Социальный проект "Спортивная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья "Спорт - цель жизни"


Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Зеленогорская школа-интернат»

 

 

 

Социальный проект

 

Спортивная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья

 

"Спорт-цель жизни"

 

Автор проекта:

учитель физической культуры

Суровец Сергей Иванович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зеленогорск 2019г.

 

 

Краткое описание проекта:

В проекте рассматриваются этапы работы по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья средствами адаптивной физической культуры в урочное и внеурочное время. Адаптивные физкультурные мероприятия способствуют организации целесообразного отдыха, формированию здорового образа жизни, нормализации поведения расторможенных, легко возбудимых детей и активизации вялых, пассивных; социальной адаптации и реабилитации учащихся. На физкультурных занятиях формируются поведенческие и гигиенические навыки: соблюдение правил игры и соревнований, поддержание опрятного внешнего вида. В целях совершенствования физического воспитания и образования обучающихся необходим постоянный поиск новых методов и приемов сбережения и укрепления здоровья детей, способов увлечь своим предметом, жить проблемами ученика, желанием узнавать новое.

Социальная значимость проекта:

Современное состояние общества, темпы его развития предъявляют более высокие требования к человеку и его здоровью. На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми, так как общеизвестно, что здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования. Актуальность темы здоровьесбережения подтверждают принятые на государственном уровне специальные меры, ряд положений, предусматривающих создание условий для такой образовательной среды, которая будет способствовать не только сохранению, но и укреплению здоровья обучающихся. Важная роль в создании такой образовательной среды принадлежит учителю физической культуры.

Процесс сохранения и укрепления здоровья детей очень сложен даже тогда, когда речь идет о здоровых детях. Разумеется, что он оказывается особенно сложным, когда в школе обучаются и воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья, имеющие различный спектр физических и психических нарушений. Характерной особенностью детей, обучающихся в нашей школе-интернате, является наличие у них разнообразных дефектов психического и физического развития, обусловленных органическим поражением ЦНС различной этиологии. В силу психофизического развития обучающихся с ОВЗ, занятия физической культурой и спортом имеют свою специфику – они направлены на коррекцию и компенсацию вторичных недостатков, возникших в результате биологической неполноценности мозга на ранних этапах развития ЦНС. При этом у детей с нарушением интеллекта встречаются различные дефекты физического развития и моторики – отстают от норм физиометрические показатели (рост, масса тела, окружность груди). Замедляется формирование координации, точность, равновесия, двигательных навыков и умений, а также силы, быстроты, ловкости и выносливости.  Все эти недостатки очень влияют на эмоциональную сферу детей, у которых наблюдается страх, неуверенность в своих силах и возможностях, неумение владеть собой, неумение проявлять сознательную дисциплину, строго соблюдатьустановленные правила. 
Физическая культура и спорт для данного контингента являются наиболее действенными методами реабилитации. Под их влиянием не только улучшается психическое и физическое состояние детей-инвалидов и детей с ОВЗ, но и развивается самодисциплина, самоуважение, дух соревнования и дружбы, качества, которые имеют существенное значение для социализации и интеграции детей этой категории в общество.

Влияние физических упражнений на коррекцию нарушений моторики и недостатков физического развития, их эффективность рассматривалась в работах многих ученых (П.П. Павлов, П.Ф. Лесгафт, В.В. Ториневский, Л.В. Запорожец и др.).


Полный текст материала Социальный проект "Спортивная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья "Спорт - цель жизни" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Суровец Сергей Иванович  syrovec
13.02.2019 0 209 6

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0