Урок мужества "Колокола памяти"; 8 класс


Мы не остались в стороне от великого подвига советского народа, от гнетущей боли, не затихающей с годами, от скорби в глазах тех, кого хоть как-то коснулась своим крылом Великая Отечественная война.

И сегодня мы собрались вместе на урок мужества «Колокола памяти», чтобы сказать, что мы не забываем о ветеране Великой Отечественной войны, тружениках тыла, которые проживают в нашем посёлке. Мы благодарны им, мы склоняем перед их мужеством головы.

Ведущая: Говорят, что в Сибири не было войны. Но слёзы вдов – это война. Дети-сироты – это война. С полей сражений летели хищные вестники смерти – похоронки. Они настигали солдатских матерей, на заре уходивших на полевые работы, солдатских жён у детских кроваток, мальчишек и девчонок, босоногое детство которых проходило без суровой отцовской доброты. Детский труд военной поры приравнивался к труду взрослого.

Ведущий: С 23 июня Нижнеилимский РВК приступил к подготовке массовой мобилизации военнообязанных. В ряды Вооружённых Сил уходили самые трудоспособные колхозники, рабочие и служащие.

Ведущая: В марте 1942 года учащиеся двух десятых классов Нижнеилимской средней школы досрочно сдали выпускные экзамены и на другой день после вручения им аттестатов об окончании школы получили повестки из РВК о призыве в ряды Советской Армии. 

Ведущий: На военные заводы из сёл и деревень Приилимья по путёвкам ехали парни и девчата, заменяя ушедших на фронт рабочих. В летние месяцы 1943 и 1944 годов сотни комсомольцев из илимских и ангарских сёл и деревень участвовали в строительстве, а затем – в совершенствовании взлётно-посадочной полосы Нижнеилимского аэродрома на воздушной трассе Аляска – Сибирь. Люди не щадили себя в работе. 

 


Полный текст материала Урок мужества "Колокола памяти"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Щеглова Любовь Владимировна  luba34
педагог-организатор, МОУ "Радищевская СОШ"
09.12.2014 2 2975 1188
Комментировать

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 2
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
2 goldabina71 • 21:50, 03.03.2015
грамотно оформлен материал. учитель - молодец.
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 nadegdavla • 12:03, 16.01.2015
Очень важно не забывать о патриотической направленности всей воспитательной работы в школе. Очень часто, к сожалению, учителя увлекаются проведением мероприятий, чуждых русской культуре: День святого Валентина, Хэллоуин. В результате многие из вчерашних выпускников не знают даже, что Санкт-Петербург не так давно был Ленинградом. А ведь в нашей истории много страниц героических, трагических, которыми мы должны гордиться и прививать это чувство гордости в детях. Патриотические мероприятия - это первооснова всей воспитательной работы.