Конспект урока русского языка по теме "Однородные члены предложения. Закрепление." 3 класс


Конспект урока русского языка

по теме “Однородные члены предложения. Закрепление”


  1. Минутка чистописания.

  1. Правильно выполнив задание, вы сами определите тему нашего чистописания. Подберите к словам на доске синонимы.

    доктор - … (врач),

    рёв - … (плач),

    ураган - … (смерч) (слова записываются рядом)

  2. На какую букву оканчиваются все слова, подобранные нами? (на ч)

  3. Верно, тема нашего чистописания - буква ч.

  4. Согласную ч мы напишем с буквами, которые являются непроверяемыми безударными гласными в словах левого столбика. Найдите их. (о, а)

  5. Какие ещё орфограммы можно найти в этих словах? (парная согласная в слове рёв - реветь; мягкий знак на конце существительных после шипящих).

  6. Итак, запишем: половину строки сочетание чао и вторую половину в обратном порядке оач.

    2. Словарно-орфографическая работа.

  7. Сегодня новое слово из словаря мы узнаем, соединив верно буквы, которые являются орфограммами в существительных:

    ключ, берёза, солнце, добро, улов, север, срок

  8. Правильно, получилось слово ЧЕЛОВЕК. В слове человек две непроверяемые безударные гласные е и о, парная согласная к.

  9. Человек - это живое существо, но и животные тоже живые существа. А чем человек отличается от животного? (человек умеет говорить, мыслить, трудиться).

  10. Прочитайте пословицу. (на доске: “Человека ценят не по словам, а по делам.”)

  11. Какие слова из пословицы отвечают на один вопрос и относятся к одному и тому же слову? (словам, делам)

  12. Как вы думаете, о каких именно словах мы будем говорить сегодня на уроке, как они все называются? (однородные члены)

  13. Верно, сегодня мы будем повторять и закреплять всё, что вы узнали об однородных членах предложения на предыдущих уроках.

    3. Упражнения для закрепления.

  14. Запишите предложение:

    Ласточки, скворцы и соловьи возвращаются с юга.

  15. Что есть в этом предложении особенного? (однородные члены)

  16. Назовите их.

  17. Какие знаки препинания вы поставили там и почему? Подчеркните их.

    Работа с карточками. Дети достают карточки, обозначающие члены предложения.

  18. Каким членом предложения являются эти однородные члены. Поднимите свои карточки.

  19. Верно, подлежащими, подчеркните.

  20. Запишите второе предложение:

    Они щебечут, суетятся, а не ленятся.

  21. Что есть в этом предложении особенности? (однородные члены)

  22. Назовите однородные члены.

  23. Каким членом предложения являются здесь однородные члены? Поднимите свои карточки. (сказуемое) Подчеркните.

  24. Закончите моё предложение:

    Появились гнёзда под крышами, на … (деревьях, в кустах.)

  25. Есть ли здесь однородные члены? (да)

  26. Назовите их. Докажите, что это именно однородные члены.

  27. Каким членом предложения они являются? Поднимите карточки. (обстоятельства).

  28. Объясните свой выбор.

    Предварительный вывод.

  29. Так что же такое однородные члены предложения?

  30. Какие знаки препинания ставятся при однородных членах?

  31. Какие члены предложения могут быть однородными?

    Физминутка.

  32. Все встаньте. Я буду сейчас читать предложения с однородными членами и без, а вы, если услышите однородные слова, делаете хлопок, а если нет - только наклон вперёд.

  33. Постарайтесь посчитать, сколько предложений с однородными членами я прочитала:

    На клумбе растут цветы.

    На клумбе растут астры и розы.

    Над полем кружатся бабочки.

    Над полем кружатся бабочки, стрекозы и шмели.

    Летом солнце светит и греет.

  34. Молодцы, садитесь. Сколько предложений с однородными членами вы услышали?

  35. Давайте запишем одно такое предложение и разберём его (подчеркнем запятые и союзы, если есть).

  36. Как в устной речи я показывала однородные члены предложения? (интонацией).

  37. А как это делается в письменной речи? (запятые)

    4. Работа в парах.

  38. Сейчас вы будете расставлять запятые в заданиях, которые вы получили. Работать вы будете в парах, поэтому постарайтесь помочь друг другу.

    5. Итоги.

  39. Над какими же предложениями мы работали сегодня?

  40. Верно, над предложениями с однородными членами.

    6. Домашнее задание:

  41. Я предлагаю вам составить дома 4 предложения с однородными членами о том, что мы делали на уроке, как работали.

  42. Спасибо вам за то, что вы хорошо работали на нашем уроке.


* * *


Полный текст материала Конспект урока русского языка по теме "Однородные члены предложения. Закрепление." 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: http://brozer.narod.ru/  K@tti
27.02.2009 3 13612 3456

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 3
avatar
3 ГРМ • 23:09, 20.08.2011
Прекрасная работа. Очень хорошо подобран материал. Все продумано, логично. Спасибо!
[Материал]
avatar
2 Снусмумрик0942 • 14:42, 13.03.2011
Урок понравился. Все этапы соблюдены, взаимосвязаны.Интересная словарная работа. Спасибо!
[Материал]
avatar
1 Cerg68 • 12:09, 24.03.2009
Спасибо!
[Материал]