Классный час "Курение. За или против"


Рекомендации. Классный час проводится в форме беседы, в доверительной обстановке. В классе на стенах развешаны различные материалы о вреде курения.

Беседа основана на нахождении плюсов - минусов курения. Детям предлагается такое упражнение: Лист ватмана делится на 2 столбца. Первый - плюсы курения (называют и вписывают только дети), второй - минусы курения (называют дети, также помогает воспитатель). При вписывании минусов воспитатель рассказывает более подробно о данном минусе.

Цель: используя метод противоположностей, помочь подросткам осознать, что курение это чрезвычайно вредная и опасная привычка.

Ход классного часа:

(слайд 1)Классный воспитатель: Ребята, я хочу начать наш классный час со сказки. Слушайте внимательно. В сказке скрыта тема классного часа.
(классный воспитатель зачитывает сказку, звучит тихая музыка) 

Сказка о вреде курения
Дракон был доволен. И не без оснований - ведь это он только что сжег императорский дворец, разметал по камешкам ту груду кирпичей, которую бескрылые называли Цитаделью, похитил принцессу и вдобавок успел на обратном пути прикончить двух чересчур торопливых рыцарей, вознамерившихся спасти принцессу из его лап. 


Теперь дракон мог пару лет почивать на лаврах, слушая, как людские менестрели прославляют его злобу и коварство, а драконьи менестрели поют хвалу его силе и доблести. Ему даже не нужно было искать новых подвигов - недоумки рыцари, желающие освободить принцессу, сами будут толпами валить к нему. Может быть, он даже сможет построить курган из тел незадачливых спасителей принцессы, как это сделал его старый знакомый, дракон с труднопроизносимым даже для драконов именем Хрхдтполсхкаадчатррк.
Пока предававшийся сладостным мечтам дракон дремал на солнышке, кусты рядом с поляной зашевелились. Неужели какой-то рыцарь оказался настолько шустрым? Жалко будет класть в основание кургана какого-нибудь мозгляка, все заслуги которого заключаются в том, что он живет ближе к его пещере. 


Появившийся из кустов человек не был похож на рыцаря. Вместо доспехов на нем была драная куртка, вместо меча на поясе висел короткий ножичек. Во рту у непонятного человека было глиняное сооружение, испускавшее вонючий дым. 


- Ты кто? - лениво поинтересовался странный гость.
- А... - пораженный такой наглостью дракон даже поперхнулся.
- Не хочешь, не говори, мне жалко, что ли? - добродушно сообщил гость, выпустив из трубки колечко дыма.
- А что в округе так много зеленых чешуйчатых ящеров, ростом с сосну? - ядовито осведомился дракон.
- А я откуда знаю? Я не местный, - хмыкнул гость.
- Ну, знаешь ли... - дракон последний раз не мог найти слов почти три века назад, когда он, еще маленький дракончиком по ошибке вместо принцессы похитил дворцовую кухарку и стал посмешищем для всех драконов.
- Я же говорю, что не знаю... - медленно, с удовольствием растягивая слова, проговорил человек, выпустив изо рта облако дыма. 


Дракон сделал то, что привык делать в непонятных ситуациях, - выпустил длиннющий язык пламени, намереваясь стереть с лица земли этого непонятного человека. Реакция человека оказалась неплохой - он отпрыгнул в сторону и пламя сожгло лишь увесистую сумку, уроненную им. Сумка исчезла в пламени, превратившись в облако того самого вонючего дыма, которым дышал незнакомец. В горле дракона запершило, глаза заслезились. Он инстинктивно взмахнул крыльями, закружился, но слезы заливали ему чешуйчатую морду, а горло жгло так, словно дракон сожрал целую копну крапивы. Крылья ящера надломились, и он с размаху рухнул вниз, раздавив рыцаря, который мчался к его пещере - освобождать принцессу. 


А собирателя табака потом на всякий случай обезглавили, обвинив его в преступном сговоре с драконом и предрассудительных разговорах с особой королевской крови.
Отсюда мораль - капля никотина убивает лошадь, а сумка табака - дракона, рыцаря и табачника вместе взятых.

Классный воспитатель: Ребята, может вы попробуйте сами назвать тему нашего классного часа? (учащиеся дают разные ответы тем классного часа, но общее у них то, что все ответы будут на тему курения). Все ваши ответы в той или иной форме верны.

Классный час
«Курение. За или против»
(слайд 2)

(слайд 3) Табак приносит вред телу,
разрушает разум, отупляет целые нации.
О. Бальзак

Классный воспитатель: Курение ежегодно уносит тысячи жизней во всех странах мира. Борьба с ним выросла в серьезную социальную проблему. Медицинские работники и общественные деятели многих стран объединяют свои усилия в борьбе с курением. В нее включилась Всемирная организация здравоохранения при Организации Объединенных Наций. Можно надеяться, что здравомыслие должно одержать верх и люди откажутся от Курения.


Полный текст материала Классный час "Курение. За или против" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лаврентьева Снежана Павловна  snezhik
учитель химии и биологии, МОУ СОШ № 16, г. Таганрог, Ростовская область
15.05.2011 3 12952 2218
Комментировать

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 3
avatar
3 Михасёва • 16:49, 15.10.2011
Майорова Елена Валерьевна
Любопытный материал.Непонятно только название .Какие могут быть доводы "за"?
avatar
2 Mernat • 11:08, 17.08.2011
Очень хороший материал, дает детям возможность поразмышлять. Спасибо, очень пригодится в работе.
avatar
1 Клубничка@ • 11:34, 02.07.2011
Спасибо за материал. Интересная презентация.