Методический проект "Содействие социализации ребёнка в процессе индивидуального обучения технологии по программе восьмого вида"


Утверждаю______________

О.П.Бурдакова, директор МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа № 5»

Приказ № _____ от ____ноября 2011 г.

Согласовано на заседании научно-методического совета МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа № 5»

Протокол № 2 от «11» ноября 2011 г.

Секретарь___________( )


Если вы удачно выберете труд
 и вложите в него душу,
то счастье само вас отыщет.
 К.Д. Ушинский


Содействие социализации ребёнка

в процессе индивидуального обучения технологии

по программе восьмого вида

(методический проект учителя)


  1. Автор/исполнитель: Анипкина Людмила Александровна, учитель технологии МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа № 5».

  2. Сроки реализации: 01.10.2011 г. – 31.05.2012 г.

  3. Концепция

Актуальность темы проекта «Содействие социализации ребёнка в процессе индивидуального обучения технологии по программе восьмого вида» обусловлена рядом факторов, Прежде всего, к ним следует отнести необходимость создания таких условий обучения детей с отклонениями в интеллектуальном и психическом развитии, которые будут способствовать их самореализации и социализации.

Ведь дети с нарушениями в развитии тоже хотят работать, находить применение своим силам и способностям, быть полезными. Такие дети также как и другие способны радоваться красоте окружающего мира, делать открытия в этом мире, совершенствовать его. Но, к сожалению, приходится констатировать, что учебный план коррекционной программы 8-го вида построен по остаточному принципу, отсутствуют специальные учебно-методические комплексы, практически не разработаны эффективные технологии обучения детей. В этом заключается достаточно острая проблема.

Таким образом, наблюдается явное противоречие между требованиями образовательной политики к качеству образования, независимо от типа программы и вида образовательного учреждения, и фактическим отсутствием механизмов продуктивной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии.

Рассматривая социализацию как «процесс усвоения образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе» (http://ru.wikipedia.org/wiki), можно смело утверждать, что урок технологии для таких детей может стать мощным средством их успешной адаптации в обществе, и тем самым, одним из способов решения указанной выше проблемы.

Целью проекта является обеспечение условий для социализации и самореализации ученика, обучающегося по коррекционной программе 8-го вида, в процессе обучения технологии.

  1. Задачи и методы их решения

    1. Профессиональное саморазвитие:

      1. Изучение литературы, в т.ч. электронных источников, по вопросам обучения детей по коррекционным программам 8-го вида.

      2. Изучение литературы, в т.ч. электронных источников, по вопросам социализации детей, имеющих отклонения в интеллектуальном и психическом развитии.


    1. Разработка и систематизация дидактических материалов:

      1. Адаптация имеющихся дидактических пособий по темам.

      2. Создание индивидуальных дидактических пособий.

      3. Включение материалов в каталог учебного кабинета.


    1. Мониторинг реализации проекта:

      1. Разработка и апробация индивидуального маршрута обучения.

      2. Создание и пополнение индивидуального портфолио обучающейся.

      3. Отбор методик диагностики уровня социализации (при сотрудничестве с психологом).

      4. Отслеживание уровня динамики качества обучения и социализации.


  1. План реализации


Год, месяц

Действия

2011

Октябрь

1.

Изучение литературы, в т.ч. электронных источников, по вопросам обучения детей по коррекционным программам 8-го вида.

2.

Изучение литературы, в т.ч. электронных источников, по вопросам социализации детей, имеющих отклонения в интеллектуальном и психическом развитии.

Ноябрь

1.

Изучение литературы, в т.ч. электронных источников, по вопросам социализации детей, имеющих отклонения в интеллектуальном и психическом развитии.

2.

Адаптация имеющихся дидактических пособий по теме «Школьный дворик» (Модуль 1).

3.

Создание индивидуальных дидактических пособий по теме «Школьный дворик» (Модуль 1).

4.

Создание индивидуального портфолио обучающейся. Пополнение раздела по теме «Школьный дворик» (Модуль 1).

Декабрь

1.

Изучение литературы, в т.ч. электронных источников, по вопросам социализации детей, имеющих отклонения в интеллектуальном и психическом развитии.

2.

Адаптация имеющихся дидактических пособий по теме «Мой дом. Дизайн интерьера».

3.

Создание индивидуальных дидактических пособий по теме «Мой дом. Дизайн интерьера».

4.

Пополнение раздела портфолио по теме «Мой дом. Дизайн интерьера».

Январь

1.

Отбор диагностических методик.

2.

Диагностика уровня социализации обучающейся.

3.

Адаптация имеющихся дидактических пособий по теме «Мой дом. Культура еды».

4.

Создание индивидуальных дидактических пособий по теме «Мой дом. Культура еды».

5.

Пополнение раздела портфолио по теме «Мой дом. Культура еды».

Февраль

1.

Адаптация имеющихся дидактических пособий по теме «Культура одежды».

2.

Создание индивидуальных дидактических пособий по теме «Культура одежды».

3.

Пополнение раздела портфолио по теме «Культура одежды».

Март

1.

Адаптация имеющихся дидактических пособий по теме «Работа с тканью».

2.

Создание индивидуальных дидактических пособий по теме «Работа с тканью».

3.

Пополнение раздела портфолио по теме «Работа с тканью».

Апрель

1.

Адаптация имеющихся дидактических пособий по теме «Культура покупателя».

2.

Создание индивидуальных дидактических пособий по теме «Культура покупателя».

3.

Пополнение раздела портфолио по теме «Культура покупателя».

Май

1.

Адаптация имеющихся дидактических пособий по теме «Школьный дворик» (Модуль 2).

2.

Создание индивидуальных дидактических пособий по теме «Школьный дворик» (Модуль 2).

3.

Пополнение раздела портфолио по теме «Школьный дворик» (Модуль 2).

4.

Диагностика уровня социализации обучающейся.

5.

Подготовка отчёта по реализации проекта.


  1. Предполагаемые результаты

    1. Непосредственные результаты:

      1. Будет создана методическая копилка индивидуальных дидактических пособий для обучения на уроках технологии обучающейся по программе 8-го вида, по темам:

  • «Школьный дворик»;

  • «Мой дом. Дизайн интерьера»;

  • «Мой дом. Культура еды»;

  • «Культура одежды»;

  • «Работа с тканью»;

  • «Культура покупателя».

      1. Будет проведено отслеживание уровня развития и социализации ученицы.

      2. Повысится уровень профессионализма учителя на основе самообразования.

      3. Будет осуществлён обмен опытом: письменное обобщение опыта и рекомендации для учителей, работающих в системе индивидуального обучения по коррекционной программе 8-го вида.


    1. Результаты согласно поставленной цели:

      1. Будет создан ряд условий, способствующих социализации ученика.



Автор / исполнитель: Анипкина Л.А., учитель технологии МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа № 5».


__________________



3


ФИО

Анипкина Людмила Александровна

ОУ

МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа № 5»

Должность

Учитель технологии высшей квалификационной категории, заместитель директора школы по эстетике и дизайну

Дополнительные данные

Мастер народных промыслов России, награждена Почётной Грамотой Министерства образования РФ



Полный текст материала Методический проект "Содействие социализации ребёнка в процессе индивидуального обучения технологии по программе восьмого вида" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Анипкина Людмила Александровна  africa
03.01.2012 2 4588 742

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК