Конспект урока по физической культуре "Гимнастика"; 7 класс


Гимнастика.
Обучение технике опорного прыжка через козла; длинного кувырка; комбинации акробатических упражнений.
Цели и задачи:

  • Обучение технике опорному прыжку; длинного кувырка.
  • Развитие координации, гибкости, силы.
  •  Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.

Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, гимнастический козёл, мостик.

Место проведения: спортивный зал.

 

             Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I.    Вводная часть

   10 мин.

 

1. Построение,

    рапорт,

   приветствие.

 

 Дежурный  подаёт команды: «Становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!» - и сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку

2. Задачи  урока

 

Учитель ставит задачи

3. ТБ на уроке    гимнастики

 

  1. Не выполнять упражнения на спортивных снарядах без учителя или его помощника, а также без страховки.
  2. При выполнении прыжков и соскоков со снаряда приземляться мягко на носки ступней, пружинисто приседая.
  3. Не стоять близко к снаряду при выполнении упражнений другими учащимися.
  4. При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.

 

4. Общеразвивающие упражнения в ходьбе: 

1)на носках;

2) на пятках;

3) ходьба в приседе, полуприседе.

5. Бег

1) равномерный бег;

2) с захлёстыванием голени;

3) с высоким подниманием бедра;

4) прыжками с ноги на ногу;

5) спиной вперёд.

6.Строевые упражнения:

1) на месте;

2) в движении.

3) перестроения:

             

 

 

 Обратить внимание: на осанку, постановку стоп при ходьбе, голову держать прямо, плечи развёрнуты, точное положение рук, дыхание при выполнении упражнений.

 

 

Обратить внимание на бег в колонне, на соблюдение дистанции.

Следить за осанкой при выполнении беговых упражнений.

 

 

 

 

Команды:  «На – право!», «На -  лево!», «Кругом!»

 

 «В шеренгу по два – становись!»;

 «В колону по два – становись!»;

 «В шеренгу по три – становись!»;

 «В колону по три – становись!».  

                                        

 

  

 

II. Основная часть.

   30 мин

 

1.Акробатика:

1) упор присев, группировка; 2) перекаты;

3) кувырок вперёд;

 

 

4) кувырок назад;

3) два кувырка вперёд слитно;

 

 

 

4) длинный кувырок.

1) длинный кувырок через препятствие на высоте 50 см.;

2) длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратить внимание на положение головы, круглую спину. Слегка развести колени, локти прижать, захват чуть ниже колен

 

Следить за положением головы: голова должна быть наклонена вперёд. До касания подбородком груди; за правильной группировкой.

 

Обратить внимание учеников: на плотную группировку во время кувырка; выполнение прыжка не только вверх, но и вперёд, чтобы избежать удара при приземлении; недопустимость быстрого вращения вперёд в результате сильного толчка ногами и слабого маха руками вперёд – вверх.

 Особое внимание обратить на страховку высокорослых учеников с большой массой тела.

2. Комбинация из акробатических упражнений:

1) равновесие на одной ноге;

2) кувырок назад;

3) поворот прыжком на 180;

4) стойка на лопатках;

5) угол;

6) «мост» из положения лёжа и поворот в упор стоя на одном колене;

7) два кувырка вперёд.

 

 

 

 

 

 

 

 

Удерживать туловище в вертикальном положении

 

Руки и ноги выпрямлены, проекция головы проходит примерно через площадь опоры рук. Страховка: поддержка под поясницу.

 

 

3.Опорный прыжок через козла

1) прыжок ноги врозь;

 - разбег – вскок на мостик, толчок ногами, прыжок вперёд – вверх, приземление;

 - прыжок ноги врозь с разбега через гимнастического козла (в ширину) высотой 110 см;

2) прыжок, согнув ноги, через гимнастического козла в ширину высотой 110 см.

 

 

 

 

 

Обратить внимание  на энергичный разбег и сильный толчок руками.

Помощь и страховка: страхующий стоя с боку, помогает выйти в упор нажимом под бедро, в случае падения вперёд поддерживает за плечо; при приземлении быть готовым поддержать под спину (падение назад) или под грудь (падение вперёд).

Страховка в первом упражнении: страхующий стоит на месте приземления лицом к снаряду. В момент толчка быстро берёт руками обучаемого за плечи, надавливая наверх, как бы снимая со снаряда, делает один – два шага назад, подстраховывает его приземление.

 

 

 

III.Заключительная часть:

1. Упражнения для мышц брюшного пресса

2. Построение.

3. Подведение итогов  урока.

 

 

4.Домашнее задание.

                                                               

    5 мин.

 

Поднимание туловища из положения лёжа за 1 минуту.

 

Назвать лучших учеников, указать ошибки.

 

Подобрать и показать упражнения на гибкость и силу (на определённые группы мышц и позвоночника).

Самоанализ урока физической культуры в 7 классе

Гимнастика – это система специальных физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, совершенствование двигательных возможностей человека, гармоничное физическое развитие. Гимнастические упражнения воспитывают различные физические качества, способствуют равномерному развитию мускулатуры, формированию красивой осанки, улучшают деятельность внутренних органов и систем организма.

На  раздел гимнастики в 7 классе отводится 21 час  при трёх уроках в неделю. В начале урока были поставлены задачи:

  1. Обучение технике опорному прыжку; длинному кувырку.
  2. Развитие координации, гибкости, силы.
  3. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями.

Полный текст материала Конспект урока по физической культуре "Гимнастика"; 7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Белкова Валентина Ивановна  дева66
учитель физической культуры, МБОУ СОШ №55 г. Бологое
04.03.2015 0 5957 542
Комментировать

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0