Проект "Мы снова сдаем ГТО"


ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

 

Вид проекта

Проект, предполагающий проведение серия информационных и образовательных мероприятий, направленных на формирование мотивации обучающихся к участию в физкультурно-оздоровительных мероприятиях и мероприятиях ВФСК ГТО

Название проекта

«Мы снова сдаем ГТО»

Аннотация проекта (краткая характеристика проекта, отражающая его целевые установки, ключевые особенности и отличия от других проектов, объемом не более 100 слов)

В ходе реализации проекта проводится входное исследование информированности участников о ВФСК «ГТО», конкурс рисунков, плакатов на тему «Нормы ГТО». Инициативная группа обучающихся оформляет стенд «Что такое ГТО». Организуются встречи с известными спортсменами города. Опираясь на принцип добровольности, проходит запись обучающихся на сдачу нормативов «ГТО» по возрастным ступеням. На первой ступени

(6-8) лет проводится спортивный праздник с игровыми элементами для повышения мотивации у детей. Проходит выходное социально – психологическое исследование участников проекта на тему знания комплекса «ГТО» и желания сдавать нормативы и заниматься спортом. На итоговой линейке подводятся итоги сдачи норм и награждение победителей.

Ф. И. О. автора проекта (полностью), должность, место работы (сокращенное наименование организации)

Филимонов Константин Николаевич, учитель физической культуры, МБОУ СОШ №40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. Чита

Актуальность проекта.

Здоровье и здоровый образ жизни. Эти понятия, к сожалению, не занимают первые места в иерархии потребностей человека нашего общества. Сейчас практически не встретишь абсолютно здорового ребенка. Интенсивность учебного труда обучающихся очень высока, что является существенным фактором ослабления здоровья и роста числа различных отклонений в состоянии организма. Причинами этих отклонений являются малоподвижный образ жизни (гиподинамия), накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, психоэмоциональные изменения.

В соответствии с законом «Об образовании» здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос сохранения здоровья обучающихся в школе на сегодняшний день стоит очень остро.

Актуальность проекта состоит в том, чтобы привлечь наибольшее количество обучающихся школы к участию в сдаче норм ВФСК «ГТО», а также положительно мотивировать к увеличению двигательной активности через желание улучшить свои результаты при сдаче норм ГТО, путем поступления в различные спортивные секции и кружки.

Цель проекта:

Создать положительную мотивацию обучающихся для занятий спортом, совершенствовать физические качества, приобщать к физической культуре и спорту через привлечение к сдаче норм ВФСК «ГТО».

Задачи проекта:

  1. Создание условий для сдачи норм ВФСК «ГТО» и развития мотивации обучающихся к занятиям физической культурой и спортом.

  2. Обеспечение обучающихся необходимой достоверной информацией о содержании ВФСК «ГТО» и его истории в нашей стране.

  3. Охват наибольшего количества обучающихся при внедрении ВФСК «ГТО» в МБОУ СОШ №40

Участники, с которыми осуществляется работа по проекту.

В проекте принимают участие обучающиеся 1-8 классов МБОУ СОШ №40 г. Читы.

Участники, реализующие данный проект.

В реализации проекта участвуют:

  • заместитель директора школы по воспитательной работе для административного контроля реализации проекта (координация сил и средств для выполнения проекта);

  • учителя физической культуры для организации и проведения приема нормативов комплекса «ГТО» (организация и проведение соревнований, спортивных мероприятий);

  • медицинский персонал школы (медицинское сопровождение, организация контроля за состоянием здоровья участников проекта, осуществление допуска к сдаче нормативов и наблюдение за проведением мероприятий);

  • специалисты социально – психологической службы школы (проведение социологического опроса, анкетирования, мониторинг);

  • инициативная группа обучающихся 7–8 классов (разработка информационных материалов – стенд, мультимедийная презентация, проведение информационных мероприятий для младших классов);

  • родители обучающихся 1 – 8 классов (обеспечение сопровождения обучающихся к месту проведения соревнований);

  • знаменитые и заслуженные спортсмены Забайкальского края (проведение встреч с обучающимися с целью повышения у них мотивации к сдаче нормативов комплекса «ГТО» и к занятиям спортом).

Модули проекта.

  1. Анкетирование «Что ты знаешь о ГТО».

  2. Информационное сопровождение (газета «Мы снова сдаем ГТО», буклеты, информация на сайте школы, конкурс рисунков и плакатов, стенд).

  3. Внеурочная деятельность, направленная на улучшение и тренировку физических качеств обучающихся (товарищеские встречи, социальная акция «Я выбираю спорт», спортивные соревнования).

  4. Встречи с известными людьми города и края на тему «Я сдавал ГТО – я буду сдавать ГТО».

  5. Формирование групп по возрастным ступеням для сдачи норм «ГТО».

  6. Мастер – классы «Делай как я!» для обучающихся 5 – 7 классов по разным видам нормативов ГТО (на гибкость, силу, скорость, выносливость).

  7. Спортивно – просветительский марафон для 1 – 4 классов «Я знаю! Я смогу!».

  8. Сдача силовых нормативов и нормативов на гибкость (спортивный зал школы). Сдача беговых нормативов (стадион «Локомотив»).

  9. Социологический опрос участников проекта «Я и ГТО».

  10. Итоговое награждение победителей и призеров.

Сроки и этапы реализации проекта.

Этапы:

  • Подготовительный этап – октябрь-ноябрь 2016 г.

  • Основной этап – декабрь 2016-апрель 2017 г.

  • Заключительный этап – май 2017 г.

Ключевые методики, технологии, инструментарий.

Можно выделить следующие ключевые идеи и понятия проекта:

Личностно – ориентированные технологии – формирование таких качеств личности как воля, дисциплинированность, ответственность, креативность, а также наличие позитивных изменений в опыте и самосознании обучающегося.

Физическая культура и спорт – целесообразная и полезная деятельность, инструмент всеобщего развития личности, необходимый для успешной сдачи нормативов «ГТО».

Ориентация обучающихся на здоровый образ жизни – подготовка к самостоятельному и осознанному жизненному самоопределению и социальная технология развития личности обучающихся.

Социальное партнерство – открытая система социально – творческих инициатив. Это совместная коллективно – распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельность эффектам.

Главный способ, с помощью которого планируется осуществить проектируемые преобразования – создание условий, побуждающих обучающихся к активной физкультурно – оздоровительной и спортивной деятельности для подготовки и сдачи нормативов ВФСК «ГТО».

Условия реализации проекта. Ресурсы, которые необходимы для эффективной реализации проекта.

Кадровыми ресурсами данного проекта являются администрация и учителя физической культуры школы, ответственные за физкультурно – оздоровительную и спортивную работу с детьми.

Методическое сопровождение проекта осуществляется в первую очередь ответственным за физкультурно – оздоровительную и спортивную работу в школе, психолог школы, социальный педагог и руководители проекта.

Материально – технические ресурсы обеспечиваются за счет школы, в которой используются технические средства, спортивный инвентарь, оборудование и школьные спортивные объекты: спортивные залы, спортивная площадка, стадион «ЗабВо» и «Локомотив».

Результаты реализации проекта.

Одним из главных результатов проекта «Мы снова сдаем ГТО» является привлечение 90% детей, отнесенных к основной группе здоровья к сдаче нормативов ВФСК «ГТО». При этом необходимы условия для сдачи норм ВФСК «ГТО» и повышения мотивации обучающихся к занятиям физической культурой и спортом.

Также важным результатом является 100% информированность обучающихся о содержании ВФСК «ГТО» и его истории в нашей стране, чего мы и добивались в процессе в процессе реализации подготовительного этапа данного проекта.

Промежуточные итоги.

На входном анкетировании обучающиеся показали следующие результаты:

 

 

Вопрос анкеты

 

2-4 классы

 

5-6 классы

 

7-8 классы

да

нет

да

нет

да

нет

1

Знаете ли вы что такое ВФСК «ГТО»?

3%

97%

5%

95%

14%

86%

2

Хотите ли вы сдать нормы ВФСК «ГТО»?

36%

64%

48%

52%

38%

62%

3

Занимаетесь ли вы спортом?

62%

38%

40%

60%

37%

63%

4

Хотите ли вы быть сильным, быстрым, ловким и здоровым?

99%

1%

100%

0%

100%

0%

 

По итогам можно заметить, что обучающиеся (92%) пока плохо представляют, что такое ВФСК «ГТО» и лишь 40% готовы попробовать сдать нормативы.

Следующим мероприятием являлась линейка, на которой мы дали старт проекту «Мы снова сдаем ГТО!» и объявили план мероприятий, а также конкурс рисунков.

Инициативная группа обучающихся №1 под руководством учителя физической культуры изучила информацию о комплексе «ГТО» и создала мультимедийную презентацию «Мы снова сдаем ГТО», которую представила на классных часах во 2-6 классах.

Группа обучающихся №2 работала над оформлением стенда «Что такое ГТО». Была организована встреча с Геннадием Ивановичем Ковалевым заслуженным мастером спорта по биатлону, на которой он рассказал, как начинал заниматься спортом, каких успехов достиг. Рассказал о своем отношении к нормам «ГТО».

Ограничения, особые условия и требования при реализации проекта.

На подготовительном этапе проекта участвуют все обучающиеся 1-8 классов на основе принципа добровольности.

На основном этапе в проекте участвуют все обучающиеся, которые допущены к сдаче норм «ГТО» по состоянию здоровья.

Обучающиеся, не допущенные к сдаче норм выпускают информационные бюллетени о победителях и призерах. Ученики старших классов помогают в работе судейских бригад.

Уникальные особенности проекта и ключевые факторы успеха.

Проект реально осуществить в любом образовательном учреждении. Он успешно интегрируется в любую воспитательную систему, т.к. отражает реалии и потребности образовательной политики современного общества. В каждом образовательном учреждении, можно подобрать собственные объекты для осуществления внедрения ВФСК «ГТО».

Здоровые, социально-активные, коммуникабельные дети, ориентированные на здоровый образ жизни, приученные к самостоятельной активной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности – вот то, на что направлена реализация данного проекта.

Список литературы.

  1. И.А. Колесникова. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова; Под ред. И.А. Колесниковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 288 с.

  2. П.А. Киселев, С.Б. Киселева. Настольная книга учителя физической культуры. Методическое пособие. – 2-е изд. испр. и доп. – М.: Глобус, 2009. – 345 с.

  3. Г.К. Селевко. Профориентация. Энциклопедия образовательных технологий. – М.: НИИ школьных технологий, 2006.

  4. Н.К. Смирнов. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. – М.: АРКТИ, 2003.

  5. Н.И. Дереклеева. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. М.: «ВАКО», 2004.

  6. А.Д. Новиков. ГТО-основа систематизации средств и методов советской физической культуры. Теория и практика физической культуры, 1939.

5


 


Полный текст материала Проект "Мы снова сдаем ГТО" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Филимонов Константин Николаевич  Konstantin0140
18.02.2019 0 265 26

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0