Другое


Идет интенсивный поиск новых форм учебно-методического обеспечения учебного процесса, направленных на подготовку специалистов. В последнее время становятся популярными учебные пособия в виде опорных конспектов.
Актуальность данной темы состоит в том, что применение опорных конспектов дает возможность ускоренному изучению теоретического материала по учебным предметам, а также значительную экономию учебного времени, снимает с повестки дня проблемы перегрузки и низкой успеваемости учащихся. Опорные сигналы обеспечивают успешную работу всех, без исключения, учащихся в условиях реально осуществленного принципа равных возможностей и доступности обучения.
19.04.2012
Ларец (шкатулка) всегда украшали наш дом, наш быт. С одной стороны-это сувенир, с другой-предмет необходимости для человека при хранении мелких вещей, в третьих-украшение, которое дополняет интерьер нашей квартиры. Человек всегда стремился сделать нечто особенное, неповторимое.
Сценарий конкурса для девочек 5 класса "В мастерской начинающих умельцев". В игровой форме проходит обобщающий урок технологии в 5 классе. Цель: создание оптимальных возможностей для выявления творческого потенциала детей и подростков, удовлетворения их потребностей и творческой самореализации средствами художественно-эстетического образования.
Сшитые авторские игрушки- подушки. Каждый кусочек в дело. Защита проектов на уроках технологии. Девочки заняли 1 место в районной олимпиаде 4 человека. Они на фото.

Автор делится опытом применения проблемных ситуаций на уроках технологии. Останавливается на том, что такое проблемная ситуация, и почему она влияет на формирование познавательной активности учащихся.

Статья знакомит с основными условиями формирования самоконтроля у учащихся. Автор делится своим опытом и этот материал может пригодиться коллегам для подготовок своих выступлений на М/О педагогических советах.

Внеклассное мероприятие о моде достаточно объёмное и требующее большой подготовки костюмов, танцевальных номеров и др. В развлекательной форме проходит знакомство с историей развития одежды и стилей.
Внеклассное мероприятие, проводиться на предметной неделе или в канун праздника 8 марта. Проводиться в виде развлекательного соревнования 2-х или более команд. Участники команд соревнуются в знаниях показывают умения по различным разделам программы предмета "Технология". К разработанному сценарию прилагается презентация.
Актуальность темы проекта «Содействие социализации ребёнка в процессе индивидуального обучения технологии по программе восьмого вида» обусловлена рядом факторов. Прежде всего, к ним следует отнести необходимость создания таких условий обучения детей с отклонениями в интеллектуальном и психическом развитии, которые будут способствовать их самореализации и социализации.
Кракле- вид декоративно-прикладного творчества. Я его отношу к утилизации. Основной материал скорлупа яиц. Работы просто класс, дети работают с удовольствие. Посмотрите и убедитесь!

Можно применять в теме "Культура дома" или ДПТ.
В этом материале представлена разработка творческого проекта летнего костюма для девочки. Рассмотрено множество идей. Последовательность изготовления изделия, выбор ткани, дизайн, расчёт себестоимости издели, экономическое и экологическое обоснование проекта, т.к. это необходимо в наше время.
Изделие выполнено из фанеры. Посещаю объединение "Мир игрушки ", где мы выпиливаем ручным лобзиком из фанеры и решил выпилить сам Феррари. С этим проектом я выступал на муниципальном конкурсе "От идеи до модели", где занял призовое место.
Программа, которую я предлагаю, составлена на основе федерального компонента, с учетом регионального и возможностей данной школы, а также 17- летнего опыта работы учителем технологии. Она рассчитана на год или полугодие, в зависимости от того будут уроки спаренными (2 часа в неделю) или нет (1 час в неделю). Рекомендую проводить уроки спаренными, 2 часа в неделю, для наилучшего достижения результатов.
Материал представляет собой сценарий заключительного мероприятия недели (месячника) строительных профессий. Мероприятие начинается с торжественной части, на которой награждаются обучающиеся- победители конкурса на лучшего по профессии, а также ученики, которые в течение учебного года отличились успехами в обучении по технологии и материаловедению, производственному обучению. Представленный материал может быть интересен и полезен учителям технологии для проведения предметных декад.
В данном уроке предусмотрены не только обычные формы и приемы, рекомендуемые традиционной коррекционной педагогикой, но и лабораторная работа, и работа с тактильными тренажерами (авторская разработка). Можно использовать не только в работе педагога коррекционной школы, но и воспитателям, родителям детей с ОВЗ. Две части урока (теоретическая и практическая части) обеспечивают качественное усвоение программного материала, способствуют формированию общей социальной компетентности учащихся.
Статья является обобщением моего педагогического опыта по духовно-нравственному воспитанию учащихся на уроках технологии. Целью моей педагогической деятельности является обеспечение положительной динамики творческой самореализации обучающихся, как составляющей духовно-нравственного развития, в учебно-познавательной деятельности при изучении народных традиций и народного творчества с последующим изготовлением изделия в народных традициях.
Данное методическое пособие представляет собой сборник приемов педагогической техники, применяемых на уроках технологии и материаловедения при обучении профессии «Мастер отделочных строительных работ» для формирования учебной и социальной мотивации обучающихся. В сборнике представлены приемы педтехники, используемые на различных этапах уроков.Пособие может быть использовано в работе учителей технологии и других предметов, в том числе общеобразовательных.
Известно, что метод проектов - одна из перспективных и эффективных педагогических технологий. В 8 и 9 классах изучение технологии во многих школах связано с организацией предпрофильной подготовки и профориентационной работой. В опыте изложен подход к осуществлению проектной деятельности в этих классах, выбору форм и методов работы.

В данной статье представлен опыт работы по выполнению творческих проектов по технологии на примере пяти проектов победителей и призёров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии.
Рабочая тетрадь создана в соответствии с программой по кулинарии и используется при изучении тем: «Заготовки из овощей и фруктов», «Блюда из овощей», «Мясо и полуфабрикаты из мяса», «Соусы», «Изделия из теста». Каждый раздел тетради включает разнообразные задания и упражнения, тестовые задания (экспресс-тесты, итоговые тесты).
Это программа, созданная специально в помощь учителю технологии (мальчики), для проведения уроков с мультимедийным сопровождением.
В программе имеется база с информацией о ручных инструментах, которые используются как в слесарных так и в столярных мастерских школ.
Все инструменты разделены на две группы: столярные (по дереву) и слесарные (по металлу)...
Творческая композицияна ткани с использованием термоаппликации, синтетических камней,стразов, бисера.
«Школу делает школой – учитель!»
Общество информационных технологий или постиндустриальное, в отличие от индустриального общества конца XIX - середины ХХ века, гораздо в большей степени заинтересовано в том, чтобы его граждане самостоятельно, активно действовали, принимали решения, гибко адаптировались к изменяющимся условиям жизни.
Актуальность проблемы толерантности связана с тем, что сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития.
Мастер-класс для учителей технологии и для всех увлекающихся женщин, может быть использован как наглядное пособие для кружковой работы. Представленный сувенир поможет украсить Ваш интерьер к Новогоднему празднику и будет интересным подарком для ценителей ручной работы!
Объект труда для учащихся 5 класса, который привлекает ребят к творческой работе и воспитывает в них доброту к природе и братьям нашим меньшим – птицам.
Данный конкурс является внеклассным мероприятием, который проводится среди учащихся школы. В конкурсе участвуют сборные команды из 10 человек 7-х, 8-х, 9-х классов с целью подведения итогов за учебный год; выявлению одаренных детей; развитие творческого потенциала учащихся; воспитания чувства красоты, эстетики; развитие стремления к познанию нового; воспитание сплоченности, коллективизма, внимательности.
Исследовательская работа учащихся Мост через Волгу как историко-архитектурное наследие Саратова рассказывает о том как строился автодорожный мост через Волгу, об использовании новых на тот момент технологий (бескессонный метод установки), о федеральном значении моста, о его нынешнем плачевном состоянии и о путях решения возникшей проблемы.
Случалось ли вам искать выход из проблемной ситуации, требующей нестандартного решения? А разрабатывать новую модель или концепцию какого-либо явления, процесса? Или решать эвристическую задачу? Размышляя над поиском решения, вы наверняка сталкивались с необходимостью придумывать, изобретать, генерировать новые идеи. Конечно, потребность в новых идеях и решениях непостоянна. Однако свежие идеи приносят пользу всегда, бывают случаи, когда они особенно остро необходимы. Многие полагают, будто под новыми идеями подразумеваются, прежде всего, изобретения, приводящие к созданию оригинальных технических устройств. Безусловно, это самая явная форма, в которой свежая идея может быть выражена, но этим дело не ограничивается. Важно еще владеть технологиями креативности, которые позволяют человеку быть готовым к решению различных проблем, связанных с умением работать с информацией.
1-30 31-60 61-73