Классный час "Твое здоровье и алкоголь"


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 16

г. Таганрога Ростовской области













Классный час
в 6 - 9 классе

«Твоё здоровье и алкоголь»

(из серии классных часов «Твоё здоровье и …»)





подготовила

учитель химии и биологии

Лаврентьева Снежана Павловна




















г. Таганрог

2010г.

Классный час

«Твое здоровье и алкоголь »

(слайд 1)

Цели: (слайд 2)

  1. сформировать ценное отношение к своему здоровью;

  2. сформировать представление о том, как влияет алкоголь на организм человека;

  3. сформировать представление о том, как можно научиться конструктивному отказу от употребления алкоголя.

Задание: (слайд 3)

* Помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни;

* Выработать умение правильно делать обоснованные выводы.

 

К концу занятия учащиеся должны:

  • Владеть информацией об алкогольной зависимости;

  • Владеть информацией о стадиях опьянения;

  • Быть убежденными, что не употреблять алкоголь – более предпочтительно.

(слайд 4) Пьянство есть упражнение в безумии.

Пифагор.


Ход классного часа:

Классный воспитатель:

(слайд 5) Здоровье – это бесценный дар. Берегите здоровье смолоду.

Помни, что для здоровья вредны:

  • алкоголь;

  • наркотики;

  • курение.

(слайд 6) Алкоголь – это этиловый спирт (бесцветная, летучая жидкость с характерным запахом и вкусом). Он используется в качестве растворителя, антифриза, дезинфицирующего средства, а также для поднятия настроения, обладает наркотическим действием, но официально не относится к наркотикам.





(слайд 7) Действие алкоголя на организм

При употреблении спиртных напитков (пива, вина, водки, коньяка, джина, рома, ликера и др.) содержащийся в них алкоголь начинает всасываться в кровь уже в ротовой полости. Однако большая его часть всасывается в тонком кишечнике. Алкоголь влияет на все системы организма, прежде всего на мозг. «Сжиганием» алкоголя «занимается» печень. У печени есть так называемая «разрешающая способность» – она окисляет всего 6 – 8 г алкоголя в 1 ч (20 г водки или кружку пива), преобразуя его в чрезвычайно опасный яд – ацетальдегид, который, в сою очередь, в организме здоровых людей моментально преобразуется в слабую уксусную кислоту и выводятся из него.

(слайд 8) Алкогольное опьянение – состояние, возникающее в результате приема алкоголя и накопления его в организме. Накопление происходит в тех случаях, когда печень не справляется с окислением этилового спирта до уксусной кислоты и в организме накапливается большое количество яда (ацетальдегида).

Стадии опьянения:

  1. Начальная стадия опьянения характеризуется легким возбуждением, повышенным настроением, ощущением благополучия, радости. Человек испытывает легкое головокружение, ощущением тепла в теле, появляется самоуверенность, обидчивость. (слайд 9)

  2. По мере усиления опьянения психическое возбуждение увеличивается: человек теряет чувство меры, такт, речь его становится громкой. Опьяневший легко раздражается, проявляет агрессивность к окружающим, совершает антиобщественные поступки. Мышление его утрачивает последовательность, становится бессвязным. Наблюдается излишняя подвижность, пьяный поет слишком громко и бранится. Походка его становится шаткой, он плохо ориентируется в окружающем пространстве. (слайд 10)

  3. При сильном опьянении возникает рвота, непроизвольное мочеиспускание, слюнотечение, сонливость, сменяющаяся глубоким сном. Человек засыпает в любом месте, в любой позе. Сон настолько глубок, что приближается к состоянию наркоза. Поэтому такое состояние рассматривается уже не как опьянение, а как начало острого алкогольного отравления, которое может закончиться смертельным исходом. (слайд 11)

(слайд 12) П
омните! Алкоголь вреден детскому организму!

















(слайд 13) Последствия и осложнения

  1. Временная потеря памяти (от нескольких минут до нескольких дней);

  2. Токсическое воздействие:

  • на мозг;

  • на сердце;

  • на печень;

  • на поджелудочную железу;

  • на желудочно – кишечный тракт;

3. Утяжеляется течением различных заболеваний, снижается сопротивление организма.

(слайд 14) Зависимость

Длительное (от 2 лет) и чрезмерное употребление алкоголя вызывает физическую и психическую зависимость.

Зависимость (возникает уже на ранних стадиях алкоголизма) – это потребность, характеризующаяся употреблением алкоголя. Она:

  1. нарушает нормальное поведение;

  2. способствует проявлению безответственного отношения к семье, окружающим, учебе.

(слайд 15) Чтобы избежать ситуаций, способствующих употреблению алкоголя, необходимо:

  1. правильно организовать свой досуг;

  2. заниматься творчеством, физической культурой;

  3. развивать «духовные»потребности;

  4. научиться отказу от употребления алкоголя в вежливой форме, которая не обидит окружающих, в т. ч. друзей.

(слайд 16) Если вы всё учли, всё уяснили, то сделайте ещё одно усилие и решитесь не прикасаться к рюмке. Помните: здоровье, радость жизни в ваших руках.



Контрольное задание

Отметь ответы, которые ты считаешь правильными для завершения утверждений.

1. Здоровью вредит:

  1. алкоголь, курение, наркотики;

  2. чрезмерная физическая и умственная нагрузка ;

  3. хорошее, правильное питание.



2. Алкоголизм – это:

  1. повышение активности, работоспособности;

  2. нарушение способности к самоконтролю;

  3. появление провалов в памяти;

  4. токсическое воздействие этилового спирта на печень, сердце и другие органы.

3. Может употребление алкогольных напитков вызывать зависимость (привыкание) к ним?

  1. да;

  2. нет;

  3. нет, если употреблять в умеренном количестве.

4. Чтобы избежать ситуации, способствующей употреблению алкоголя:

  1. уметь сказать «нет», когда вам предлагают выпить;

  2. правильно организовать свой досуг;

  3. оба ответа верны.

5. Возможно ли избавиться от алкогольной зависимости?

  1. да;

  2. нет;

  3. только на определенном этапе.

6. Выбери три наиболее эффективных аргумента, чтобы убедить своего друга не употреблять алкогольные напитки:

  1. соблюдай личную гигиену;

  2. заведи собаку;

  3. поменяй компанию;

  4. займись спортом;

  5. правильно питайся;

  6. будь активным;

  7. займись творчеством.



Ответы на контрольные вопросы: 1 – а; 2 – б, в, г; 3 – а; 4 – в; 5 – в; 6 – г, е, ж.











Контрольное задание

Отметь ответы, которые ты считаешь правильными для завершения утверждений.

1. Здоровью вредит:

  1. алкоголь, курение, наркотики;

  2. чрезмерная физическая и умственная нагрузка ;

  3. хорошее, правильное питание.

2. Алкоголизм – это:

  1. повышение активности, работоспособности;

  2. нарушение способности к самоконтролю;

  3. появление провалов в памяти;

  4. токсическое воздействие этилового спирта на печень, сердце и другие органы.

3. Может употребление алкогольных напитков вызывать зависимость (привыкание) к ним?

  1. да;

  2. нет;

  3. нет, если употреблять в умеренном количестве.

4. Чтобы избежать ситуации, способствующей употреблению алкоголя:

  1. уметь сказать «нет», когда вам предлагают выпить;

  2. правильно организовать свой досуг;

  3. оба ответа верны.

5. Возможно ли избавиться от алкогольной зависимости?

  1. да;

  2. нет;

  3. только на определенном этапе.

6. Выбери три наиболее эффективных аргумента, чтобы убедить своего друга не употреблять алкогольные напитки:

  1. соблюдай личную гигиену;

  2. заведи собаку;

  3. поменяй компанию;

  4. займись спортом;

  5. правильно питайся;

  6. будь активным;

  7. займись творчеством.



Используемая литература:

1.Журнал «Справочник классного руководителя», 2009.

2. Картинки (автор и источник заимствования неизвестен)



Слайд 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16 г. Таганрога Твоё здоровье и алкоголь (из серии классных часов «Твоё здоровье и …») классный час, 6 - 9 классы Автор: Лаврентьева Снежана Павловна, учитель химии и биологии
Слайд 2
Слайд 3
Цели: 1.сформировать ценное отношение к своему здоровью; 2.сформировать представление о том, как влияет алкоголь на организм человека; 3. сформировать представление о том, как можно научиться конструктивному отказу от употребления алкоголя.
Слайд 4
Задание: * Помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни; * Выработать умение правильно делать обоснованные выводы. К концу занятия учащиеся должны: • Владеть информацией об алкогольной зависимости; • Владеть информацией о стадиях опьянения; • Быть убежденными, что не употреблять алкоголь – более предпочтительно.
Слайд 5
Пьянство есть упражнение в безумии. Пифагор.
Слайд 6
Здоровье – это бесценный дар. Берегите здоровье смолоду. Помни, что для здоровья вредны: Алкоголь Наркомания Курение Человеческие пороки
Слайд 7
Алкоголь – это этиловый спирт (бесцветная, летучая жидкость с характерным запахом и вкусом). Он используется в качестве растворителя, антифриза, дезинфицирующего средства, а также для поднятия настроения, обладает наркотическим действием, но официально не относится к наркотикам.
Слайд 8
При употреблении спиртных напитков (пива, вина, водки, коньяка, джина, рома, ликера и др.) содержащийся в них алкоголь начинает всасываться в кровь уже в ротовой полости. Однако большая его часть всасывается в тонком кишечнике. Алкоголь влияет на все системы организма, прежде всего на мозг. «Сжиганием» алкоголя «занимается» печень. У печени есть так называемая «разрешающая способность» – она окисляет всего 6 – 8 г алкоголя в 1 ч (20 г водки или кружку пива), преобразуя его в чрезвычайно опасный яд – ацетальдегид, который, в сою очередь, в организме здоровых людей моментально преобразуется в слабую уксусную кислоту и выводятся из него.
Слайд 9
Алкогольное опьянение – состояние, возникающее в результате приема алкоголя и накопления его в организме. Накопление происходит в тех случаях, когда печень не справляется с окислением этилового спирта до уксусной кислоты и в организме накапливается большое количество яда (ацетальдегида).
Слайд 10
1. Начальная стадия опьянения характеризуется легким возбуждением, повышенным настроением, ощущением благополучия, радости. Человек испытывает легкое головокружение, ощущением тепла в теле, появляется самоуверенность, обидчивость.
Слайд 11
2. По мере усиления опьянения психическое возбуждение увеличивается: человек теряет чувство меры, такт, речь его становится громкой. Опьяневший легко раздражается, проявляет агрессивность к окружающим, совершает антиобщественные поступки. Мышление его утрачивает последовательность, становится бессвязным. Наблюдается излишняя подвижность, пьяный поет слишком громко и бранится. Походка его становится шаткой, он плохо ориентируется в окружающем пространстве.
Слайд 12
3. При сильном опьянении возникает рвота, непроизвольное мочеиспускание, слюнотечение, сонливость, сменяющаяся глубоким сном. Человек засыпает в любом месте, в любой позе. Сон настолько глубок, что приближается к состоянию наркоза. Поэтому такое состояние рассматривается уже не как опьянение, а как начало острого алкогольного отравления, которое может закончиться смертельным исходом.
Слайд 13
Смертельная доза для годовалого ребёнка – 100мл. Смертельная доза для подростка 12-13 лет – 250 – 500мл.
Слайд 14
1. Временная потеря памяти (от нескольких минут до нескольких дней); 2. Токсическое воздействие:  на мозг;  на сердце;  на печень;  на поджелудочную железу;  на желудочно – кишечный тракт; 3. Утяжеляется течением различных заболеваний, снижается сопротивление организма.
Слайд 15
Длительное (от 2 лет) и чрезмерное употребление алкоголя вызывает физическую и психическую зависимость. Зависимость (возникает уже на ранних стадиях алкоголизма) – это потребность, характеризующаяся употреблением алкоголя. Она: нарушает нормальное поведение; способствует проявлению безответственного отношения к семье, окружающим, учебе.
Слайд 16
Чтобы избежать ситуаций, способствующих употреблению алкоголя, необходимо: правильно организовать свой досуг; заниматься творчеством, физической культурой; развивать «духовные»потребности; научиться отказу от употребления алкоголя в вежливой форме, которая не обидит окружающих, в т. ч. друзей.
Слайд 17
Если вы всё учли, всё уяснили, то сделайте ещё одно усилие и решитесь не прикасаться к рюмке. Помните: здоровье, радость жизни в ваших руках.
Слайд 18
Список используемых источников 1.Журнал «Справочник классного руководителя», 2009. 2. Картинки (автор и источник заимствования неизвестен)

Полный текст материала Классный час "Твое здоровье и алкоголь" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лаврентьева Снежана Павловна  snezhik
19.05.2011 4 12914 3386

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 4
avatar
4 Walia2998 • 14:48, 24.03.2013
Уважаемая Снежана Павловна! Огромное спасибо за прекрасную работу! Ваш материал использовать можно классным руководителям и учителям - предметникам!
avatar
3 LORA1077 • 15:24, 16.08.2011
Актуальная тема затронута. Спасибо.
avatar
2 t@nu • 20:30, 06.08.2011
Работа очень объёмная! Очень полезный материал и для учителей начальных классов, и для воспитателей групп продлённого дня, и для педагогов дополнительного образования. Спасибо.
avatar
1 Марточка • 22:39, 02.06.2011
Снежана Павловна. Спасибо за ваши работы, которые я думаю пригодятся многим классным руководителям.