Классный час "Здоровый образ жизни" для 4 класса


О вреде курения

Ухудшение внимания и памяти ти

Нарушения в работе сердца и сосудистой системы

Воспаления носоглотки и гортани







Нарушения в работе легких

Желтизна зубов, неприятный запах ротовой полости

Язва желудка и двенадцатиперстной кишки



Рак легких и других органов

Сокращение срока жизни человека

Хронический бронхит

Ухудшение состояния кожи и волос

Замедление роста, огрубение голоса

















О вреде алкоголя

Заболевания желудка и других органов

Отравление организма

Замедление реакции, ухудшение памяти

Поражение нервной системы







Необратимые изменения клеток тканей

Цирроз печени

Ухудшение внешнего вида человека

Неадекватное поведение,

снижение самоконтроля




Деградация

человека

Снижение работоспособности,

быстрая утомляемость

Отсутствие цели в жизни, неправиль-ное восприятие мира

О вреде наркомании


Деградация

личности

Болезненный вид, ухудшение состояния кожи

Снижение веса тела





Преждевремен-ное старение

Воспаления полости рта,

выпадение зубов


Сокращение продолжитель-ности жизни

Остановка в развитии, ухудшение здоровья

Жуткая головная боль

Уменьше-ние объема легких, мучитель-ный кашель

Нарушения в работе сердца,

периодические боли

Необратимое поражение всех систем организма


Конспект классного часа.

Разработала: Решетникова Елена Вениаминовна.

Учитель начальных классов.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №20 г. Йошкар-Олы».

Тема: «Здоровый образ жизни».

Класс: 4 «Б».

Цель классного часа: познакомить обучающихся с основными принципами здорового образа жизни, необходимостью заботиться о собственном здоровье с раннего возраста.

Задачи: 1. научить младших школьников заботиться о состоянии своего организма, познакомить с информацией о правилах личного гигиены, здоровом питании и т.д.;

2. развивать познавательные интересы, умение применять полученные знания в условиях реальной жизни;

3. воспитывать бережное и ответственное отношение к своему здоровью и здоровью близких людей.

Оборудование: презентация Power Point, символы настроения, брошюры о вредных привычках, обучающий фильм, фрагменты стихотворений о личной гигиене.

Ход классного часа:

Этап классного часа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

- С помощью символов попробуйте оценить свое настроение.

Школьники оценивают собственное настроение и демонстрируют символы учителю.

Постановка целей и задач классного часа

- Перед вами высказывание Генриха Гейне. Прочитайте его и объясните своими словами, о чем говорится в нем.

«Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье».

- Назовите самую главную ценность в жизни любого человека. Почему мы приветствуем людей словом «Здравствуйте»?

- Попробуйте сформулиро-вать тему классного часа.

- А какую цель мы преследуем при изучении данной темы?

Обучающиеся формулируют свои предположения.

Введение нового знания

- Обратите внимание, перед вашими глазами основные принципы здорового образа жизни. Перечислите их (слайд 2).

- Рассмотрим их подробнее.

Обучающиеся перечисляют основные принципы здорового образа жизни с кратким объяснением каждого из них.

  • Отсутствие вредных привычек

- Что такое вредные привычки? Какие вы знаете (слайд 3)?

- Попробуем выяснить, как они влияют на организм человека.

- А какая вредная привычка спрятана в картинках? Почему чрезмерное использование компьютера вредно для здоровья человека?

- Какие правила необходимо соблюдать при работе с компьютером?

Работа школьников организована в парах. С помощью брошюр они анализируют, как различные зависимости влияют на здоровье человека. Далее отвечают на вопросы, поставленные учителем.


  • Правильное питание

- Что обозначает термин «правильное питание» (слайд 4)? Какие продукты рекомендованы для поддержания здоровья человека?

- Распределите данные продукты в две колонки. Первая колонка – полезные продукты, вторая колонка – вредные (слайд 4).

- Чем вреден каждый продукт из второй колонки?

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя. Затем практическое применение знания.

  • Закаливание

- Давайте вспомним, что такое закаливание?

- Для чего необходимо закаливать организм? Перед вами на слайде несколько утверждений, покажите, какие из них верны (слайд 5).

- А как правильно проводить закаливание организма?

Ученики вспоминают основное определение, принципы закаливания. А также происходит обсуждение основных эффектов закаливающих процедур.

  • Режим дня

- Почему режим дня так важен для сохранения нашего здоровья?

- Как правильно организовать свой рабочий день?

- Попробуем составить примерный режим дня.

Обучающиеся коллективно составляют режим дня.

  • Занятие физкультурой

- Что еще необходимо выполнять, чтобы каждый день чувствовать себя прекрасно?

- Проведем небольшую зарядку.

- Как часто мы должны проводить зарядку?

- А как вы думаете, а спорт полезен для нашего тела?

Ученики вместе с учителем выполняют комплекс упражнений. Далее отвечают на вопросы учителя.

  • Личная гигиена

- Я думаю, правила личной гигиены известны каждому из нас. Давайте повторим их. Перед вами фрагменты стихотворений, попробуйте в группе восстановить содержание каждого стихотворения.

- Прочитайте, что у вас получилось.

Учащиеся по цвету фрагментов стихотворений определяют участников своей группы, затем восстанавливают содержание стихотворения.

Подведение итогов

- Посмотрите и назовите основные принципы здорового образа жизни (слайд 6).

Перечисление принципов.

Рефлексия

- Попробуйте оценить насколько вы согласны с соблюдением данных принципов здорового образа жизни.

- Вернитесь к нашим символам. Покажите ваше настроение.

Обучающиеся с помощью хлопков показывают свое отношение к данному материалу.

Ученики символами показывают свое настроение.




























Список использованных источников:

  1. www.psychologium.ru

  2. www.takzdorovo.ru

  3. www.waterschool7.edusite.ru

  4. www.trezvo-sila.ru

  5. www.nosmoking18.ru

  6. www.nsportal.ru

  7. www.artapple.ru



Слайд 1
Сообщество взаимопомощи учителей «Pedsovet.su» Здоровый образ жизни Презентация к классному часу. Выполнила: L/O/G/O Решетникова Елена Вениаминовна, учитель начальных классов. МОУ «Средняя общеобразовательная школа №20 г. Йошкар-Олы».
Слайд 2
• занятия физкультурой • личная гигиена • режим дня • закаливание • правильное питание • отсутствие вредных привычек Здоровый образ жизни
Слайд 3
Отсутствие вредных привычек
Слайд 4
Правильное питание апельсин картофель фри ягодный морс пицца баклажан цветная капуста рис эклер газированный напиток яблоко арбуз
Слайд 5
Закаливание укрепление нервной системы; снижение иммунитета; развитие мышц и костей; улучшение работы внутренних органов; • замедление обмена веществ; • невосприимчивость к действию болезнетворных факторов. • • • •
Слайд 6
Слайд 7
Спасибо за внимание! L/O/G/O
Слайд 8
Список использованных источников:  www.themegallery.com  www.trainme.ru  www.chernish.ru  www.images.yandex.ru

Полный текст материала Классный час "Здоровый образ жизни" для 4 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Решетникова Елена Вениаминовна  Niilith
24.01.2013 2 15552 3861

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 2
avatar
2 Niilith • 12:09, 27.01.2013
Спасибо за ваши пожелания!
avatar
1 Linda1190 • 05:37, 27.01.2013
Уважаемая Елена Вениаминовна! Большое спасибо за ресурс и Ваш труд. Очень полезный классный час. Желаю Вам дальнейших творческих идей. С уважением, Лидия Петровна.