Классный час "Твое здоровье и алкоголь"


Классный час
«Твое здоровье и алкоголь »
(слайд 1)
Цели: (слайд 2)

  • сформировать ценное отношение к своему здоровью;
  • сформировать представление о том, как влияет алкоголь на организм человека;
  • сформировать представление о том, как можно научиться конструктивному отказу от употребления алкоголя.

Задание: (слайд 3)

  • Помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни;
  • Выработать умение правильно делать обоснованные выводы.


К концу занятия учащиеся должны

  • Владеть информацией об алкогольной зависимости;
  • Владеть информацией о стадиях опьянения;
  • Быть убежденными, что не употреблять алкоголь – более предпочтительно.

(слайд 4) Пьянство есть упражнение в безумии.
Пифагор.

 

Ход классного часа:
Классный воспитатель:
(слайд 5) Здоровье – это бесценный дар. Берегите здоровье смолоду.
Помни, что для здоровья вредны:

  • алкоголь;
  • наркотики;
  • курение.

(слайд 6) Алкоголь – это этиловый спирт (бесцветная, летучая жидкость с характерным запахом и вкусом). Он используется в качестве растворителя, антифриза, дезинфицирующего средства, а также для поднятия настроения, обладает наркотическим действием, но официально не относится к наркотикам.

(слайд 7) Действие алкоголя на организм
При употреблении спиртных напитков (пива, вина, водки, коньяка, джина, рома, ликера и др.) содержащийся в них алкоголь начинает всасываться в кровь уже в ротовой полости. Однако большая его часть всасывается в тонком кишечнике. Алкоголь влияет на все системы организма, прежде всего на мозг. «Сжиганием» алкоголя «занимается» печень. У печени есть так называемая «разрешающая способность» – она окисляет всего 6 – 8 г алкоголя в 1 ч (20 г водки или кружку пива), преобразуя его в чрезвычайно опасный яд – ацетальдегид, который, в сою очередь, в организме здоровых людей моментально преобразуется в слабую уксусную кислоту и выводятся из него.
(слайд 8) Алкогольное опьянение – состояние, возникающее в результате приема алкоголя и накопления его в организме. Накопление происходит в тех случаях, когда печень не справляется с окислением этилового спирта до уксусной кислоты и в организме накапливается большое количество яда (ацетальдегида).

Стадии опьянения:
1. Начальная стадия опьянения характеризуется легким возбуждением, повышенным настроением, ощущением благополучия, радости. Человек испытывает легкое головокружение, ощущением тепла в теле, появляется самоуверенность, обидчивость. (слайд 9)
2. По мере усиления опьянения психическое возбуждение увеличивается: человек теряет чувство меры, такт, речь его становится громкой. Опьяневший легко раздражается, проявляет агрессивность к окружающим, совершает антиобщественные поступки. Мышление его утрачивает последовательность, становится бессвязным. Наблюдается излишняя подвижность, пьяный поет слишком громко и бранится. Походка его становится шаткой, он плохо ориентируется в окружающем пространстве. (слайд 10)
3. При сильном опьянении возникает рвота, непроизвольное мочеиспускание, слюнотечение, сонливость, сменяющаяся глубоким сном. Человек засыпает в любом месте, в любой позе. Сон настолько глубок, что приближается к состоянию наркоза. Поэтому такое состояние рассматривается уже не как опьянение, а как начало острого алкогольного отравления, которое может закончиться смертельным исходом. (слайд 11)


Полный текст материала Классный час "Твое здоровье и алкоголь" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лаврентьева Снежана Павловна  snezhik
учитель химии и биологии, МОУ СОШ № 16, г. Таганрог, Ростовская область
19.05.2011 4 11945 3241
Комментировать

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 4
avatar
4 Walia2998 • 14:48, 24.03.2013
Уважаемая Снежана Павловна! Огромное спасибо за прекрасную работу! Ваш материал использовать можно классным руководителям и учителям - предметникам!
avatar
3 LORA1077 • 15:24, 16.08.2011
Актуальная тема затронута. Спасибо.
avatar
2 t@nu • 20:30, 06.08.2011
Работа очень объёмная! Очень полезный материал и для учителей начальных классов, и для воспитателей групп продлённого дня, и для педагогов дополнительного образования. Спасибо.
avatar
1 Марточка • 22:39, 02.06.2011
Снежана Павловна. Спасибо за ваши работы, которые я думаю пригодятся многим классным руководителям.