Конспект урока физической культуры "Совершенствование техники верхней и нижней передачи мяча двумя руками в волейболе", 6 класс



Открытый урок по физической культуре в 6 классе


Место проведения: МБОУ «Серковская оош им. Снегирева В.А.»


Тема: «Продолжать учить технике выполнения верхней передачи мяча и передачи снизу двумя руками в волейболе.»


Учитель ФК: Лебедев Алексей Константинович.


Задачи урока:


1).Образовательные:

-продолжать учить технике выполнения верхней передачи мяча;

- продолжать учить технике выполнения нижней передачи мяча.


2).Развивающие:

-развивать мышцы рук и плечевого пояса, мышцы ног, живота;

-развивать скоростно-силовые качества;

-развивать ловкость;

-развивать внимание.


3).Воспитательные:

-воспитывать дисциплинированность;

-воспитывать чувство коллективизма;

-воспитывать настойчивость в преодолении трудностей.


Инвентарь: волейбольные мячи, сетка.


















Части урока

Содержание

Хронометраж

Организационно-методические указания

I. Подготовительная




1.Построение, сдача рапорта, сообщение задач урока.




2.Движение шагом в обход по залу.


3.Бег с заданием:

-противоходом,

-по диагонали,

-приставными шагами,

-спиной вперёд,

-с поворотом кругом на 360 градусов,

-перестроение из колонны по одному в колонну по два и обратно.


5.ОРУ в движении шагом:

-круговые движения прямыми руками вперёд и назад;

- круговые движения согнутыми в локтях руками вперёд и назад;

-круговые движения предплечьями вперёд и назад;

-сжимание и разжимание кистей в кулак;

- кисти в замок — круговые движения кистями;

-повороты туловища вправо-влево;

-махи ногами, доставая ногами кистей рук;

-наклоны туловища вперёд-вниз на каждый шаг, доставая кистями своих стоп;

-ходьба на носках, пятках, перекатом с пятки на носок.



8 мин.


1мин.







2мин.










5 мин.




Следить за положением «Смирно».












Разведением и слиянием.



Махи руками одновременные.

II. Основная



1.Специальные физические упражнения:

-отжимание от стены из упора на кистях (5 раз);

-отталкивание от стены из упора на кистях (4-5раз);


-из упора присев переход в упор лёжа (4 раза);


-вращение в упоре лёжа вокруг своих стоп (влево-вправо мальчики,

в одну любую сторону девочки );


-вращение в упоре лёжа вокруг своих рук (влево-вправо мальчики,

в одну любую сторону девочки);


2.Индивидуальные упражнения с мячом:

а). на верхнюю передачу мяча:

-выталкивание мяча от груди и ловля,имитирующая верхнюю передачу в волейболе;

-бросок мяча в пол и ловля как в предыдущем упражнении;

-верхняя передача мяча над собой и ловля с имитацией;

-серия верхних передач над собой;


б). на передачу двумя руками снизу:

-подброс снизу — ловля прямыми руками;

-подброс снизу — остановить мяч приёмом снизу;

- бросок в пол — остановка снизу;

- подброс над собой — передача двумя руками снизу;

- бросок в пол — передача снизу;

- серия передач снизу над собой.


3.Силовая передача сверху:

-стоя лицом к стене на середине зала, передача сверху до касания мячом стены на высоте мишени;



- Игра «Кто выше». (Нужно выполнить передачу сверху до потолка) — 3 повторения.


4.Передача сверху на точность.

Класс делится на четыре группы (по количеству баск. колец в зале) и выполняет верхнюю передачу в кольцо.





5.Подвижная игра «Перестрелка».

Игра идёт тремя способами:

- игроки выполняют бросок мяча через сетку любым способом;

- игроки выполняют только верхнюю или нижнюю передачу мяча двумя руками через сетку, разрешается играть с лёта, первая передача только сверху;

- игроки выполняют только удар по мячу одной рукой любым способом.




6. Учебная игра в волейбол с заданием:

- при розыгрыше мяча сделать не менее одной передачи;

- игрок не смог выполнить подачу — команда потеряла 2 очка;

- команда не смогла коснуться мяча на приёме подачи (мяч упал на пол и никого не задел) — команда проиграла два очка.


32 мин.


3 мин.


















8 мин.























3 мин.










2 мин.









6 мин.














10 мин.







Выпрямлять руки после отталкивания.

В упор лёжа переходить на согнутые руки.











Следить за широко расставленными пальцами, за правильностью постановки кистей.





Не сгибать руки в локтях, смягчать приём приседом (работа ног).








Выпрямлять руки после передачи.

Справился — делай шаг назад.



Отдельно мальчики и девочки.


Попал — делай шаг назад.

Учитель в это время натягивает сетку.





Игра идёт до 3-х очков.













Расстояние до сетки 4-6 метров при подаче, следить за правильностью исходного положения.

(Игра по упрощённым правилам.)



III. Заключи-

тельная




1. Теоретическая подготовка (вопросы по истории и правилам игры в волейбол):

-Что такое волейбол? (спортивная игра с мячом).

-В какой стране появился волейбол впервые? (в США).

-В каком году? (в 1895).

-Кто является основателем этой игры? (У. Морган).

-Из скольких партий состоит встреча? (из 5 до 3-х побед)

-До скольких очков идёт счёт?

(до 25).

-А в пятой партии? (до 15).

-Какой размер волейбольной площадки? (18 х 9 м).

-Как называются линии, ограничивающие площадку? (боковые и лицевые).

-Какие ещё линии есть в разметке? (средняя и линии нападения).

-Для чего они нужны? (средняя делит всю площадку на два игровых поля, а линия нападения делит игровое поле на две зоны: нападения и защиты).

-Сколько человек находятся на площадке от команды? (6)

-Расставьте игроков по зонам.

-Кто нападающие, а кто защитники? (2,3,4 - нападающие;

1,6,5 — защитники).


2. Подведение итогов урока (что получилось, а что нет), оценивание, организованный выход из зала.


5 мин.


4 мин.


































1 мин.






Полный текст материала Конспект урока физической культуры "Совершенствование техники верхней и нижней передачи мяча двумя руками в волейболе", 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лебедев Алексей Константинович  Alexey79
10.12.2013 3 7555 1115

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК