Урок русского языка "Формы рода имён существительных" 2 класс


Тема: Формы рода имён существительных (система Л.В.Занкова)

Задача: познакомить учащихся с формой рода имен существительных
Цели:
1.Ознакомление с понятием «РОД» имен существительных через моделирование таблицы.
2.Формирование умений определять род имен существительных в процессе выполнения практических заданий, строить монологические высказывания, участвовать в диалоге, элементарно обосновывать высказанное суждение.
3.Развитие мыслительных операций (классификация, анализ, синтез), внимания, памяти, речи, творческих способностей, навыков самооценки и самоконтроля.
4.Формирование экологического сознания через обращение особого внимания на взаимодействие человека с окружающей средой.

Оборудование: учебник С.Нечаевой «Русский язык» 2 класс, тетради на печатной основе по русскому языку С.Яковлевой.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

Мы многое знаем!
Мы многое умеем!
У нас все получиться!

Посмотрите на изображение снежинок. Какое у вас настроение? Покажите снежинку.
Мне нравиться ваш настрой на работу. Все готовы? Тогда вперед!

Кто угадай-ка?
Седая хозяйка!
Тряхнет перинки
Над миром пушинки?

Сегодня гостей нашего урока будет Зимушка – зима.
(cлайд 2)
Какие ассоциации возникают у вас при этом слове?

2. Минутка чистописания

(звучит магнитофонная запись звука ветра)

у уу ууу уууу

- Прислушайтесь, какой звук вы слышите? (У)
- Давайте охарактеризуем его! (Гласный, обозначающий твердость)
- Определите закономерность написания. (Каждый раз количество букв увеличивается на 1)
- Что должны помнить при написании? (наклон букв, ширину, высоту и расстояние между буквами)
- Продолжите до конца строки.

Самооценка
Оцените свою работу
Молодцы!

3. Словарно-орфографическая работа.

А) знакомство с новыми словарными словами.

- Переходим к следующему этапу.
- Посмотрите внимательно на два прямоугольника. Определите два слова, с которыми мы будем знакомиться на уроке.

(слайд 3)

1 вариант ваш код сердечки,
2 вариант ваш код солнышки

- Какие слова составили?
- Запишите слова, укажите сильную и слабую позиции.
… запиши первое слово.
… запиши второе слово.

Мороз, иней

- Прочитаем орфографически.
- Давайте составим предложение с одним из этих слов.
Полный текст материала Урок русского языка "Формы рода имён существительных" 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мишина Елена Викторовна  медвежонок2215
08.06.2011 4 7451 1450

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи

Все больше отзывов приходит в редакцию Педсовет.су о том, что работа учителя становится невыносима: к валу бумажной отчетности добавились жалобы родителей. Мы провели опрос пользователей сайта и склонны считать, что в стране сейчас процветает «родительский терроризм».

 (4)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 4
avatar
4 Лидия:) • 23:52, 21.06.2011
Спасибо за разработку. Очень содержательная презентация, очень хороший и самое главное, что доступный материал для понимания детьми.
avatar
3 Ирина640 • 22:27, 17.06.2011
Спасибо за урок! Нашла для себя много интересного!
avatar
2 Светлана1-3 • 17:22, 16.06.2011
Спасибо за материал, очень интересный урок. Думаю использовать материал в своей работе, а с вами поделиться своими наработками. Успехов Вам!
avatar
1 Ирина009 • 12:59, 12.06.2011
Интересный конспект урока!!!Информационный источник на уроке презентация с заготовленными слайдами, Учитель использует рациональные формы работы: фронтальную и индивидуальную. Учитель учит детей не только видеть орфограмму, ни и различным способам её проверки. Большое внимание на уроке уделяется формированию адекватной самооценки через сравнение своих результатов с образцами и составления «картины деятельности» на уроке.
Всё это позволяет ученику видеть, в чём он успешен, а в чём испытывает трудности и пути их решения. Сам ученик несёт ответственность за своё учение.
СПАСИБО!!!