Классный час "Урок мира. Мир — это мы!"; начальные классы


Тема: Урок мира.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, плакат с изображением картины летнего дня, маркеры, картинки, таблички со словами, фломастеры, карандаши, восковые мелки.

Возраст детей: 9 – 11 лет.

Подготовительная работа: Заранее оформляется плакат на большом листе. На этот лист нанесен красками фон неба и земли, наклеены картинки: солнышко, деревья, из-за них выглядывает лисичка, домики около них стоят мамы, папы и дети, вокруг бабочки и пчелки.

Рисунки семей учеников взяты из прошлогодних работ. Раздаточные карточки с картинками подготовлены заранее.

Цель урока:

Развивать представление учащихся о мире.

Задачи:

1. Учить детей жить по законам добра, мира и справедливости.

2. Учиться умению общаться со сверстниками, ценить и уважать мнение других людей.

3. Воспитывать и развивать лучшие человеческие качества: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, желание и умение жить в мире.

Ход урока:

1. Организационный момент.

«Учитель»: Дети, что вы ждете от сегодняшнего урока?

Ответы детей.

2. Актуализация знаний.

У каждого ученика на парте картинки: цветок, солнце, дерево, дети, бабочка, домик, лисичка, улыбка, мама, планета Земля.

«Учитель»: Посмотрите на картинки и скажите, какой одной темой их можно объединить?

Ответы детей.

На доску выставляются таблички со словами: доброта, природа, жизнь, радость, счастье, лето, мама, папа, бабушка, дедушка, участие, забота.

«Учитель»: Все эти темы умещаются в одно маленькое, но очень важное для всех людей на нашей планете слово?  МИР.

Об этом сегодня поразмышляем и поговорим.

3. Работа над темой урока.

1).Работа со справочной литературой.

«Учитель»: Давайте откроем энциклопедию и прочитаем, какие значения имеет слово мир.

« Дети»: Вселенная, планета Земля, человечество, спокойствие, отсутствие войны, внутренний мир, духовный мир.

«Учитель»: Значение, каких слов хотели бы объяснить?

Ответы детей.

2). История. Сводки с фронта.

«Учитель»: Совсем недавно все люди мира праздновали 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. А какова же цена этой победы? Война унесла жизни миллионов людей, среди них жизни детей и стариков. Разруха, голод пришли в каждый дом и в каждую семью. Но люди не пали духом. И новый день вместе с горем приносил и радость боевых побед на фронтах и трудовых в тылу.

«Учитель»: Возьмем только один день в сентябре 1941-1945 г. Прослушаем сводки Совинформбюро с фронта.

1941 г. 2 сентября. 73 день войны. «В Ленинграде произведено первое снижение продовольственных норм по карточкам: рабочим и инженерно-техническим работникам стали выдавать по 600 г хлеба в день, служащим — 400 г, иждивенцам и детям до 12 лет — 300 г»

1942 г. 441 день войны 5 сентября. «Наши войска вели тяжелые ожесточенные бои с противником северо-западнее и юго-западнее Сталинграда, а также в районах городов Новороссийск и Моздок».

1943 г. 803 год войны. 2 сентября. «Войска Воронежского фронта овладели важным областным центром Украины — городом Сумы. Наши войска, наступающие южнее Брянска, заняли свыше 130 населённых пунктов, в том числе овладели городами Кролевец, Ямполь, Глушково.  Курская область была полностью освобождена от немецко-фашистских захватчиков».

1944 г. 1169 год войны. «Юго-западнее города Констанца наши войска вышли к румыно-болгарской границе на участке от реки Дунай до побережья Черного моря, заняв при этом более 60 населённых пунктов…»

1945 г. Капитуляция Японии 2 сентября 1945 года — событие, которое завершило боевые действия во Второй мировой войне.

«Учитель»: И пришел мир. Мир, который ждали долгие годы войны. Мир, который наступил благодаря подвигу миллионов людей погибших и выживших в этой страшной войне.  Каждый прожитый день – это подвиг мужественных людей в тылу и на фронте. Вечная память и низкий поклон этим людям.

Мир.

Нет, слово "мир" останется едва ли,

Когда войны не будут люди знать.

Ведь то, что раньше миром называли,

Все станут просто жизнью называть.

И только дети, знатоки былого,

Играющие весело в войну,

Набегавшись, припомнят это слово,

С которым умирали в старину.

(В. Берестов)

3). Работа в группах.

«Учитель»: Организуем группы по желанию. Давайте поразмыслим, в чем же важность для нас слова мир? В начале урока мы рассуждали о понятиях духовный мир и внутренний мир человека. Подумаем, как же могут быть связаны они с жизнью без войны?

Обсуждение в группах. Ответы детей.

«Учитель»: По каким правилам должны жить все люди на нашей планете, чтобы не повторилась эта трагедия? На партах лежат звездочки разного цвета. Возьмите, пожалуйста, любые по желанию и напишите на них те законы, которые, по вашему мнению, помогут всем нам на Земле жить в мире и дружбе. Несмотря на яркое солнышко, эти звездочки будут очень хорошо видны даже днем.

Посовещавшись в группах, дети читают вслух предложения, которые написали на звездочках и наклеивают их на плакат. Оформленный плакат вывешивается на стенд в актовом зале школы.

Примечание. На плакате наклеены картинки, похожие на те, что лежали у детей на партах. Звездочки наклеиваются сверху на нарисованное небо.

Если в классе есть интерактивная доска, то рисовать звездочки и писать в них можно прямо на доске.

4) Обмен мнениями.

4. Физминутка. Слайд-шоу «Мир – это мы».

5. Рефлексия.

«Учитель»: А сейчас возьмите листы бумаги и попытайтесь с помощью слов  нарисовать мир таким, каким  вы его представляете.

В группах дети пишут синквейн . Листочки с записями вывешиваются на доску. Далее идет обсуждение в классе: оценивание работ одноклассников.

«Учитель»: Скажите, пожалуйста, ваши ожидания оправдались? Оцените свою работу на уроке.


Полный текст материала Классный час "Урок мира. Мир — это мы!"; начальные классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: ​​​​Осипова Светлана Игоревна  osipovasvet5
Учитель начальных классов, ГБОУ СОШ № 607 г.Санкт-Петербург
31.08.2015 0 1677 319

Скачать материал с сайта


Смотрите похожие материалы


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0