Метод проектов как способ формирования самостоятельной творческой активности у младших школьников на уроках технологии


В работе над проектом необходимо соблюдаются определённые этапы деятельности учащихся. Каждый из них вносит свой вклад в формирование личностных качеств учеников.
1. Подготовительный этап, или погружение в проект.
На этом этапе происходит определение темы, проблемы, целей, а также мотивация деятельности учащихся. Темы проектов должны быть не только интересны для обучающихся, но и быть доступны им. По времени осуществления этот этап проекта является непродолжительным, но он играет важную роль в достижении ожидаемых результатов.
2. Планирование и организация деятельности.
На данном этапе обучающиеся делятся на группы. Определяются цели и задачи каждой группы, происходит распределение ролей между участниками. Каждый ученик отвечает за свое задание в проекте. Обучающиеся на этом этапе выдвигают гипотезы и обосновывают каждую из них.
3. Исследование (осуществление деятельности, выполнение работы)
На этом этапе происходит поиск информации, подтверждающей или опровергающей гипотезу. Именно на этом этапе каждый участник группы вносит свой вклад в соответствии с выбранной им ролью. Так как каждый обучающийся понимает, что успех проекта зависит от успеха каждого, поэтому участники группы активно включаются в поиск новой информации. А это является стимулом к активному усвоению знаний. На этом же этапе участниками определяются способы представления результатов деятельности: форма отчета, вид презентации и т.д.
4. Защита проектов.
На данном этапе осуществляется презентация работы, ее оценка и самооценка. Приветствуются разные формы представления результатов: письменный отчет в докладе, устный отчет с демонстрацией материалов, стенгазета и многое другое. Данный этап очень важен и здесь необходима помощь учителя. Для этого необходимо группам заранее раздать план выступления или поместить на доску вопросы:
1. Какова основная идея проекта?
2. Как вы готовили в группе свой проект? (Что получилось? Над чем надо поработать? Какие трудности возникли?)
3. Где можно использовать данный проект?
4. Вопросы оппонентов.
Полный текст материала Метод проектов как способ формирования самостоятельной творческой активности у младших школьников на уроках технологии смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Поткина Ольга Николаевна  Cleo6631
20.12.2013 2 3347 603

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 2
avatar
2 MRKTCHAN • 22:45, 26.12.2014
Тема практически схожа с темой моего самообразования!!!интересно было почитать мысли коллеги!!!!очень интересный материал!СПАСИБО
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 технолог9354 • 18:39, 17.09.2014
Достойный материал. Тема моего опыта такая же, но для 5-9 классов. Очень интересно было почитать, возможно возьму что нибудь себе на вооружение. Спасибо автору.
[Материал]