Презентация по технологии "Мода Готики. Моделирование."; 9 класс


Слайд 1
Мода Готики Немчина Д.Е. Гимназия общественногуманитарного профиля г.Торез. Учитель трудового обучения.
Слайд 2
Готика- период позднего средневековья(2-я половина XIV — 1-я четверть ХV в .) Слово происходит от итал. gotico — непривычный. Очень меткое обозначения для одного из самых ярких, запоминающихся и необычных стилей Западно- Европейской культуры.
Слайд 3
сложные чувства при взгляде на красавиц готики. Высокие, выбритые лбы, неестественная белизна кожи, Sобразная изогнутость силуэта фигуры, словно дама болеет рахитом или сколиозом. Узкие одежды, грандиозные головные уборы- все нам кажется странным и, не просто, не очень красивым, а откровенно нелепым, смешным и уродливым- настолько все противоположно современным представлениям о красоте. Но все становится понятным, когда узнаешь причину этого сюрреалистического представления о том, что есть
Слайд 4
Готический стиль охватывает период с 1250 г. по 1520 г. ( в различных странах - поразному, в Италии с XIII века началась эпоха Возрождения). Готика в своем развитии подразделяется на: Раннюю готику, Период расцвета, Позднюю готику. Это время религиозных войн, инквизиции, чудовищной антисанитарии и вспышек инфекционных болезней, которые объяснялись гневом Божим за грехи человеческие.
Слайд 5
Эстетическим идеалом женщины в этот период была Пресвятая Дева Мария: кроткая, благонравная и благочестивая. Идеальными считались стройная, длинная «лебединая шея» и высокий чистый лоб. Главное внимание во внешности уделялось высоте лба: он ведь средоточие ума! Чтобы следовать этой моде, для удлинения овала лица женщины выбривали волосы на ширину двух пальцев по линии их роста и выщипывали брови, а для того чтобы шея казалась
Слайд 6
оберегала свою честь и честь своей семьи, была послушна, благонравна, помогала неимущим и страждущим. Но, все же, даже в то суровое время, оставалась женщиной и во многом полагалась на свою красоту, воплощая свои мечты в наряде, таком странном и необычном для нас – жителей 21 века. Женские одежды в готическом стиле были закрытыми и длинными: они скрывали под многочисленными складками формы тела,
Слайд 7
драпировалась складками на животе, поэтому женщина казалась беременной: люди погибали в междоусобных войнах, от эпидемий чумы и холеры, так что беременные женщины настолько были в почете, что изменилась не только конструкция одежды, но и представление о красоте. То, с чем современные женщины нещадно борются и скрывают, как могутмаленький животик, считался невероятно привлекательным. Для его создания на талию
Слайд 8
Наряд дамы готики начинался с шемиза, шемизы, шемизеткитак называли нижнюю рубашку, вариант нательного белья. Шемиз шили из белого полотна, длиной до пола. Считалось особым шиком, если шемиз имел не белоснежный цвет, а кремовый (ткань специально окрашивали настоем шафрана), рукава рубахи шили узкими.
Слайд 9
надевали киртл (повседневное платье). Киртл обтягивал верхнюю часть фигуры как можно плотнее, показывая форму тела, но книзу расширялся широкой юбкой. Появиться на людях в киртле не считалось неприличным, но в официальной торжественной обстановке появляться в нем было недопустимо. Это было
Слайд 10
Характерной деталью этого платья являются: глубокая шнуровка, опускающаяся ниже линии талии. Киртл шили как отрезным, так и не отрезным по талии. Линию соединения лифа с юбкой подчеркивали, изысканно декорированным поясом
Слайд 11
В зону расположения шнуровки вставляли клин, позволяющий регулировать степень прилегания при изменения размера дамы. Иногда вставку шили из ткани контрастного цвета, что не только служило дополнительным декором повседневному платью, но и визуально делало фигуру стройнее.
Слайд 12
Роб гаун Знатные дамы носили платье – «роб» с узким лифом, талия которого обозначалась сразу под грудью. Спереди платье роб, как и киртл, имело длинный разрез, который прикрывался широким жестким поясом, различной ширины. Ниспадающая изпод пояса широкая юбка, длиной своей превышавшая рост и заканчивалась довольно большим шлейфом. Лиф и подол платья оторачивались либо мехом,
Слайд 13
В верхней часть роб имел крайнюю степень облегания в плечевом поясе. Vобразное декольте было оформлено контрастной отделкой из ткани другого цвета или фактуры. Знатные дамы использовали для декора мех.
Слайд 14
предполагали шлейф. Длина шлейфа зависела от положения женщины в обществе. Так, королева имела право носить шлейф в 11 локтей (один локоть равен 45 см), герцогини, принцессы — в 8 локтей, и т.д. до одного локтя. Женские одеяния необычайной длины требовали умения двигаться в них. Так у представительниц прекрасного пола выработался жест придерживать рукой часть подола верхнего
Слайд 15
Рукава в эпоху готики не умели вшивать в пройму платья- их, буквально, привязывали с помощью шнуровки. Были пристегивающи еся "фальшивые" т.е. накладные рукава, которые крепились к основному платью часто – просто булавками.
Слайд 16
Головные уборы. уборы Индивидуальность женского костюма выражалась не в платье, а Для в головном уборе. головных уборов той поры существует общее название атур (фр.atour) - что в переводе значит "накрученны й", "навернутый ». вуалями.
Слайд 17
бургундских головных уборов, действительно, было превеликое множество. Наиболее популярными были варианты конусообразных атуров (эннены). Они различались как по высоте и форме конуса (иногда превращавшегося в трубу и достигающие до 70 см в вышину), так и по способам их
Слайд 18
Каркас головных уборов представлял сложную конструкцию из металла, кожи, китового уса, сукна/фетра.
Слайд 19
Головы замужних женщин были покрывались дорогим покрывалом. Они обрамляли голову как ореол. Упоминание об этом можно найти в Лимбургской хронике 1389 года.
Слайд 20
составляла обувькожаная, остроносая,, иногда настолько, что кончики закручивали или крепили к подвязкам, располагающимся на коленке, чтобы длинные носы не мешали при ходьбе. Нам трудно оценить этот каприз моды. Но во времена готики хорошо понимали, что чем длиннее нос туфельки, тем больше ушло кожи на ее изготовление- тогда очень дорогого материала. Соответственно, чем длиннее нос обуви, тем
Слайд 21
Сегодня готическая одежда выглядит для нас гротескно, но она была созвучна идеалам той эпохи. Подчеркнутая умеренность, сохранение достоинства в любом положении помогали женщине вернуть свой
Слайд 22
Источники материалов 1.http://www.lookatme.ru/flow/posts/promoradar/126497-antichnoe-plate 2. http://afield.org.ua/mod3/mod40_2.html 3. http://suit-history.org.ua/ 4. http://vernisag.com.ua/ 5. cross-roads.ru 6. ru.wikipedia.org 7. 100pudov.com.ua 8. FashionTime.ru 9. salon-romance.ru 10. images.yandex.ua 11. http://www.perchatki.com.ua/main.php?pg=mn 12. womenstalk.ru

Полный текст материала Презентация по технологии "Мода Готики. Моделирование."; 9 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Немчина Дарья Евгеньевна  Немчина
24.03.2012 0 5535 1239

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК