Модуль рабочей программы по технологии в соответствии с ФГОС "Дизайн"


    1. Модуль «Основы дизайна»

5 класс (9часов)

Теоретические сведения.

  1. Определение понятия «дизайн», его классификация. Определение понятия «технологии дизайна». Роль дизайна в современном мире. История возникновения профессии дизайнер.

  2. Изучение особенностей стилевых направлений в дизайне. Простая стилизация геометрических фигур. Стилизация животных.

  3. Основы колористики. Использование основных законов колористики.

  4. Понятие композиции. Виды композиции. Геометрическая композиция. Определение понятий «эскиз» и «фор-эскиз». Художественные средства выразительности: точка, линия, пятно. Геометрический центр композиции.

  5. Формы развития цветоделительных технологий. Способы печати полиграфического исполнения графического оригинала. Дизайн в рекламе.

  6. Определение понятия «макетирование». Простые приемы макетирования. Определение понятий «композиция», «криволинейная фронтальная композиция» и др.

  7. Составление объемных композиций из бумаги и картона.

  8. Объёмно-пространственная композиция с элементамимакетирования. Основные понятия геометрических фигур в дизайне. Плоские и объемные фигуры в окружающем мире.

Лабораторно-практические и практические работы.

  1. Создание творческого рисунка на тему «Простая стилизация геометрических фигур. Стилизация животных».

  2. Выполнение цветового круга, цветовой растяжки.

  3. Работа цветными карандашами над геометрической композицией.

  4. Разработка фор-эскизов геометрической композиции.

  5. Разработка полиграфического материала для рекламы продукта.

  6. Выполнение криволинейной фронтальной композиции из бумаги.

  7. Выполнение панно в технике «Папертоль».

  8. Макетирование объемных геометрическихтел.

Варианты творческого проекта: Создание декоративного панно для интерьера.

Результаты освоения модуля.

По завершении учебного года обучающийся:

    • характеризует рекламу как средство формирования потребностей;

    • осуществляет сохранение информации в формах рисунка, схемы, эскиза, фотографии;

    • конструирует модель по заданному эскизу;

    • получил и проанализировал опыт разработки оригинальных конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения;

    • получил и проанализировал опыт изготовления информационного продукта по заданному алгоритму.



6 класс (9 часов)

Теоретические сведения.

  1. Понятие сюжетного центра композиции, акцента, доминанты, контраста, нюанса. Определение геометрического и сюжетного центра композиции. Использование основных законов композиции в дизайне.

  2. Роль цвета в создании художественного образа графического произведения. (контрастное нюансное сочетание объектов).

  3. Основы стилизации образа в дизайне. Влияние научных открытий и технических изобретений на внешний вид предметов массового производства. (Стилизация предметов ).

  4. Составление композиции из геометрических тел (куб, пирамида, шестигранная призма).

  5. Дизайн полиграфии, работа с текстом как объектом композиции.

  6. Определение понятий «индустриальное развитие», «промышленный дизайн» и др. Применение фронтальной композиции в производстве фактур из различных материалов.

  7. Дизайн рекламы в современном мире.

  8. Вторичное использование материалов. Изучение направления «треш-арт» в дизайне.

  9. Выбор материалов и техники их обработки для дизайн-проекта.

Лабораторно-практические и практические работы.

  1. Составьте композицию из геометрических фигур в программе Paint на контрастном сочетании.

  2. Составление колористических карт по временам года в программе Paint

  3. Выполнить эскиз новой упаковки продукта.

  4. Макетирование сложных объектов из простых геометрических тел.

  5. Составление шрифтовой композиции из газетных вырезок. (Рекламное объявление, макет баннера).

  6. Изготовление декоративного аксессуара для интерьерав выбранной стилистике (карандашница, часы настенные, подставку для телефона и др.).

  7. Разработка эскиза этикетки.

  8. Создание объекта для ландшафтного дизайна из пластиковых бутылок.

Варианты творческих проектов: Создание макета в стиле «треш-арт» для комнатных растений.

Результаты освоения модуля.

По завершении учебного года обучающийся:

    • называет и характеризует актуальные и перспективные информационные технологии, характеризует профессии в сфере информационных технологий;

    • следует технологии, в том числе, в процессе изготовления субъективно нового продукта;

    • получил и проанализировал опыт оптимизации заданного способа (технологии) получения материального продукта (на основании собственной практики использования этого способа).




Модуль «Основы дизайна»

5 класс (9 часов)

Дизайн в жизни человека и общества (9 часов)

Определение понятия «дизайн», его классификация. Определение понятия «технологии дизайна». Роль дизайна в современном мире. История возникновения профессии дизайнер.

Изучение особенностей стилевых направлений в дизайне. Простая стилизация геометрических фигур. Стилизация животных.

Основы колористики. Использование основных законов колористики.

Понятие композиции. Виды композиции. Геометрическая композиция. Определение понятий «эскиз» и «фор-эскиз». Художественные средства выразительности: точка, линия, пятно. Геометрический центр композиции.

Формы развития цветоделительных технологий. Способы печати полиграфического исполнения графического оригинала. Дизайн в рекламе.

Определение понятия «макетирование». Простые приемы макетирования. Определение понятий «композиция», «криволинейная фронтальная композиция» и др.

Составление объемных композиций из бумаги и картона.

Объёмно-пространственная композиция с элементами макетирования. Основные понятия геометрических фигур в дизайне. Плоские и объемные фигуры в окружающем мире.

Изучать понятия и определения.

Изучить историю возникновения профессии.

Изучить роль дизайна в современном мире.

Изучить особенности стилевых направлений в дизайне.

Посетить экскурсия в картинную галерею.

Создать творческий рисунок.

Изучить влияние научных открытий и технических изобретений на внешний вид предметов.

Изучать влияние цветов на человека.

Изучить основные законы смешения цветов.

Выполнять цветовую растяжку и нарисовать цветовой круг.

Изучить виды композиции.

Изучить понятия о композиции.

Изучить понятия художественные средства выразительности.

Изучить использование основных законов композиции.

Выполнить рисунок геометрической композиции

Выполнить фор-эскиз композиции из геометрических фигур в разных оттенках.

Изучить понятия графического и полиграфического дизайна.

Изучить способы печати в дизайне.

Выполнить эскиз будущего полиграфического материала. Изучить технику бумагопластики «папертоль».

Изучить основные приемы макетирования

Изучить понятия и определения «макетирование», «композиция», «криволинейная фронтальная композиция».

Выполнить эскиз криволинейной фронтальной композиции из бумаги.

Изучить определения объёмно-пространственная композиция.

Изучить понятия геометрических фигур в дизайне. Плоские и объемные фигуры в окружающем мир.

Выполнить макет геометрической фигуры по заданному размеру.

Проектная деятельность
(1 час)


Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 5 классе. Составные части годового творческого проекта пятиклассников.

Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический (основной), аналитический (заключительный). Определение затрат на изготовление проектного

изделия. Испытания проектных изделий.

Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта

Творческий проект «Декоративное панно».

Итоговая практическая работа

«Изготовление декоративного панно для интерьера».

Защита проекта в форме презентации.

Знакомиться с примерами творческих проектов пятиклассников.

Определять цель и задачи проектной деятельности.

Изучать этапы выполнения проекта.

Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта.

Составлять доклад к защите творческого проекта.

Защищать творческий проект


6 класс (9 часов)

Автоматизированное и неавтоматизированное управление технологически-

ми системами в дизайне
(7 часов)

Автоматизированное и неавтоматизированное управление технологическими системами в дизайне. Информационные технологиивдизайне. Определение понятий «коллаж», виды коллажей. Информационно - коммуникационных технологий (ИКТ). Применение ИКТ в дизайне.

Виды дизайна.

Индустриальный (промышленный) дизайн

Роль индустриального развития в дизайнерской практике. Определение понятий «индустриальное развитие», «промышленный дизайн» и др. Применение фронтальной композиции в производстве фактур из различных материалов.

Макетирование. Макетирование рельефных и объёмных элементов

Составление композиции из геометрических тел (куб, пирамида, шестигранная призма).

Дизайн полиграфии, работа с текстом как объектом композиции.

Определение понятий «индустриальное развитие», «промышленный дизайн» и др. Применение фронтальной композиции в производстве фактур из различных материалов.

Дизайн рекламы в современном мире.

Вторичное использование материалов. Изучение направления «треш-арт» в дизайне.

Выбор материалов и техники их обработки для дизайн-проекта.

Изучить понятия и определения «коллаж»

Изучить понятия информационные технологии в дизайне.

Экскурсия в типографию или рекламное агентство.

Выполнить коллаж из различных материалов на заданною тему.

Изучить понятия понятий «индустриальное развитие», «промышленный дизайн».

Изучить определение фронтальная композиция

Изучить декорирование аксессуаров для интерьера в выбранной стилистике

Изучить разработку эскиза этикетки.

Изучить создание объекта для ландшафтного дизайна из пластиковых бутылок.


Проектная деятельность
(1 час)


Создание макета в стиле «треш-арт» для комнатных растений.

Выполнять проект по модулю. Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта.

Составлять доклад к защите творческого проекта.

Защищать творческий проект



Полный текст материала Модуль рабочей программы по технологии в соответствии с ФГОС "Дизайн" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Копылова Наталья Юрьевна  (Наталья)0707
13.03.2018 0 1029 21

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0