Открытый урок по русскому языку в 3 кл. "Лексическое значение слов"


Тема: Лексическое значение слов. 3 класс.
Цель:

  1. Продолжить работу над изучением лексического значения слов, формировать умение работать со словарём;
  2. Развивать ассоциативное мышление, аналитико-синтетические способности
  3. Воспитывать интерес к предмету, коммуникативные качества личности. 

Ход урока.1. Орг.момент.
2. Каллиграфическая минутка. Записать:

  • последний звук в слове багаж (ш)
  • согласный глухой звук в слове комар (к)
  • безударную гласную в слове осина (о)
  • мягкий согласный звук в слове лес (л)
  • безударную гласную в слове комната (а)
  • какое слово получилось?
  • Объясните лексическое значение слова школа.
  • Сравните с тем, как даёт объяснение словарь (работа со словарём, ответы учащихся)
  • Записать в тетрадях все слова-ассоциации, связанные со словом «школа» индивидуально (кластер).
  • Обсудить записанное в группах и дополнить записи другой пастой.
  • Составлении общего кластера на доске с комментированием орфограмм и лексического значения отдельных слов.

3. Работа над изучением нового материала (в группах по плану)

  • найти в словаре значение слова;
  • изучить историю возникновения слова;
  • выполнить морфологический разбор;
  • записать однокоренные слова и произвести разбор по составу;
  • составить словосочетания И.С. + И.П. и просклонять его.

Слова для групп: тетрадь, пенал, карандаш, каникулы, портфель.
Выборочная проверка задания.

  • Предположить в группах, какое отношение к теме урока имеет слово нос? (орган обоняния, клюв птицы, часть корабля)
  • Для решения данной проблемы выполнить задание: в группах из слов составить предложения, вставить пропущенные буквы в словах; выполнить синтаксический разбор предложения.

(задание выполняется на больших полосах бумаги)
1 группа: зарубить, хорошо, значит, на носу, запомнить.
2 группа: В древности, люди, неграмотные, дощечки, носили, с собой.
3 группа: Назывались носами, они.
4 группа: На этих, делались, зарубки, на память, дощечках.
5 группа: записать в тетрадях текст упражнения «Красная строка».
- Записанные предложения вывешиваются на доске, проверяются.
- Какое значение имеет слово нос? Дополнить кластер.
- Прослушивание 5-й группы.
4. Подведение итогов.
- Что нового узнали? Что понравилось? Не понравилось? Чью работу в группе можно выделить? Какая из групп работала активнее, дружнее?
5. Оценивание. Д\З – упр. 821


Полный текст материала Открытый урок по русскому языку в 3 кл. "Лексическое значение слов" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Зобнина Ирина Евгеньевна  Cerg68
-, -
18.03.2009 0 18055 1996
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0