Музыкально-поэтическая композиция "Объяснение в любви родному городу. г. Усолье-Сибирское"; 6-7 класс


Мероприятие направлено на воспитание патриотизма и гражданской активности, социально значимых качеств личности, на развитие стойкой внутренней мотивации к уважению истории человечества, к стремлению лично участвовать в сохранении историко-культурного и природного наследия родного края. Современные дети мало интересуются историей края, где они родились и живут. Надо сказать, что большинство вообще не интересуется. Подростки начала XXI века захвачены виртуальным миром. Но ребята должны знать свои корни, историю малой родины. В своей разработке я постаралась собрать наиболее интересный исторический материал  о нашем городе. А так же я решила познакомить ребят с поэтическим творчеством наших литераторов. 11 - 13 лет — именно тот возрастной период, когда легко привить любовь к литературе.

Как известно, XXI век — это время компьютерных технологий, и уже не одно десятилетие существует острая проблема чтения литературы. Ученые утверждают, что именно с 5 по 7 класс нужно прививать любовь к чтению, потом это сделать будет уже поздно. Я представила достаточное количество фотографий нашего города, на них ребята увидели, каким был наш город в разные периоды его развития и становления. Мелодичные музыкальные композиции, которые были подобраны мной для исполнения ребятами, имеют цель показать, что родной город, каким бы большим или маленьким он ни был, всегда останется дорогим местом в сердце любого человека. А всем известно, что музыка, как никакой другой вид искусства, задевает самые тонкие струны души. Тем более если это душа подростка.

Мероприятие рассчитано на 40 минут, в нем принимает участие достаточно большое количество обучающихся. Всю музыкально-поэтическую композицию проводят ребята, я же нахожусь за компьютером и руковожу процессом музыкального оформления и презентации, подсказываю и поддерживаю.

Фрагмент материала

Цель: воспитание патриотизма и гражданской активности, социально значимых качеств личности, развитие стойкой внутренней мотивации к уважению истории человечества, к стремлению лично участвовать в сохранении историко-культурного и природного наследия своего края.

Это мероприятие было проведено обучающимися 6-7 классов на День Школы, который проходит традиционно каждый год в нашем учебном учреждении.

Оформление кабинета: воздушные шары, фотографии города, предприятий, плакат с изображением братьев Михалевых.

Музыкальное сопровождение: песня  в исполнении Стаса Пьехи «Город детства», песня об истории нашего знаменитого курорта, песня Ольги Ступиной о родном городе.

Презентация «Объяснение в любви родному городу»

Оборудование: мультимедиа, компьютер.

Слайд 1.

Звучит музыка, выходит ведущий.

Ведущий: Добрый день, дорогие гости!  Мы рады видеть вас в нашем уютном кабинете. В этом году нашему городу 345 лет! И собрались мы здесь, чтобы сказать много добрых слов о любимом городе.

Слайд 2, 3

Чтец 1.

Юрий  Кочура

Усолье-Сибирское

По нему не схожу с ума,

Но и жить без него не могу.

Мне судьба подарила сама

Город сей на речном берегу.

Может, лучшие есть места,

Ну к примеру – в Москве, Париже,

Пусть Усолье скромнее, ниже –

Здесь свершилась моя мечта.

Я певец приангарских мест,

Средь панельных «дворцов» парада

Петь о родине не надоест –

Ей душа по-сыновьи рада.

Ведущий: Тысячи людей считают Усолье-Сибирское своим домом. Он стал родным для всех,  кто приехал сюда из разных уголков России. А для ребят, появившихся здесь на свет, наш городок – действительно, Родина.

Слайд 4.

Чтец 2.

Где шумела тайга у ангарской воды серебристой,

А безлюдье и тишь обещали богатый улов,

Напоить лошадей, отдохнуть от дороги неблизкой

В старину порешил енисейский казак Михалев.

Триста лет пронеслось, как родился поселок у соли,

И доныне стоит у студеной ангарской волны

Небольшой городок под название скромным Усолье –

Наш родной городок посреди необъятной страны.

/ Галина Горчакова /

Ведущий: несет свои воды красавица Ангара, виднеются вдали Бархатовские горы, бьют с неудержимой силой соляные источники, чист и свеж воздух на острове Красный.

Слайд 5.

Чтец 3.

Над Ангарою – частица России,

Есть город Усолье в Восточной Сибири.

Три века назад здесь трудились два брата

Они солеварку срубили когда-то.

За то, что создали Усолью основу

Спасибо от нас, братовья Михалёвы!

Как годы проносятся быстро порой!

Наш город красуется над Ангарой.

/Инна Коноплева/

Звучит музыка.

Ведущий: История не оставила нам точной даты появления русских в том месте, где сейчас расположен наш город. С определенностью можно сказать, что это произошло в середине 17 века.

Чтец 4.

Почти четыре сотни лет

Здесь у ключей, богатых солью,

Рождался город – солеград,

С любовью названный Усольем.

В край необжитый, край кедровый

От енисейских берегов

Пробились братья Михалевы

С ватагой смелых казаков.

/ Адам Прокопьев/

Ведущий: Отряд енисейских казаков во главе с пятидесятником Анисимом Михалевым, двигаясь вверх по Ангаре, остановился на ночлег в районе, где сейчас находится курорт «Усолье». Недалеко от места ночлега казаки обнаружили соляной источник.

Слайд 6.

В центр выходят чтецы в костюмах казаков.

Чтец 5.

Их вел Анисим - рудознатец,

Видавший пилы сибиряк,

А с ним Гаврила, добрый братец,

Под стать Анисиму казак.

Пришедших их издалека

Пленила мощью и привольем

И многоводная река,

И берег с родниковой солью.

/ Адам Прокопьев/

Слайд 7, 8

Ведущий: предприимчивый Анисим Михалев вместе со своим братом Гавриилом решил построить на месте обнаруженного источника соляную варницу.

Чтец 6.

- Быть поселенью у реки,

У устья соляных прожилин! –

Так порешили казаки

И норный камень заложили.

Там, как водилось на Руси,

Тотчас срубили избы парни.

Произнесли: «Иже еси…»,

И задымили солеварни.

/ Адам Прокопьев/

Слайд 9.

Ведущий: царское самодержавие использовало солеваренный завод и как место ссылки каторжных работ для неугодных ему представителей передовой прогрессивной мысли, боровшихся за счастье народное.

Чтец 6.

… Прошло три сотни с лишним лет,

И вырос город из селенья.

Но свой неизгладимый след

Здесь заложили поколенья.

Здесь подвиг декабристов зрел,

Мужала воля петрашевцев,

Здесь кандалами прозвенел

Непокоренный Чернышевский.

/ Адам Прокопьев/

Слайд 10.

Ведущий: 30августа 1826 года на усольский солеваренный завод прибыли декабристы Александр Иванович Якубович и Евгений Петрович Оболенский. Здесь они работали до 5 октября, а затем были отправлены на Нерчинский рудник.

Слайд 11.

Ведущий: С 10 июля по 23 июля 1864 года на сользаводе находился в качестве рабочего-каторжника великий русский писатель, революционер-демократ Николай Гаврилович Чернышевский.

Слайд 12.

Чтец 7.

И прадеды живущих здесь –

Кулемин, Лупюшкин, Бухарин –

Снабжали край сибирский весь

Солью из «черных» солеварен.

Да, здесь незыблемо хранит

Весь трехсотлетний труд народа

Не отшлифованный гранит,

А каждый камень сользавода!

/ Адам Прокопьев/

Слайд 13.

Ведущий: выварка соли вплоть до начала 20 века в основном производилась в старых, так называемых черных варницах. Стены и потолок в таких варницах были покрыты слоем сажи. В 1840 году было решено построить первую на заводе белую варницу.

Чтец 8.

И каждый дом над Ангарой,

И каждый житель, стар иль молод.

А мне все слышится порой

Гудок, с утра будивший город.

Расти и здравствуй, город мой,

Рожденный на земле у соли,

С неповторимою судьбой

И нежным именем – Усолье!

/ Адам Прокопьев/

Слайд 14.

Ведущий: в 1848 году на левом берегу Ангары было построено лечебное заведение ( в настоящее время курорт «Усолье»), которое обслуживало местное население и специально приезжающих из Иркутска.

Звучит песня в исполнении обучающихся о городском курорте.

Слайд 15.

Чтец 9.

Он известен давно знаменитым сибирским курортом,

На рассоле рожден сользавод, и химфарм, и химпром.

Усольчане всерьез навсегда подружились со спортом

И работают тут, прославляя свой город трудом.

/ Галина Горчакова /

Слайд 16.

Ведущий: 1 октября 1933 года принято решение о строительстве в районе Иркутска химического предприятия. 19 декабря подписан приказ №1 по управлению строительством завода – начало рождения химического производства в Усолье.

Чтец 10.

Кто-то ищет славы, кто-то – денег,

Кто-то любит риск, а кто – покой.

Выбор мой потом рассудит время,

Я, «Химпром», судьбу связал с тобой.

Было время царственных династий,

Мы не тех кровей, так что тогда!

Если честный труд приносит счастье,

Значит, мы – династия труда!

/Валерий Туровец/

Слайд 17.

Ведущий: Великая Отечественная война нарушила мирный труд усольчан. С первых же дней войны в городе все предприятия перестраивали свою работу на военный лад, трудились под лозунгом: «Все для фронта, все для победы!»

Чтец 11.

Война

Я так любил с сиреневою далью

Весь этот мир, людей в родном селе,

Колхозный сад под синезвездной шалью

И блеск огней в сгущающейся мгле.

И в этот край, мне милый с колыбели,

Ворвались бурей вести о войне.

И закружился в огненной метели

Народ, что жил счастливо в тишине.

Юго-Западный фронт

1941

/Николай Горбунов/

Ведущий: в конце 1941 года в город прибыли первые эшелоны раненых бойцов Красной Армии. Под госпиталь был отведен курорт «Усолье». В сравнительно короткий срок созданы санпропускники, приемники, больничные палаты, операционные, перевязочные, лаборатории, залы лечебной физкультуры и другие кабинеты…

Слайд 18.

Чтец 12.

Печальная стела над Вечным огнем

Священно хранит нашу память о том,

Кто с честью прошел через годы войны –

Спасителю мира и нашей страны.

/Инна Коноплева/

Слайд 19.

Ведущий: сколько бы ни прожил человек и где бы он ни оказался, никто и никогда не забудет о том месте, где он родился и рос, оно словно магнит притягивает своими воспоминаниями. Каждая эпоха оставляет свой след на облике города. С годами города меняются, как люди. И в каждый период у них свой облик, свои достоинства.

Слайд 20, 21

Чтец 13.

Его поделили: проспектов ряды,

Заводы и школы, дома и сады.

Весною над ними кружит и теперь

Черемух душистых шальная метель.

Вокзал и бассейны, курорт, стадион,

Кормилец Усолья – трудяга «Химпром».

/Инна Коноплева/

Слайд 22

Ведущий: таков наш город! За всем этим стоят люди, люди разных профессий, разного возраста, разных увлечений. Это они делают наш город прекрасным.

Слайды 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29

Слайд 30.

Чтец 14.

Я очень люблю Комсомольский проспект –

Проспекта красивее в городе нет.

Любимая площадь, любимый дворец –

В нем блещут таланты горячих сердец.

От чистых ключей, от сибирских красот

Богат на таланты усольский народ.

На этом проспекте культура с наукой

Умнеть помогают и детям, и внукам.

Усолье моё! Соль Восточной Сибири,

Над Ангарою – частица России.

/Инна Коноплева/

Слайд 31, 32

Чтец 15.

Мой город

Где б ни была в чужом краю

Простая горстка белой соли

Тотчас напомнит Родину мою,

Сибирский край, любимое Усолье.

/Ольга Чуйкина/

Звучит песня Ольги Ступиной о родном городе в исполнении обучающихся 7 классов.


Полный текст материала Музыкально-поэтическая композиция "Объяснение в любви родному городу. г. Усолье-Сибирское"; 6-7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Николенко Юлия Геннадьевна  Екатерина_Пашкова
учитель русского языка и литературы, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 15"
08.08.2015 0 927 155
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0