Урок физкультуры "Обучение остановки в два шага. Ведение мяча с изменением направления"; 5 класс


Тема: Спортивные игры «Баскетбол». Обучение остановки в два шага. Ведение мяча с изменением направления
ЗАДАЧИ УРОКА

  1. Продолжения обучения остановки в два шага.
  2. Совершенство ведение мяча с изменением направления.
  3. Учебная игра.

Место проведения: Спортивный зал
Оборудование и инвентарь: Баскетбольные мячи.
Время проведения: 9:25 – 10:10.
Учитель физической культуры: Рожков Сергей Владимирович.

Частные задачи

Содержание учебного материала

Дозировка

ОМУ

(организационно-методические указания)

 

Организовать учащихся

 

 

 

Повышения внимания

 

 

 

 

 

 

Повысить активность учащихся разогреть организм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разогреть мышцы и суставы

Разогреть мышцы и суставы

Разогреть мышцы туловища

 

 

Продолжить обучение остановка в два шага

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствование ведение мяча с изменением направления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Восстановления организма

  1. Вводно-подготовительная часть

1.Построение

2.Приветствие

3.Сообщение задач урока

4.Техника безопасности на уроке баскетбол. Объяснение или повторение правил игры в баскетбол.

5.Строевые упражнения на месте

- «НАЛЕ – ВО!»

- «НАПРА – ВО!»

- «КРУ – ГОМ»!

6.Налаво в обход шагом – «МАРШ!»

7.Бегом – «МАРШ!»

8.Беговые упражнения баскетболиста

- Приставным шагом, правым боком

- Приставным шагом, левым боком

- В стойке баскетболиста правым боком

- В стойке баскетболиста левым боком

- Два шага правым, два шагом левым

- В стойке с изменением направлением

- Спиной вперёд

9.Шагом – «МАРШ!»

10. Специальные упражнения баскетболиста

1.Перебрасывание мяча с кисти на кисть

2.Вращение мяча вокруг туловища

3. «Восьмёрка». Вращение мяча вокруг головы, туловища

4. Широкая стойка, восьмёрка вокруг ног

5. «Арка». Подбрасывать мяч над головой поймать за спиной

6. Широкая стойка, мяч между ног резко менять положения рук удержать мяч

11.ОРУ шеренге без мяча

а) Вращение в кистевых суставах

б) Вращение в локтевых суставах

в) Круговые вращения руками

г) Наклоны вперёд назад в стороны

д) Прыжки, высоко поднимая колени

  1. Основная часть

ОБЪЯСНЕНИЕ:

После движения (ведения) мяч ловится под правую ногу (широкий шаг) затем короткий, стопорящий шаг левой стопа поворачивается чуть в сторону, после чего ноги не отрываются от пола

- ПОКАЗ

Подводящие упражнения

1.Остановка в два шага, с места без мяча

2.Остановка мяча, после ведения  без мяча

3.После ведения мяча, с места

4.Остановка мяча, после продвижения вперёд

5. Остановка, после встречной передачи с места

6. Остановка, после продвижения

7. Выполнение в целом остановка в два шага

ОБЪЯСНЕНИЕ:

Ведение с изменением направление используются в игре быстрой обводке противника передвижения, контратаки. Перевести замешательство соперника. Выйти из трудного положения, когда вокруг защитники.

1. Передача мяча с руки на руку, на месте

2. Ведение мяча вокруг себя

3. Ведение мяча попрямой с переводом мяча с руки на руку

4. Ведение мяча вокруг партнёра

5. Ведение мяча с руки, на руку оббегая партнёра в быстром темпе

  1. Заключительная часть

Описание содержание игры

Класс делится на четыре команды равные, (мальчики и девочки). Мальчики играют на одной половине, а девочки на другой. Очко получает та команда, кто забьёт мяч в корзину

1.Построение

2.Подведение итогов

15 мин.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

 

 

1-2раз.

1-2раз.

1-2раз.

 

 

 

20 сек.

20снк.

20 сек.

20сек.

20 сек.

20 сек.

20сек.

 

 

 

30 сек.

30сек.

30сек.

 

30сек.

 

30 сек.

 

30 сек.

 

 

30 сек.

30сек.

30сек.

30 сек.

30сек.

25-30 мин.

 

 

30 сек.

 

 

 

2-3 раза.

 

20 сек.

30 сек.

 

30 сек.

30 сек.

 

30 сек.

 

30 сек.

3-4раз.

 

 

 

 

30 сек

 

 

 

30 сек.

 

30 сек.

30 сек.

 

30 сек.

40 сек.

 

15-17 мин.

 

 

30 сек.

 

 

 

1 мин.

 

Сохраняем равнение в шеренге

 Чёткий доступный рассказ

 

Поворот на правом носке, левой пятке

Поворот на левом носке

Поворот через левое плечо

 

 

 

Стойка ниже

 

 

В стойке баскетболиста

По сигналу меняем направление

 

 

 

Мяч положить на кисть

 

Активней

 

Движение активней

 

 

 

Ноги параллельно друг другу

 

В ращение активное

Движение активней тщательный разогрев

Наклоны глубже

Колени подтянуть

 

 

Чёткий доступный рассказ детям

 

 

 

Четкий понятный показ

 

 

Стоять сбоку от учеников

Исправление ошибок

Исправления ошибок

Исправления ошибок

 

Исправления ошибок

 

Исправления ошибок

Исправления ошибок

 

 

 

Чёткий доступный рассказ детям

 

 

 

Перевод чёткий быстрый

Исправление ошибок

Следить за техникой выполнения

Следить за правильностью выполнение движения

Двигаться на согнутых ногах

 

Следить за правилами игры

 

 

 


Полный текст материала Урок физкультуры "Обучение остановки в два шага. Ведение мяча с изменением направления"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Рожков Сергей Владимирович  seregarojkow
учитель физической культуры, МКОУ СОШ №1 г. Барабинск
09.03.2015 2 3148 363
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 2
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 Никвал • 19:03, 11.07.2015
Не признаю бумажных разработок уроков. Хотите продемонстрировать себя как мастера, создайте видео. "Бумажный" урок - это вчерашний день: лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать.
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
2 Екатерина_Пашкова • 22:06, 11.07.2015
Категорически с Вами не соглашусь. Видео - неудобный формат, если представляешь разработку: долго скачивать (в большей части страны с интернетом проблемы, долго смотреть, трудно разом, за 2 минуты оценить весь материал). Текст в этом плане гораздо удобнее.
Но, конечно, если это формат мастер-класса, то есть на своем примере показываешь аудитории свою работу, учишь ее, то да, видео может быть интересным.
И еще: русским языком нужно владеть, тогда и не будет особых проблем с тем, что не можешь текстом донести мысль до аудитории.