Статья "Особенности спортивной тренировки юных волейболистов в группах начальной подготовки"


Применение в системе физического воспитания разнообразных спортивных игр для достижения цели – формирования основ физической и духовной культуры личности, повышение ресурсов здоровья как системы ценностей, активно и долгосрочно реализуемых в здоровом стиле жизни. Велика роль спортивных игр в решении задач физического воспитания в широком возрастном диапазоне.

Эффективность спортивных игр в содействии гармоничному развитию личности объясняется их спецификой: глубоким разносторонним воздействием на организм занимающихся, развитием физических качеств и освоением жизненно важных двигательных навыков, доступностью для людей различного возраста и подготовленности, зрелищностью происходящего. 

Спортивные игры широко представлены в физическом воспитании в учреждениях общего и профессионального образования. В учебной работе это баскетбол, волейбол, гандбол, футбол, бадминтон, хоккей, теннис и другие.

Спортивные игры широко применяются в тренировке спортсменов практически всех видов спорта, как эффективное средство общей физической подготовки. Развития физических качеств и обогащения двигательного опыта спортсменов, особенно юных. В игровых видах спорта более простые игры также включаются в число средств общей и специальной физической подготовки.

Сочетая занятия физической культурой с общефизической подготовкой, мы тем самым осуществляем процесс всесторонней физической подготовки, имеющий большое тренирующее, закаливающее и оздоровительное значение, одной из спортивной игр сочетающей в себе все физические качества является волейбол.

Волейбол - ациклическая командная игра, где мышечная работа носит скоростно-силовой, точностно - координационный характер. При малых размерах и ограничений касаний мяча, выполнение всех технических и тактических элементов требует точности и целенаправленности движений.

Двигательные действия волейболистов заключаются во множестве молниеносных стартов и ускорений, в прыжках, в большом количестве взрывных ударных движений при длительном, быстром и почти непрерывном реагировании на изменяющуюся обстановку, что предъявляет высокие требования к физической подготовленности волейболистов.

Качественно новый уровень развития волейболиста требует нового уровня развития физических качеств спортсмена (изменения правил, комплектование команд высокорослыми игроками; повышение атакующего потенциала за счет быстрых перемещений и повышенной скорости выполнения технических приемов с использованием всей длины сетки).

Технические приемы волейбола относятся к сложнокоординационным движениям и поэтому требуют от педагога-тренера тщательной предварительной подготовки. Большинство тренеров в практической работе с юными волейболистами опираются на собственный опыт, рекомендации ведущих педагогов и тренеров, анализ литературных источников, публикаций во всемирной сети Интернет и др. Поток информации, который обрушивается на тренера, весьма разнообразен и противоречив. Перед тренером-педагогом возникает задача правильного выбора и принятия решения, которое бы способствовало росту спортивного мастерства его учеников.

Волейбол можно суверенностью назвать универсальным средством физического воспитания всех категорий населения - от детей дошкольного возраста до пенсионеров - для формирования основ физической и духовной культуры личности, повышения ресурсов здоровья, пропаганды здорового образа жизни [14].

Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты по будут применятся в дальнейшей работе с группой детей, по повышению их физических качеств, укреплению здоровья, стремление к воспитанию гармонической личности.  

Целью работы является разработка методики развития физических качеств и её апробация.

Для реализации поставленной цели решались следующие задачи: 

  1. Изучить научную и научно-методическую литературу по избранной  теме исследования. 
  2. Разработать   методику развития физических качеств юных волейболистов. 
  3. Выявить  эффективность  разработанной  методики  экспериментальным путём.

Глава 1. Современные организационно-методические подходы определения физической подготовленности

Главная черта, характеризующая высокий уровень общей физической подготовленности – это умение сознательно владеть движениями своего тела, достигая наибольших результатов в кратчайшие сроки при наименьшей затрате сил 15. Оздоровительный эффект развития и формирования основных движений общеизвестен, т.к. в этих движениях участвуют одновременно большое количество мышечных групп, что способствует повышению обмена веществ в организме, усилению функциональной деятельности внутренних органов, совершенствование подвижности нервных процессов.

Физическую подготовленность школьников характеризуют два показателя:

  1. Степень владения техникой движений.
  2. Уровень развития двигательных (физических) качеств

Физическая подготовленность (двигательная) у учащихся совершенствуется в результате обучения на уроках, но лишь при одном условии: если учитель обучает детей правильно выполнять двигательные действия, воспитывает у них физические качества. В физической культуре как в научной дисциплине существует множество определений и понятий которые отражают сущность физической культуры такие как, «Физическая культура», «спорт», «физическое воспитание», «физическая подготовка», «физическое развитие»,  и другие.

Главным и наиболее общим из них является понятие «Физическая культура», исходя из современных концепций теории культуры возможно дать следующие определения: 

Физическая культура – это вид культуры, который представляет собой специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования людей для выполнения ими своих социальных обязанностей.


Полный текст материала Статья "Особенности спортивной тренировки юных волейболистов в группах начальной подготовки" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Зуев Дмитрий Геннадьевич  ikiyomilina
03.03.2019 0 2435 353

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК