Олимпиада по музыке среди 4 классов


Районная олимпиада по музыке - 4 класс

г. Н. Новгород, Автозаводский район


  1. «Определение музыки на слух»:

1) Определи на слух музыкальное произведение и назови автора:

1.____________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________



2)Определи, какой инструмент звучит? (нужное подчеркнуть)

А) балалайка Б) рожок В) гусли



3)Определи, какой голос звучит? (нужное подчеркнуть)

А) бас Б) сопрано В) тенор



4)Определи, какой состав хора поёт? (нужное подчеркнуть)

А) детский Б) мужской В) смешанный Г) женский

……………………………………………………………………………………………..


II. Портреты каких композиторов перед тобой, подпиши:



_____________ _______________ ______________ _____________

………………………………………………………………………………………………………………...........


III. «Самый умный»

1)Найди парные народные инструменты и соедини их:


Гармонь, домра, ложки, балалайка, баян, бубен


2)Зачеркни лишний инструмент:

А) баян, гусли, флейта, рожок, домра

Б) пианист, трубач, флейтист, композитор, скрипач


3) Какой из балетов принадлежит П.И.Чайковскому (нужное подчеркни):

А) «Золушка» Б) «Спящая красавица» В) «Ромео и Джульетта»


4) Основным качеством русской музыки является (нужное подчеркни):

А) маршевость Б) танцевальность В) песенность

……………………………………………………………………………….........



IV. «Угадай-ка»

Подпиши название музыкальных инструментов, подчеркни название струнных щипковых инструментов:





1. ____________ 2._________________ 3.________________







­­­­­­­­­­­­­­ 4. _____________ 5._____________ 6.____________







…………………………………………………………………………………………….





V. «Я знаю»



Перечисли жанры русской народной песни:_______________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________





……………………………………………………………………………………………..





VI. «Музыкальный словарик»

1.Назови 3 основных жанра музыки:________________________________________

2. Перерыв в звучании музыки:_____________________________________________

3.Назови 2 лада в музыке:_________________________________________________

4. Коллектив людей, исполняющих вокальную музыку:________________________

5.Большой коллектив людей, исполняющих музыку на разных музыкальных инструментах:___________________________________________________________

6.Человек, который сочиняет музыку:_______________________________________

7.Самый низкий певческий мужской голос:__________________________________

8.Главная песня нашей страны:_____________________________________________

9.Праздник, когда встречаются зима и весна:_________________________________

10. Как называют человека, который управляет исполнением хорового коллектива, оркестра _______________________________________________________________

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №137 Г.НИЖНЕГО НОВГОРОДА



Методическое объединение учителей музыки



Музыка



Разработка олимпиады по музыке среди учащихся 4 классов













Работу выполнила Словиковская Е.В., учитель музыки и МХК











г. Нижний Новгород

2013 год



Являясь председателем РМО учителей музыки Автозаводского района

г. Нижнего Новгорода, разработала концепцию проведения олимпиады по музыке «Музыкальный калейдоскоп» среди 2, 3, 4, 5, 6, 7 классов на уровне района. Представляю вашему вниманию Олимпиаду по музыке среди 4 классов.


Аннотация к проведению Олимпиады по музыке среди 4 классов.

Районная олимпиада по музыке «Музыкальный калейдоскоп» проводится среди образовательных учреждений Автозаводского района г. Нижнего Новгорода.

Цели и задачи

1.Развитие творческих способностей и создание новых условий для самореализации талантливых учащихся.

2.Повышение качества знаний, умений и навыков учащихся по предмету «Музыка».

3.Повышение мотивации к познавательной и творческой деятельности учащихся.

4.Повышение педагогического мастерства.

В конкурсе принимают участие учащиеся образовательных учреждений района: 2 учащихся от школы.


Критерии оценки:

1.Общие знания и умения в объёме образовательной программы.

2.Знание музыкального творчества русских и зарубежных композиторов.

3.Знание музыкальных инструментов симфонического и русского народного оркестров; голосов; хоров.

4.Умение понять и решить музыкальные логические цепочки.

5.Знание на слух музыкальных произведений в пределах образовательной программы. (см. Приложение)


Подведение итогов и награждение победителей:

1.Подведение итогов и выявление победителей проводится по количеству набранных баллов после завершения конкурса.

2. Победители награждаются грамотами 1,2,3 степени Управления общего образования администрации Автозаводского района г. Н. Новгорода.









Приложение:

Задание №1 для участников конкурса на слуховое восприятие музыки и определение композитора, предварительно оговаривается на одной из методических секций среди учителей района. Из, например, семи утвержденных музыкальных номеров, на олимпиаде звучат только три (по выбору комиссии или организатора).

Задания 1 блока – «Определение музыки на слух», выполняют сразу все участники олимпиады. Для определения вида хора, голоса, музыкального инструмента можно взять любой соответствующий музыкальный материал (на выбор организатора).


Определение музыкального материала на слух:

1. М. И. Глинка, опера «Иван Сусанин», хор «Славься» - финал

2. С. В. Рахманинов, концерт № 3 для фортепиано с оркестром

3. С. С. Прокофьев, кантата «Александр Невский», хор «Вставайте люди русские»

4. «Солдатушки» - русская народная песня

5. «Светит месяц» - русская народная плясовая песня

6. «Гимн России», музыка А. Александрова, слова С. Михалкова

7. М.И. Глинка, опера «Иван Сусанин», ария Сусанина


























Районная олимпиада по музыке 4 класс

(КОНТРОЛЬНЫЙ) г. Н. Новгород, Автозаводский район

(Отвечает требованиям программы Д.Б.Кабалевского и Е.Д.Критской)


I. «Определение музыки на слух» - 6 баллов

1).Определить на слух музыкальное произведение и назвать автора:

(3 балла)

1. М. И. Глинка, опера «Иван Сусанин», хор «Славься» - финал

2. С. В. Рахманинов, концерт № 3 для фортепиано с оркестром

3. Р. Н. П. «Солдатушки»

2)Определить какой инструмент звучит? (нужное подчеркнуть, 1балл)

А) балалайка Б) рожок В) гусли

3)Определить какой голос звучит? (нужное подчеркнуть, 1 балл)

А) бас Б) сопрано В) тенор

4)Определить какой состав хора поёт? (нужное подчеркнуть, 1 балл)

А) детский Б) мужской В) смешанный Г) женский


……………………………………………………………………………………….

II. Подписать портреты композиторов. (4 балла)

М. И. Глинка С. В. Рахманинов С. С. Прокофьев П. И. Чайковский

……………………………………………………………………………………………………..

III. «Самый умный» - 7 баллов

  1. Найти парные народные инструменты и соединить их (3 балла):

Гармонь, баян – 1 балл

домра, балалайка – 1 балл

ложки, бубен – 1 балл

2)Зачеркнуть лишний инструмент (2 балла):

А) баян, гусли, флейта, рожок, домра – 1 балл

Б) пианист, трубач, флейтист, композитор, скрипач – 1 балл

3) Какой из балетов принадлежит П.И.Чайковскому:

А) «Золушка» Б) «Спящая красавица» В) «Ромео и Джульетта» - 1 балл

4) Основным качеством русской музыки является:

А) маршевость Б) танцевальность В) песенность - 1 балл







IV. «Угадай-ка» - 6 б. + 3 б. = 9 баллов

Подписать название музыкальных инструментов (6 б.), подчеркнуть струнные щипковые инструменты (3 б.):

1.рожок 2. балалайка 3.гармонь

­­­­­­­­­­­­­­­ 4.баян 5. гусли 6. домра

…………………………………………………………………………………………….

V. «Я знаю»

(за каждый правильный ответ 1 балл - сколько наберут баллов)

Перечислить жанры народных песен: (колыбельные, лирические, трудовые, солдатские, хороводные, обрядовые, исторические, былины, другие…..)

……………………………………………………………………………………………..

VI. «Музыкальный словарик» - 10 баллов

1.Назови 3 основных жанра музыки (песня, танец, марш)

2. Перерыв в звучании музыки (пауза)

3.Назови 2 лада в музыке (Мажор, минор)

4. Коллектив людей, исполняющих вокальную музыку (хор)

5.Большой коллектив людей, исполняющих музыку на разных музыкальных инструментах (оркестр)

6.Человек, который сочиняет музыку (композитор)

7.Самый низкий певческий мужской голос (бас)

8.Главная песня нашей страны (гимн)

9.Праздник, когда встречаются зима и весна (масленица)

10.Как называют человека, который управляет исполнением хорового коллектива, оркестра (дирижёр)



Итого: 36 баллов +

сколько наберут по заданию №V.


Полный текст материала Олимпиада по музыке среди 4 классов смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Словиковская Елена Владимировна  Slovikovskaya
27.02.2014 2 6632 1285

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Хотите лучше владеть компьютером?
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 2
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
2 марго8610 • 11:59, 04.12.2014
Спасибо за разработку, очень хороший материал, буду использовать в своей работе, добавив свои задания и вопросы.
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 марго7649 • 21:36, 27.09.2014
Уважаемая Елене Владимировна! Хотелось вас поблагодарить за разработку, очень грамотный материал. Хочу предложить Вам варианты усложнения заданий. Добавить вопрос о крупных музыкальных жанрах- опера. симфония, балет. кантата. Ещё о средствах музыкальной выразительности - динамика, темп. тембр и т.д. Инструменты симфонического оркестра - в Ваших заданиях представлены больше народные инструменты. Мне всегда важно как дети размышляют о музыке, поэтому ещё можно мини-сочинение 5-6 предложений "Музыка в моей жизни". Спасибо. С уважением Маргарита Юрьевна.