Классный час "Детская научно-исследовательская лаборатория "В здоровом теле - здоровый дух"



 


 


 


 


 

Писаренко Евгения Анатольевна

Учитель английского языка

МБОУ СОШ № 8 города Ессентуки

Классный час

Детская научно- исследовательская лаборатория

«В здоровом теле- здоровый дух»


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Форма проведения: ролевая игра (научная лаборатория)

Тема: « В здоровом теле - здоровый дух».

Цель: показать учащимся тесную связь между всеми составляющими здорового образа жизни, дать рекомендации по здоровому питанию

Задачи:

1. Познакомить со статистикой заболеваний от тех или иных продуктов питания; познакомить с полезными свойствами некоторых продуктов и показать на практике их влияние на человеческий организм; познакомить учащихся со станами страдающими перееданием и от голода; указать на примеры пагубных привычек.

2. Воспитывать самостоятельность в выборе продуктов питания, в возможности выбирать между экологически чистым продуктом и наоборот; воспитывать негативное отношение к вредным привычкам; воспитывать гордость за родной город и страну.

3. Развивать внимание, мышление, память учащихся, кругозор учащихся.

 

Участники: 6 класс (группа 12 человек)

Техническое обеспечение: компьютер, проектор и интерактивная доска(экран).

Ход реализации:

Здравствуйте ребята, уважаемое жюри и гости. Меня зовут Писаренко Евгения Анатольевна, я являюсь классным руководителем 6 «Д» класса средней общеобразовательной школы №8.

Ребята, у нас сегодня будет необычный классный час, а тему нашего занятия вы определите сами. Прошу внимание на экран. Какая тема объединяет это ролики? О чем сегодня мы будем говорить?( видеоролик состоит из трех частей Прил.1) Я думаю, что вы уже догадались. Кто готов ответить?(ответы детей)

Правильно, мы будем говорить о здоровом образе жизни. Но, как я говорила, занятие у нас необычное, сегодня мы станем участниками научной лаборатории «В здоровом теле- здоровый дух».(слайд 1)(2 мин)

(помощники подносят белый халат, педагог перевоплощается в профессора лаборатории).Ну вот теперь мы полностью готовы, и мы приступаем к опытам.

Давайте разберем первый ролик подробнее. О чем шла речь?(ответы детей). Да, верно о вредных привычках. Ребята, посмотрите на доску. Вы видите много красивых разноцветных коробочек, давайте разложим их по мешочкам. Одни коробочки мы будем складывать в белый мешочек, а другие в черный.(слайд 2)

Найдите признак, по которому можно все эти красивые коробочки разделить на две группы.(ответы детей).

Значит, мы можем сделать вывод, что привычки бывают полезные и вредные. Что мы можем отнести к полезным привычкам? ( ответы детей)

Полезными привычками мы можем назвать такие, как (слайд 3)

  • соблюдать режим дня,

  • делать зарядку по утрам,

  • мыть руки перед едой,

  • убирать за собой все вещи на место,

  • чистить каждый день зубы

  • правильное питаться и т.п.

Правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.


 

Вот и пришло время для первого опыта. Что мы можем отнести к пагубным привычкам и какой вред они наносят здоровью человека? Прошу вас всех встать. Мы сейчас будем передавать клубок друг другу, кидать человеку, который стоит напротив вас и назвать вредную привычку. Посмотрим, что у нас получится в результате.

  1. Наркотики;

  2. Токсические вещества;

  3. Лень и пассивность;

  4. Привычка грызть ручку, ногти, облизывать пальцы;

  5. Привычка есть перед телевизором;

  6. Постоянные опаздывания;

  7. Любовь к сладостям;

  8. Привычка оставлять после себя беспорядок;

  9. Переедание;

  10. Еда на ночь;

  11. Несоблюдение режима дня;

  12. Недосыпание;

  13. Малоподвижный образ жизни;

  14. Многочасовое сидение за компьютером;

  15. Игромания;

  16. Шопоголизм;

  17. Привычка тратить все деньги, которые есть в кошельке;

  18. Привычка сутулиться;

  19. Нецензурная лексика 

  20. Забрасывание носков под кровать;

  21. Привычка долго разговаривать по телефону не по делу;

  22. Привычка сплетничать;


 

( дети плетут паутину, называют пагубные привычки).Итак, давайте сделаем ВЫВОД к нашему опыту. Посмотрите, что у нас получилось? Верно, паутина. Именно в такую паутину впутывается человек, когда у него появляются вредные привычки. И одна пагубная привычка, как правило, тянет за собой все остальные.(помощники собирают моток и паутину)(5 мин).

Спасибо, и мы работаем дальше.

Давайте вспомним, что было у нас во втором ролике?(ответы детей). Верно, правильное питание. Правильное питание является одной из самых важных составляющих здорового человека. Для второго опыта нам нужны будут четыре участника, которые вместе с моими помощниками отправятся к лабораторному столу. Помощники вам все объяснят, но для начала вы должны надеть спецформу для соблюдения правил гигиены и безопасности.( дети уходят ).

Итак, внимание на доску.(слайд 4).

Современное человечество, в эпоху стремительно развивающихся технологий имеет банальную, но очень острую проблему ПЕРЕЕДАНИЕ .

Америка является страной с самым высоким уровнем ожирения среди развитых стран в мире. Процент людей страдающих ожирением от общего населения страны составляет почти 67 %. Это все потому, что люди переедают, порции фаст фуда в два, а то и три раза больше, чем те, которые привыкли видеть мы, Россияне. Количество сахара, поглощаемого человеком в сутки, превышает норму в несколько раз. В школах детей кормят продуктами с высоким содержанием холестерина и сахара.

Ребята, скажите, а есть ли проблемы со здоровьем у людей, которые страдают переизбытком массы тела??? ( ответы детей) Какие?

Американцы страдают от высокого числа таких заболеваний как ишемическая болезнь сердца, высокое кровяное давление, инсульт, диабет, рак.

Давайте рассмотрим Россию.
Российские показатели заболеваемости ожирением тоже не на последнем месте. Но население нашей страны активно занимается спортом, пропагандирует здоровое питание и активный образ жизни, создают центры и школы здорового питания. Заботятся о том, чтобы в школьных столовых ребята питались сбалансировано и вкусно. Но, тем не менее, нам необходимо знать о здоровом питании и употреблять в пищу только полезные продукты. Какие продукты можно назвать полезными? Что входит в рацион правильного питания? А какими все- таки не стоит злоупотреблять?( ответы детей)

Да, ребята, вы правы, а сейчас самое время посмотреть результат нашего опыта за лабораторным столом. Уважаемые профессоры, что же вы здесь готовили и можем ли мы показать результат нашим участникам, жюри и гостям?

(ответ детей )

Да, сейчас период активности инфекционных и простудных заболеваний. Чтобы оставаться здоровым, мы рекомендуем вам готовить и есть салат «Витаминная бомба». Попрошу вас угостить салатом наших участников. И присаживаться на свои места. Ребята, какие ингредиенты вы видите в салате?(ответы детей). А вы знаете, как влияют эти продукты на организм человека?(слайд 5)

Яблоки- в них много различных витаминов, железо, калий, фосфор- укрепляют иммунную систему человека.

Апельсины- богаты витамином С, который тоже укрепляет иммунную систему. Так же апельсины нормализуют процесс пищеварения.

Бананы- это богатый источник важнейших витаминов и минералов, из-за содержания в них углеводов, которые быстро усваиваются и дают мгновенный заряд энергии.

Грецкий орех- кроме большого количества витаминов, в плоде грецкого ореха содержится много жирных ненасыщенных кислот и белка .Повышает иммунитет и уровень гемоглобина в крови.

У вас на столах, ребята лежат брошюрки, где мы раскрываем секрет рецепта нашего витаминного салата, а так же вы сможете поподробнее узнать о ингредиентах « Витаминной бомбы».

Врачи и ученые говорят: «Чтобы люди правильно питались, они должны все знать и полезных продуктах и уметь из них готовить полезные блюда». Именно этой рекомендации мы сегодня и последовали.( 7-9 мин).

Ну, что же… немного подкрепились, самое время поговорить о третьем ролике. Давайте вспомним, о чем был ролик №3?(ответы детей)

Мы поговорим о видах спорта и как важно человеку быть выносливым, ловким и быстрым. Здоровый образ жизни не возможен без движения. Физические упражнения необходим для того, чтобы человек  чувствовал себя в отличной форме.

Мы переходим к третьему опыту. 2019 год – год театра в России. Сегодня мы станем актерами, но не простыми, а актерами пантомимы.Знаете, что такое пантомима? ( ответы детей) Мы играем в «Крокодил», нужно показать действие или предмет, но нельзя произносить ни звука. Прошу первого профессора к лабораторному столу. (Дети достают карточки, где написаны виды спорта, показывают одноклассникам.)Ребята, ну а вы должны отгадать вид спорта и сказать, что развивает этот вид спорта у человека: ловкость, выносливость и другое.(Карточки лежат на лабораторном столе по порядку. 1)шахматы, 2)лыжи, 3)теннис, 4) парашютный спорт .)(ответы детей). А знаете ли вы, ребята, что город Ессентуки, может похвастаться своим аэроклубом, который считается одним из самых лучших во всей России, еще со времен СССР! (слайд 6) Ессентукский клуб воспитал не одно поколение выдающихся спортсменов. В 1993 году его парашютисты совершили групповой прыжок на гору Эльбрус. Это достижение было занесено в книгу рекордов «Диво».( 5мин)

Молодцы! Вы настоящие актеры, которые все знают о спорте!!!

 

Спортсмен преодолел себя,

А это значит много.

И главное здесь даже не рекорд

И не блестящие поверхности медали.

Здоровье – главное! Его приносит …

Ученики отвечают : СПОРТ!

Ребята, а как вы думаете, почему на протяжении всего урока у нас на доске большое сердце? Почему именно сердце?( дети отвечают, что это главный орган человека) А что нужно делать для того, чтобы наше сердечко всегда работало правильно и человек был здоров? ( ответы детей). Давайте украсим, ребята, наше сердечко маленькими, но очень важными составляющими, которые делают человека здоровым.( дети клеят на сердечко картинки).

Ребята, красивое получилось сердце? Скажите, а если человек здоров, какое будет настроение? Какие эмоции он будет испытывать??? ( ответы детей) Все верно, ребята, поэтому мы с уверенностью можем с вами сказать « В здоровом теле - здоровый дух! А на сегодняшнем занятии в получили позитивные эмоции? Какое настроение у вас сейчас?(ответы детей). Здорово!!!! У меня тоже отличное настроение. Поэтому, я хочу с вами поделиться своими позитивными эмоциями и подарить вам символ сегодняшнего классного часа. Я вас всех благодарю за работу, мне очень понравилось с вами сотрудничать. Я всем вам желаю быть здоровыми и крепкими, радовать своих друзей и родных! До свидания! Будьте здоровы!!!

Предполагаемый результат:

Учащиеся узнали тесную связь между всеми составляющими здорового образа жизни. Познакомились с полезными свойствами фруктов и орехов и на практике увидели их влияние на человеческий организм. Учащихся узнали о проблеме переедания. Переедание- это вредная привычка из которой, выросла такая острая проблема современного мира. Теперь учащие знают, что одно пагубное воздействие на организм человека может повести за собой все остальные, что приведет к полнейшему разрушению здоровья.

Слайд 1

Научная лаборатория «В здоровом телездоровый дух».
Слайд 2
Научная лаборатория «В здоровом телездоровый дух».
Слайд 3
 
Слайд 4
США Россия
Слайд 5
«Витаминная бомба»
Слайд 6
 
Слайд 7
Парашютный спорт в Ессентуках
Слайд 8
 

Полный текст материала Классный час "Детская научно-исследовательская лаборатория "В здоровом теле - здоровый дух" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Писаренко Евгения Анатольевна  Pisarenko-EA87
02.03.2019 0 302 30

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0