Игра – эстафета «Школа светофорных наук"; 5 – 8 классы


Ход игры
«Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!»
I. 1. Вступительное слово.
Юные пешеходы! Будущие водители! Везде и всюду правила,
Дети и родители! Их надо знать всегда:
Велосипедисты и мотоциклисты! Без них не выйдут в плаванье
Автомобилисты! Из гавани суда.
Наши гости, наши зрители!
Добро пожаловать! Привет! Выходят в рейс по правилам
Нам путь открыт! Зелёный свет! Полярник и пилот.
Город, в котором с тобой мы живём, Свои имеют правила
Можно по праву сравнить с букварём, Шофёр и пешеход.
Вот она, азбука, - на мостовой. Как таблицу умноженья, как урок,
Знаки развешаны над головой. Помни правила движенья назубок!

Азбукой улиц, проспектов, дорог Внимание! Внимание!
Город даёт нам всё время урок. Вас ожидает состязание!
Азбуку города помни всегда, На лучшее знание и умение
Чтоб не случилась с тобою беда! Правил дорожного движения!

2. Уважаемые гости, уважаемые игроки! Сегодня у нас состоится игра-эстафета «Школа светофорных наук». Цель сегодняшней игры – проверить, насколько хорошо дети знают правила дорожного движения, дорожные знаки и умеют применять знания на практике. Перед нами 3 команды: красные, жёлтые и зелёные игроки. Я сегодня буду главным заместителем Пети Светофорова и ведущим игры. Послушайте правила игры. Помощником и другом Пети является Светофор. Но совсем недавно он сломался, и нам предстоит его починить. За победу в каждом конкурсе команда получает жетон цвета своей команды. Та команда, которая наберёт большее количество жетонов, будет считаться победительницей нашей игры и получит право включить светофор. А теперь пора начинать соревнования.

II. Основная часть.
1. Правила дорожного движения надо соблюдать.
Ребята, мы с вами живём в небольшом посёлке, где ездят не так уж много машин, но, тем не менее, они есть. Время от времени, вы и ваши родители выезжаете в город, а летом многие из вас гостят у своих родственников в других городах или населённых пунктах. А в больших городах движение намного оживлённее. Вы знаете, что автомобиль оказывает неоценимую помощь человеку, как в перевозках народнохозяйственных грузов, так и в перевозках пассажиров. Вместе с тем автомобиль может стать и причиной несчастных случаев. Первой аварией на механическом транспорте можно считать аварию с паровой телегой французского изобретателя Кюньо. Паровой механизм выехал в пробный рейс на улицы Парижа, водитель не смог справиться с управлением тяжёлой и неуклюжей техники, и она врезалась в каменный забор. Котёл паровой телеги взорвался с «грохотом на весь Париж», как писал об этом очевидец. Водителя отправили в больницу.
Когда появились быстроходные автомобили с двигателем, работающем на бензине, увеличилось и количество дорожно-транспортных происшествий. Подсчитано, что с момента появления первых автомобилей на улицах и дорогах нашей планеты под их колёсами погибло более двух с половиной миллионов человек. Сейчас в автомобильных катастрофах во всём мире гибнет ежегодно около 300 тысяч человек. К этому нужно добавить, что миллионы людей получают при дорожно-транспортных происшествиях разного рода физические и психические травмы. Вот почему вопросам безопасности дорожного движения уделяется сейчас серьёзное внимание.

-4-
2. Основные причины дорожно-транспортных происшествий.
Итак, какие вы можете назвать основные причины ДТП? (жетоны)
1. Окончание учебного года, увеличение числа детей на дорогах. (мультимедиа)
2. Снижение контроля со стороны родителей.
3. Скользкие участки дороги во время непогоды.
4. Снижение видимости из-за непогоды.
5. Яркое ослепляющее солнце.
6. Плохое состояние дорог.
7. Рассеянное внимание водителей и пешеходов.
8. Переход улицы в неустановленном месте.
9. Переход перед близко идущим транспортом.
10. Появление пешеходов из-за стоящего на проезжей части транспорта.
11. Подвижные игры на проезжей части.
12. Езда на велосипедах по проезжей части.
13. Снижение обзора во время непогоды из-за зонта, поднятого воротника и тому подобное.
14. Переход дорог при коллективном посещении театров и прочее.
15. Адаптация к новым условиям во время отдыха вне дома.

3. «Что хотите – говорите…» (Разминка)
- Сейчас я проверяю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
• Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)
• Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)
• Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
• Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
• Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)
• Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (Нет)
• Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
• Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

4. «Знаки разные важны,
Знаки всякие нужны!»
1) Дорожные знаки
1. Зачем нужны дорожные знаки?
Дорожные знаки и разметка помогают организовывать движение машин и людей, облегчают работу
водителей и помогают всем правильно ориентироваться в сложной обстановке на дорогах.
2. На какие группы делятся дорожные знаки?
1) Предупреждающие знаки (мультимедиа)

2) Знаки приоритета (устанавливают чьё-то первенство, очерёдность проезда разных участков дорог)

3) Запрещающие знаки

4) Предписывающие знаки

5) Информационно указательные знаки
6) Знаки сервиса -5-

7) Знаки дополнительной информации (таблички) 300м

3. Какие сигналы светофора вы знаете и каково их значение?
Красный сигнал – запрещает пешеходам переходить улицу.
Жёлтый – предупреждает, запрещает пешеходам начинать переход улицы.
Зелёный – разрешает переходить улицу.
4. Кто является участником дорожного движения и для кого существуют дорожные знаки?
Водитель, пешеход, пассажир.
5. Какие есть виды пешеходных переходов, и какие дорожные знаки указывают на них?
Пешеходный переход, подземный переход, надземный переход.
6. Где пешеходы могут переходить улицу, и какие знаки говорят об этом?
Только на перекрёстках; в местах, обозначенных указателями «Переход»; по пешеходным
дорожкам, нанесённым на мостовой белой краской.

2) «Найди знаки!»
А теперь проверим, чья команда лучше знает дорожные знаки. Капитаны выбирают себе табличку с какой-то группой знаков и вешают её на магнитную доску как заголовок. Ваша задача: на скорость найти нужные знаки и повесить под ваш заголовок.
1) Предупреждающие знаки (магниты, таблички, знаки)
2) Запрещающие
3) Информационно-указательные

3) «Один лишний» (мультимедиа)
(Детям раздаются дорожные знаки)
- Рассмотрите знаки, найдите лишний и докажите (необходимо назвать группу знаков и из какой группы лишний знак).

4) «Ремонтная мастерская» (мозаика, пазлы)
- Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

5) «Аукцион знаков» (мяч) (знаки сервиса)
- На классных часах вы изучали 5 групп знаков. Сейчас у вас есть возможность продемонстрировать знание знаков сервиса. Каждая команда по очереди называет один знак. Та команда, которая продержится на аукционе дольше остальных, будет считаться победительницей в данном конкурсе.
1) пункт первой медицинской помощи;
2) больница;
3) автозаправочная станция;
4) техническое обслуживание автомобилей;
5) мойка автомобилей;
6) телефон;
7) пункт питания;
8) питьевая вода;
9) гостиница или мотель;
10) кемпинг;
11) место отдыха;
12) пост ГАИ.
-6-
6) «Минутка безопасности» (мультимедиа)
«Как ты переходишь через дорогу?»
1. Там, где ты переходишь, стоит машина. Что надо делать?
Лучше отойти от неё подальше, чтобы она не мешала обзору; в крайнем случае, очень медленно двигаясь, приостановиться и выглянуть: что там такое за…
2. Ты переходишь недалеко от остановки. Рядом остановился автобус. Где и как надо переходить?
Если поблизости есть пешеходный переход или перекрёсток, обязательно переходи там. Если нет, то подожди, пока отъедет автобус. Ни в коем случае не выбегай спереди! Лучше не обходить и сзади (не видно машины справа!), но, в крайнем случае, очень медленно двигаясь, приостановиться и выглянуть: что там такое за…
3. Ты собрался переходить, но видишь, что медленно приближается автомобиль крупных габаритов
(грузовик или автобус). Ты вполне можешь успеть перейти. Что надо делать?
Главная опасность приближающегося автомобиля состоит в том, что он может помешать заметить другой, движущийся в том же направлении, зачастую с большей скоростью. Пропустите его, даже если он едет медленно.
4. Перед переходом ты пропустил машину. Больше машины ты не видишь… . Можно переходить?
Можно, но чуть выждав, пусть проехавшая машина отъедет подальше. А вдруг она скрывает за собой встречную.
5. Почему опасно переходить дорогу вдвоём под руку или держась за руки?
Когда переходит дорогу целая колонна детей, то держаться за руки безопасно. Когда же переходят двое-трое, так поступать не следует, потому что при появлении опасности дети могут тянуть друг друга в разные стороны и потерять драгоценные секунды.
6. Почему опасно играть рядом с дорогой?
Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину.
7. Мальчик спешит в кино, опаздывает. К переходу приближается грузовик, но мальчик видит, что
он вполне успеет перейти. В чём опасность такой ситуации?
Опасности две. Во-первых, за грузовиком может идти другая машина, скрытая от глаз мальчика.
Во-вторых, переходя, мальчик будет наблюдать только за приближающимся грузовиком и может позабыть посмотреть в другую сторону.
8. Где и как должен ходить пешеход по улицам?
По правой сторон тротуара или по дороге навстречу идущему транспорту.
9. Назовите наиболее безопасные места для пешехода при двустороннем движении транспорта.
Тротуар, островок безопасности.

7) Физкультурная пауза на внимание (табличка)
- Я задаю вам вопрос на внимание, а вы показываете движениями ответ. Будьте внимательны.
• Как живёте?
• Через дорогу как идёте?
• Как на красный свет бежите?
• А на зелёный свет стоите?
• На дорогах как шалите?
• На жёлтый свет опять бежите?
• Как по «зебре» вы идёте?
• Как в транспорте шум создаёте?

 

-7-

8) «Зашифрованное письмо»
(письма, листки, ручки)
- Для каждой команды пришло письмо, посвящённое Правилам дорожного движения, но текст зашифрован. Вам предстоит расшифровать его и прочитать выразительно.

1. «Прежде, чем перейти дорогу, найди безопасное место для перехода. Остановись у края тротуара. Посмотри внимательно сначала налево, потом направо, нет ли машин. Переходи дорогу по прямой. Всегда соблюдай правила дорожного движения! Будь внимательным пешеходом!»

2. «Ребята! Изучайте и соблюдайте правила дорожного движения! Прежде, чем переходить дорогу, убедитесь в полной её безопасности. Переходите дорогу только зелёный сигнал светофора. Не переходите проезжую часть улицы перед близко идущим транспортом. Помните: транспорт сразу остановить нельзя! Дорога – это не место для игр!»

3. «Ребята! Не цепляйтесь за борта грузовиков или других транспортных средств – это приводит к беде. Играть на мостовой опасно. Помогайте своим младшим товарищам правильно переходить улицы и дороги. Играть и бегать по дороге – запрещается! Будьте во всём хорошим примером для младших детей».

9) «Художники и поэты» (листки, карандаши, фломастеры,
линейки, рифмованные слова)
а) Буриме
Участникам предлагаются карточки с рифмованными словами. Каждая команда должна составить стихотворение, используя данные слова.
1: каток, свисток, мостовой, постовой;
2: мотор, светофор, опасно, напрасно;
3: возможность, осторожность, (по)берегите, бегите.

б) Нарисовать и защитить свой знак.


Полный текст материала Игра – эстафета «Школа светофорных наук"; 5 – 8 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Воронцова Любовь Владимировна  LVV
учитель иностранных языков, МОУ СОШ № 7 г. Усть-Кут, Иркутская обл.
17.01.2011 19 19251 4319
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 17
avatar
17 Lara3172 • 18:42, 28.10.2011
Спасибо за полезный материал!
avatar
16 masha_oskolkova • 04:25, 28.10.2011
Спасибо. Мне Ваш материал также очень понравился, а главное, будет полезен и детям.
avatar
Свидетельство 187/2011
avatar
14 korgal • 22:20, 01.09.2011
Очень яркая и содержательная разработка. Спасибо, обязательно воспользуюсь ею.
avatar
13 GoodGirl • 16:49, 22.08.2011
очень творчески подошли к планированию занятия, интересно и содержательно. спасибо!
avatar
12 Марина9800 • 15:47, 22.08.2011
Спасибо за хороший и объёмный материал. Для совсем маленьких ребят материала много, а для среднего звена - уже посложнее. Так что ваша работа очень даже к месту.
avatar
11 Izida • 22:49, 01.07.2011
Интересно, познавательно .Но самое главное. что каждый ученик будет думать, а не просто пропускать через себя информацию.Взяла на заметку.Большое спасибо!
avatar
10 Izida • 22:45, 01.07.2011
Своеобразно, интересно и познавательно.Главное. что каждый учащийся начинает думать,а не просто пропускать через себя информацию.Взяла на заметку.Спасибо!
avatar
9 larisa125 • 22:18, 30.04.2011
Спасибо за помощь при подготовке к классному часу! Очень интересный материал
avatar
8 Заводная • 12:01, 19.04.2011
Спасибо огромное за ваше творчество!
avatar
7 optimist • 14:34, 26.03.2011
Огромное спасибо! Очень актуально на сегодняшний день!
avatar
6 Чыпчык • 16:08, 25.02.2011
Спасибо. Очень интересный, познавательный материал.
avatar
5 kosta • 19:28, 19.02.2011
Спасибо! Очень занимательно и ярко!
avatar
4 natasha2069 • 16:06, 29.01.2011
Большое спасибо за интересный материал! Это действительно то, что нужно для проведения часа общения!
avatar
3 XXXXZZZZ • 17:21, 24.01.2011
Спасибо за материал. Я как раз искала, что-то в этом духе. Необходимо провести классный час на данную тему, но не хочется, чтобы все прошло сухо и неинтересно. Надеюсь, что и детям понравится.
avatar
1 Татка49 • 23:47, 22.01.2011
Спасибо. Очень интересный материал.
avatar
2 LVV • 13:37, 23.01.2011
Спасибо за отзыв.