Урок "Цветоводство"


Тип урока: усвоение новых знаний

Форма урока: урок конкурс

Цель урока:

Образовательная: Познакомить с цветочно-декоративными растениями и формами цветочных насаждений.

Развивающая: Развивать интерес к творческой деятельности, познанию профессий, занимающихся в цветоводстве.

Воспитательная: Воспитание эстетического вкуса, любви к родной природе; аккуратности, внимания.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, флипчарты, маркеры, цветная бумага, ножницы.

Ход урока

   1.Организационная часть.

Психологический настрой. Тренинг – презентация  (с целью  создания благоприятной обстановки)

 Вызов.

Красота спасёт мир!

Беседа по закрытым и открытым вопросам.

- Какие ассоциации вызывает у вас это предложение?

- Нужны ли нам цветы в жизни?

- Какова роль цветов?

- Зачем мы садим цветы?

- Скажите, пожалуйста, какие цветы вы знаете?

- Какие цветы вы выращиваете дома?

- А какие песни вы знаете о цветах?

2. Сообщение темы урока и познавательных сведений.

  Тема нашего урока “Цветоводство”.

  Сообщение  цели урока.

Сегодня мы с вами познакомимся с цветочно-декоративными растениями и формами цветочных насаждений.   

 Осмысление.                              

Показ презентации учителем по теме

Беседа по просмотренной презентации:

-Назовите растения закрытого и открытого грунта;

Закрытого: ирис, нарциссы, флоксы, пионы

Открытого: глоксиния, фиалка, цинерария.

-Какие формы насаждений вы уже знаете?

-На какие группы делятся цветочные растения по отношению к длине дня?

Краткодневные, длиннодневные, нейтральные.

В каждой школе должно быть внутреннее озеленение и озеленение около школы. В нашей школе мы выращиваем цветы как комнатные, так и в открытом грунте.

     Обязательным элементом любой школы является внешнее и внутреннее озеленение, среди которого значительное внимание уделяется цветникам. У нас на школьном  участке были использованы различные формы цветочных насаждений: ступенчатая клумба, прямоугольные клумбы, бордюры, грядки, рабатки.

   Цветники возле школы вызывают радостное настроение не только у учащихся и учителей, но и родителей.

3.Практическая работа « Озеленение около школы»

   Каждую школу надо превратить в цветущий сад. Для этого надо составить план озеленения школьного двора, собрать семена цветочных растений, разбить цветники и приступить к выращиванию растений.

    Объявляется конкурс на лучшее озеленение школьного двора.

    Образование групп методом Джиксо (учащимся раздаются пазлы, они должны собрать 4 картинки с цветами)

   Задание: разработайте план озеленения школьного двора, который мы могли бы осуществить весной.

    Группам раздаётся информация о цветах, клумбах, для самостоятельного изучения, так же флипчарты, маркеры, карандаши. Учащиеся должны продумать и показать свой план озеленения на флипчартах.

    Разработать критерии оценивания.

Автор: Ганушевич Татьяна Валерьевна  Екатерина_Пашкова
учитель технологии, КГУ "Приреченская СШ" Акмолинская область, Зерендинский район, с.Приречное
19.02.2015 0 2277 0
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0