Классный час "Правда об алкоголе"


Цель: Целенаправленно формировать осознанное отрицательное отношение к алкоголю.
(слайд № 7)

Задание:

  • Помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни;
  • Объяснить учащимся о действии алкоголя на организм;
  • Познакомить с распространенными мотивами и последствиями употребления алкоголя;
  • Выработать умение правильно делать обоснованные выводы.

К концу занятия учащиеся должны:

  • Владеть информацией об ущербе от вредных привычек наносимом как отдельному человеку, так и обществу в целом (экономические, социальные стороны);
  • Быть убежденными, что жизнь без вредных привычек – более предпочтительна;
  • Знать, как можно отказаться от вредных привычек, какая система помощи существует;
  • Уметь предложить возможные разумные альтернативы проведения свободного времени.

Алкоголизм делает больше опустошения, чем три исторических бича, вместе взятые: голод, чума, и войны.
У. Гладстон
(слайд № 8)
Ход классного часа.

I. Вступительное слово классного воспитателя.
Классный воспитатель: 1. Вспомните, что такое реклама? (слайд № 2)
(реклама – это способ информировать покупателя о цене, качестве, возможностях использования предлагаемого товара)
2. Какова цель любой рекламы? (слайд № 2)
(Продавать потребителю товар)
3. Приходилось ли вам, Вашим родителям использовать продукцию, предлагаемую рекламой? (слайд № 3)
4. Всегда ли вы, ваши близкие оставались довольны, приобретая рекламируемую продукцию? Не было ли разочарования? (слайд № 3)
К сожалению, часто с целью привлечь внимание потребителей производители не жалеют ни денег, ни фантазии на привлекательность и красочность рекламы и мы, доверчиво приобретая рекламируемую продукцию, часто испытываем чувство досады и разочарования. Но нередко узнать о качестве рекламируемой продукции мы можем лишь тогда, когда начинаем ею пользоваться. Как же узнать, что в рекламе является правдой, а что – ложь?
ВЫВОД: Для этого нужно узнать достоверную информацию, факты.
5. Какая рекламируемая представляющая продукция может не только разочаровать людей, но и нанести непоправимый вред здоровью? (слайд № 4)
(Реклама пива)
6. Как же нам не поддаться на привлекательные уловки рекламы пива? (слайд № 5)
(Надо знать правду о действии алкоголя на здоровье человека)
7. Считаете ли вы, что знаете правду об алкоголе? (слайд № 5)
(ответы детей).

Тема нашего классного часа звучит так «Правда, об алкоголе».
(слайд № 6)
Мы должны понять, в чем заключается вред алкоголя, как он действует на организм человека и как научиться отказываться от алкоголя.
(слайд № 9)В глубокой древности познакомился человек с необычным веселящим действием некоторых напитков. Самое обычное молоко, мед, соки плодов, постояв на солнце, меняли не только свой внешний вид, вкус, но приобретали способность возбуждать, вселять ощущение легкости, беззаботности, благополучия. Не сразу люди заметили, что на следующий день человек расплачивался головной болью, разбитостью, дурным настроением. Разумеется, наши далекие предки и догадываться не могли, какого страшного врага они приобрели. К сожалению, Печальные последствия употребления спиртного привлекали к себе меньше внимания, чем улучшения настроения, сопутствующее употреблению алкоголя.
В мифах, легендах и сказках древнего мира - всюду фигурирует вино, опьянение, разгул. Пьянство процветало, а за ним следовали его неизменные спутники - разврат, преступления, тяжелые болезни.
(слайд № 10)Классный воспитатель: Знаете ли вы, что такое алкоголь?
(ответы учащихся)
Алкоголь – это вредное для здоровья вещество, которое содержится в пиве, вине, шампанском и водке. Вначале я хотели бы все-таки выяснить ваши представления, знания о влиянии алкоголя на человека.
В одной из любимых сказок А.С. Пушкина мы встречаем такую концовку:
И никто с начала мира
Ни видал такого пира;
И я там был, мед, пиво пил
Да усы лишь обмочил.
(Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)
История изготовления и употребления хмельных напитков уходит вглубь тысячелетий, традиция эта сохраняется и сегодня, ведь этому есть масса причин:
Для пьянства есть такие поводы: поминки, праздники, встречи, проводы, крестины, свадьба, развод, мороз, охота, Новый год, выздоровленье, новоселье, успех, награда, новых чин.
(слайд № 11)Классный воспитатель: Знаете ли вы, что такое алкоголизм?
(ответы учащихся) 


Алкоголизм - это заболевание, вызываемое систематическим употреблением спиртных напитков, характеризующееся патологическим влечением к ним, развитием психической (непреодолимое влечение) и физической зависимости (появлением абстинентного синдрома при прекращении употребления). В случаях длительного течения болезнь сопровождается стойкими психическими и соматическими расстройствами.
Данная проблема стала особенно актуальна для нашей страны в последние 8 - 9 лет, когда в связи с политическими и экономическими реформами количество больных этим недугом резко возросло. По данным ВЦИОМа ежегодно на каждого россиянина, включая женщин и детей, приходится по 180 литров выпитой водки. 


(слайд № 12)В формировании алкогольной зависимости решающую роль играют следующие факторы:

1) Социальные факторы: культурный и материальный уровень жизни, стрессы, информационные перегрузки, урбанизация.
2) Биологические: наследственная предрасположенность. По данным Альтшуллера до 30% детей, чьи родители злоупотребляли алкоголем, могут стать потенциальными алкоголиками.
3) Психологические: психоэмоциональные особенности личности, способность к социальной адаптации и противостоянию стрессам. 


По моему мнению, доминирующим фактором, в связи с которым алкоголизм получил широкое распространение в Российской Федерации, является низкая способность к социальной адаптации у россиян при переходе от одного строя к другому и резкое изменение социального положения населения.
(слайд № 13) Основным действующим началом опьянения любого напитка являлся алкоголь - этиловый, или винный, спирт.
Принятый внутрь он через 5 -10 минут всасывается в кровь и разноситься по всему организму. Алкоголь - яд для любой живой клетки. Проникнув в организм алкоголь, очень скоро расстраивает работу тканей и органов. Быстро сгорая, он отнимает у них кислород и воду. Клетки сморщиваются, деятельность их затрудняется. При значительном и частом попадании алкоголя в организм клетки разных органов, в конце концов, погибают. Под действием алкоголя нарушается, чуть ли не все физиологические процессы в организме, а это может привести к тяжелым заболеваниям. Перерождается ткань печени, почек, сердца, сосудов и др. (видеоролик Действие алкоголя) 


Быстрее и губительнее всего алкоголь действует на клетки головного мозга, при этом, в первую очередь, страдают высшие отделы мозга. Быстро доставленный потоком крови к головному мозгу, алкоголь проникает в нервные клетки, при этом разрушается, в результате чего связь между различными отделами мозга расстраивается. 


Алкоголь влияет также на кровеносные сосуды, несущие кровь к мозгу. С начало они расширяются, и насыщенная алкоголем кровь бурно приливает к мозгу, вызывая резкое возбуждение нервных центров. Вот откуда чрезмерно веселое настроение и развязность пьянеющего человека.
(слайд № 14)Ученые выяснили, что под влиянием спиртных напитков в коре больших полушарий головного мозга вслед за усиливающемся возбуждением наступает резкое ослабление процессов торможения. Кора перестает контролировать работу низших, так называемых подкорковых отделов мозга. Вот почему опьяневший человек как бы теряет контроль над собой и критическое отношение к своему поведению. Утрачивая сдержанность и скромность, он говорит и делает то, чего не сказал и не сделал бы в трезвом состоянии. Каждая новая порция спиртного все больше парализует высшие нервные центры, словно связывая их и не позволяя вмешиваться в хаотическую деятельность резко возбужденных отделов мозга.


Полный текст материала Классный час "Правда об алкоголе" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лаврентьева Снежана Павловна  snezhik
учитель химии и биологии, МОУ СОШ № 16, г. Таганрог, Ростовская область
15.05.2011 5 19297 3105
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 5
avatar
5 лилия путилина • 21:05, 17.12.2011
Спасибо за материал! Надеюсь, пригодится в моей работе. А Вам -творческих успехов!
avatar
2 Марточка • 22:34, 20.05.2011
Снежана Павловна! Очень нужная беседа и спасибо вам за проделанную работу. И хотя на эту тему много бесед, презентаций, но каждый добавляет что-то свое. Мне понравилась ваша работа.
avatar
3 snezhik • 11:46, 26.05.2011
Марточка, огромное вам спасибо, что оценили мою работу
avatar
1 Фиала • 16:05, 20.05.2011
Хорошая разработка класного часа.Подробное объяснение о вреде алкоголя на организм человека. Мы не должны забывать о нашей молодёжи, а ознакомить и посоветовать наша цель. Спасибо.
avatar
4 snezhik • 11:47, 26.05.2011
Спасибо вам большое