Рабочая программа по технологии (на основе программы Е.А. Лутцевой); 4 класс


[Фрагмент:]

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа разработана в связи с целью развития личности младшего школьника, формирования умений и навыков учебной деятельности, готовности к самостоятельному учебному труду и др., позволяют обеспечить качественно новый, высокий уровень подготовки младшего школьника к обучению в среднем звене школы.

Данная программа соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования 2004 г. (или ФГОС второго поколения), составлена на основе авторской программы Е.А. Лутцевой «Ступеньки к мастерству» системы «Начальная школа ХХI века», руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова // Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века». - М.: «Вентана - Граф», 2010г., рекомендованной Министерством образования Российской Федерации и учебника для 4 класса (1-4) - Москва. Изд. центр «Вентана-Граф», 2011; «Ступеньки к мастерству». Е.А. Лутцева и др.

Авторский курс «Ступеньки к мастерству» (автор Е. А. Лутцева) обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образования (или достижение планируемых результатов).

Программа разработана с учетом:

- программы духовно-нравственного развития и воспитания личности обучающегося лицея;
- междисциплинарных учебных программ:
«Формирование универсальных учебных действий» (УУД);
«Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» (ИКТ);
«Основы смыслового чтения и работа с текстом» (СЧиРТ);
«Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» (УИиПД).
Настоящая рабочая программа учитывает направленности четвертых классов, в которых будет реализовываться.
Согласно действующему в Лицее учебному плану программа рассчитана на 68 ч (2 ч в неделю). В авторскую программу изменения не внесены. Предлагаемый курс не противоречит общим задачам лицея.

Основной целью курса (данного года обучения) технологии для четвероклассников является:

• развитие любознательности детей посредством создания условий для «открытия» ими мира знаний о природе как источнике преобразующей деятельности человека;
• формирование представлений о современных направлениях научно-технического развития в своей стране и мире; о влиянии современной деятельности человека на природную среду; о глобальных проблемах экологии и роли человека в предотвращении экологических и техногенных катастроф;
• формирование представления об отдельных элементарных аспектах экономических знаний (разделение труда, производительность труда, конкуренция, рынок, реклама и др.);
• ознакомление обучающихся с основными требованиями дизайна к конструкциям, изделиям, сооружениям;
• ознакомление с историей развития информационных технических средств, возможностями персонального компьютера (изучение по учебнику);
• развитие технического и творческого мышления детей;
• формирование умения творчески решать технико-технологические задачи, использовать имеющиеся знания в индивидуальной и коллективной проектной деятельности.
В связи с этим задачами курса являются:
• развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
• формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой — источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;
• воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;
• овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями;
• расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.

Полный текст материала Рабочая программа по технологии (на основе программы Е.А. Лутцевой); 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Батырева Зинаида Ивановна  Zina76
13.09.2013 0 32254 7857

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК