Рабочая программа по внеурочной деятельности «Азбука дорожного движения»; 1 - 6 классы


Примерная программа внеурочных занятий по изучению правил дорожного движения для обучающихся 1 - 6 классов общеобразовательных учреждений «Азбука дорожного движения».

  1. 1.    Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Азбука дорожного движения»
Личностные результаты - общие представления о мире, чувство ответственности 
за личную безопасность; сотрудничество с одноклассниками при выполнении заданий; умение выполнять требования и условия ролевых игр; умение  договариваться и приходить к общему решению; иметь  собственное мнение и отстаивать свою позицию; умение осуществлять взаимопомощь.

Метапредметные результаты -  умение взаимодействовать с окружающими при рассмотрении и анализе разных ситуаций и возможностей обучающегося, развитие коммуникативных способностей, умение выбирать адекватные средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, развитие познавательной, эмоциональной 
и волевой сфер обучающихся.

Предметные результаты – должен знать основные понятия и термины из Правил дорожного движения Российской Федерации; общие положения Правил дорожного движения Российской Федерации; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

2.    Содержание курса внеурочной деятельности
Введение. 
Вводное занятие: Дорога в школу и домой.

Раздел 1. Дорожная грамота. 

  • Улицы и движение в нашем городе (микрорайоне).
  • Конкурс рисунков на асфальте «Дорога и я».
  • Правила поведения в зоне жилых домов.
  • Один на дороге.
  • Элементы улиц и дорог.
  • От «бытовой» привычки — к трагедии на дороге.
  • На железной дороге.
  • Правила поведения на дороге во время гололёда.
  • Игры и соревнования по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.

Раздел 2. Транспортные средства. 

  • Правила пользования транспортом.
  • Краткая история колеса.
  • Краткая история автомобиля.
  • Е.А.Яковлев - основоположник отечественного авто.
  • Что такое Автозавод?     
  • Краткая история возникновения общественного транспорта.

Раздел 3. Здравствуй, дорога! (Общие правила). 

  • А знаешь ли ты, что колесо может и умеет?
  • А знаешь ли ты, из чего сделана машина?
  • А знаешь ли ты, что было бы, если бы машинам не нужен был бензин?
  • Что такое правостороннее движение?
  • Тротуар – дорога для пешеходов.
  • Внимательный пешеход.

Раздел 4. Наш друг - светофор. 

  • Транспортные и пешеходные светофоры.
  • Мигающий жёлтый свет.
  • Роль светофоров в организации движения.
  • Раздел 5. Дорожные знаки.
  • Дорожные знаки для пешеходов.
  • Дорожные знаки для водителей.
  • Виды дорожной разметки.
  • Причины дорожно-транспортных происшествий.
  • Игра «Знатоки дорожных знаков».
  • Раздел 6. Правила дорожного движения. 
  • Основные понятия и термины ПДД.
  • Практическое занятие «Расчёт тормозного пути автомобиля».
  • Экскурсия «Я – пешеход».
  • Игра «Знай правила движения как таблицу умножения».

Формы организации работы: создание творческих проектов, диспуты, беседы.
Виды деятельности: игровая деятельность, познавательная деятельность


Полный текст материала Рабочая программа по внеурочной деятельности «Азбука дорожного движения»; 1 - 6 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бронина Виктория Дмитриевна  вик5454
27.06.2018 0 138 22

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи

Ранее мы писали, что ученики лучше откликаются на те задания, которые вызывают эмоции. Особенно хорошо такими заданиями «разбавить» десятки однотипных заданий, на решение которых уходят часы домашней и классной работы. Почему бы вместо «Двух велосипедистов, выехавших из пункта А в пункт Б» не взять учеников Васю и Колю, выехавших с улиц Ленина и Кирова?

На наш сайт поступил вопрос от родителя: "Мой ребенок учится в первом классе. Когда дети пишут прописи или просто работают в тетрадках, учитель заставляет выделять орфограммы в слове другим цветом шариковой ручки. Для написания одного слова ребенок несколько раз меняет ручки (синяя, зеленая). Правильное это обучение?". Ответ дает учитель математики, пользователь нашего сайта. 

Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0