Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Существует три типа учения. При первом учащемуся дается неполная ориентировочная основа действий. Она не гарантирует безошибочного выполнения задания с первого раза. Процесс усвоения действия специально не организуют и от учащегося требуют просто заучивания ориентировочной основы. Исследования П.Я.Гальперина и его учеников показали, что заучивание не обеспечивает собственно усвоения - возможности применения знаний на практике для решения задач.

В нашей стране концепция П.Я.Гальперина "не вышла за рамки отдельных, хотя и многочисленных (несколько сотен) экспериментальных разработок, внедренных в практику подготовки специалистов или обучения отдельным видам деятельности" . Так пишет в своей книге [2] Б.Ц.Бадмаев, продолжатель дела П.Я.Гальперина. Им описаны результаты применения теории:

10.12.2009
Автор: Ерошкина Алёна Алексеевна

Художественная обработка кожи — широко распространенный на территории России вид декоративно-прикладного искусства. Его изучение на основе историко-культурных традиций имеет глубокий социальный
смысл, являясь средством нравственного, эстетического и патриотического воспитания детей.
Автор: Дмитриева Татьяна Николаевна

Хочу поделиться своим опытом изготовления сувенира «Ёлка» из пустых пластиковых бутылок.
Технология изготовления сувенира достаточно проста и в то же время включает обучение некоторым необходимым трудовым операциям и развивает конструктивное мышление у обучающихся 5-6 классов.

Примерная схема выступления учащихся при защите творческих проектов.
Выполняя творческий проект, учащийся должен уметь правильно «преподнести» его положительные стороны, заинтересовать своим изделием или услугой потенциального потребителя, т.е. выполнить рекламный проект.
Ты собираешься идти по пути проектирования. Для успешной деятельности помни и выполняй следующие этапы.
Цели: образовательная: создать условия для получения учениками знаний о видах бумаги, картона изучить строение бумаги.
развивающая: развивать знания о свойствах бумажных материалов и умения их обработки.
воспитательная: воспитывать трудолюбие, творческое воображение, логическое мышление.
Цели: образовательная: создать условия для получения учениками знаний о способах соединения бумаги и картона; приготовление и использовании клеевых растворов.
развивающая: способствовать развитию знания и умений по изготовлению изделий из бумажных материалов.
воспитательная: воспитывать трудолюбие, стремление к самосовершенствованию, путём создания высокохудожественных изделий.
Цели: образовательная: создать условия для получения учениками знаний о видах бумаги, картона их свойствах, истории возникновения и способах производства.
развивающая: развивать знания о видах бумажных материалов и способах их обработки.
воспитательная: воспитывать трудолюбие, стремление к самосовершенствованию, познанию окружающего мира.
Цели: образовательная: создать условия для получения школьниками знаний о видах штукатурных работ, применяемых инструментах, способах нанесения раствора;
развивающая: развивать знания о видах и способах отделки конструктивных элементов зданий и сооруже¬ний;
воспитательная: воспитывать трудолюбие, стремление к самосовершенствованию, ответственность за порученное дело.
Цели: образовательная: создать условия для получения представлений о мозаике и способах её изготовления;
развивающая: способствовать совершенствованию знаний и умений по обработке конструкционных материалов, приготовлению и использованию штукатурных растворов;
воспитательная: воспитывать потребность в создании высококультурных, технологичных изделий.
Цели:
образовательная: Создать условия для получения учениками знаний и умений приготавливать штукатурные растворы и овладевать приёмами нанесения этих растворов.
развивающая: способствовать развитию умений работать штукатурными инструментами, использовать полученные знания на практике.
воспитательная: воспитывать культуру труда, стремление к самовыражению путём освоения трудовых навыков.
Цели: образовательная: дать представление о дизайне интерьера и материалах, изделиях для его оформления;
развивающая: способствовать совершенствованию знаний и умений по обработке конструкционных материалов, развитию творческого, логического мышления;
воспитательная: воспитывать потребность в создании высококультурных, технологичных изделий.
Графическое изображение, дающее представление об основных элементах ШИПОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ.
Автор: Куличенко Елена Вадимовна

Урок защиты проектов декоративно-прикладного творчества в 10классе. Творческая мастерская по обмену опытом «Новые технологии ДПИ». На уроке моделируется ситуация деловой игры: ученики производят презентацию своих проектов, которые они выполнили заранее по выбору в зависимости от уровня знания и желания. Их цель: ознакомить с различными технологиями декоративно - прикладного искусства: вышивка лентами, изонить, соленое тесто, коллаж, нетканый гобелен, гафрокартон, флористика, изделия из кожи и природного материала…

В плане урока обобщены знания по теме «Рабочая одежда». Учащиеся знакомятся с правилами построения чертежей и снятия мерок, а также учатся правильному измерению фигуры человека по линиям, мысленно проводенным на ней через ориентированные точки.

Автор: Думенко Татьяна Геннадьевна

Авторская образовательная программа дополнительного образования для учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений. Срок реализации программы - 1 год.

Автор: Думенко Татьяна Геннадьевна

Творческий проект ученицы 9 класса выполнен под руководством учителя технологии. Представлены основные этапы работы над проектом. Основной дизайнерский метод - комбинаторный, приём - трансформация.
Автор: Думенко Татьяна Геннадьевна

Проектная технология – как совокупность методов и приёмов, позволяет создать «естественную среду», реальные условия для формирования ключевых компетенций учащихся. Создание «естественной среды» – и есть основная миссия педагога, организатора проектной деятельности учащихся. Он – не просто учитель, а инициатор интересных начинаний, провоцирующий активность учащихся, генератор идей.
Автор: Думенко Татьяна Геннадьевна

Работа выполнена ученицей 10 класса под руководством учителя технологии. Объект проектного исследования: бытовые отходы, предмет: конфетный фантик из фольги. Гипотеза: фантик – не дешёвая бумажка, а ценный материал, востребованный для детского творчества. Цель: подтвердить целесообразность использования конфетных фантиков из фольги. Задачи работы ученица решила весьма оригинально: на конфетные фантики она посмотрела глазами эколога, химика, экономиста.