Конспект + презентация по теме "Типы спряжения глаголов. 1 и 2 спряжение"; 4 класс


Учитель начальных классов

МОУ Беломечетская СОШ № 7

Дементьева Н.В.




Урок «Типы спряжения глаголов. 1 и 2 спряжение»

4 класс


Цель: научить отличать глаголы 1 и 2 спряжения.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания о спряжении глаголов, познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов, учить отличать глаголы 1 и 2 спряжения.

Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную и письменную речь учащихся.

Воспитывающие: воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь.

Оборудование и материалы:

для учителя: компьютер, проектор, экран, колонки.

для учащихся: половинки белых листов бумаги, цветные карандаши или фломастеры.


Ход урока.

Ι. Организационный момент. (слайд 2) – (дети записывают клас. работа и число)

ΙΙ. Минутка чистописания. (слайд 3)


ΙΙΙ.Повторение.

  1. Словарная работа. (слайд 4)

Работа проводится в виде теста (слайд 5)

Проверка выполнения словарного теста (слайд 6)

Молодцы (слайд 7)


2.Синтаксический разбор предложения.

Яркий луч солнца пригрел бабочку на лесной полянке.

(Дополнительные вопросы для постановки отметки)

- Какие части речи ты знаешь?


3.Что такое «спряжение глаголов»? Маленький тест: выберите правильное утверждение.

Ребенок выходит к доске, произносит правило, с которым знакомились на прошлом уроке и выбирает правильный, по его мнению, ответ.(слайд 8)


- Итак, спряжение глаголов – это изменение глаголов по лицам и числам.

- Мы продолжаем изучать особенности спряжений глаголов.


ΙV. Новая тема.

- Проспрягайте глагол «спасти». Скажите, пожалуйста, в настоящем или простом будущем времени будет спрягаться этот глагол и обоснуйте, почему? (в простом будущем, так как это глагол совершенного вида, у глаголов совершенного вида нет формы настоящего времени)


- Давайте проспрягаем этот глагол (слайд 9)

по щелчку поочередно появляются местоимения и формы глагола

- Выделите окончания, проанализируйте, как изменяются окончания при спряжении этого глагола.

- А теперь в парах проспрягайте рядом глагол «лететь» (слайд – 10) . Выделите окончания (для проверки – щелчок). Проанализируйте, как изменяются окончания. Сравните окончания этих глаголов. Что замечаете?

(в первом лице ед. числа окончания глаголов одинаковые, а в других формах отличаются)

- Выпишите ниже только окончания глаголов, кроме первого лица ед.ч., в два столбика (слайд 11).

- Что вы заметили, когда спрягали данные глаголы? (у них получились разные окончания)

- Да, действительно, окончания разные. Это связано с особенностями спряжения глаголов, глаголы, в зависимости от окончания при спряжении делятся на две группы – глаголы I спряжения (щелчок) и глаголы II спряжения (щелчок).

- Откройте учебник на с. 79, изучите таблицу. Сделаем вывод, чем отличаются окончания глаголов 1 и 2 спряжения?

- Есть способ быстрее запомнить правило. Интересно, кто-нибудь догадается? Внимательно рассмотрите запись на экране.

- В букве «Е» одна палочка – напоминает римскую цифру 1, а у буквы «И» - две палочки, римская цифра 2. Так легко запомнить!


- Зарисуйте эту памятку на листочках – это схема-опора (слайд 12).


V. Физминутка.

- А теперь отдохнем немного! Какого спряжения слово «Отдохнем»? (1 спряжение, окончание –ём) (слайд 13).

- Следите внимательно за точкой на экране и повторяйте за ней! (слайд 14 - 17).


3. Закрепление..

- А теперь задание для закрепления (слайд 18). Сейчас вы поработаете в парах. На экране слова. Вам нужно распределить их в два столбика – 1 и 2 спряжение. Будьте внимательны. Что нужно знать для того, чтобы правильно определить спряжение? (выделить в глаголе окончание, по окончанию определить спряжение)

- Приступайте к работе, можете пользоваться своими схемами-опорами.

- Проверим, правильно ли вы справились с работой (по щелчку слова делятся на два столбика).

- Похвалите себя, кто выполнил все правильно.(слайд 19).

- А теперь вы выполните задание еще труднее. Теперь вам нужно самостоятельно подобрать слова по картинкам (слайд 20). Прочитайте задание. Есть вопросы по содержанию? Рассмотрите картинки, всё понятно?

- Приступайте к работе, помогайте друг другу, будьте внимательны. Если возникнут сомнения в правописании слов, поднимите руку. Когда закончите, проверьте друг друга.


VΙ. Повторение пройденного материала (слайд 21 – 26).

Молодцы (слайд 27)


VΙΙ. ТЕСТ №1 «Глагол» (слайд 28).

Проверка выполнения теста (слайд 29).


VΙΙΙ. Итог урока (слайд 30).


- Что нового вы узнали о спряжении глаголов?

- Как отличить глаголы 1 и 2 спряжения?


ΙX. Домашнее задание (слайд 31).

- На следующем уроке мы будем учиться писать глаголы, относящиеся к 1 и 2 спряжению, поэтому вам нужно научиться хорошо их различать. Поэтому вы дома должны хорошо выучить правило и данные таблицы на с.79 - 80, вы можете опираться на схему, дома также оформите ее красиво, чтобы она могла вам служить долго.

А дома вы выполните упражнение 439, выделите окончания и укажите тип спряжения глаголов.


«СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ» (слайд 32).

Слайд 1
Спряжение глаголов. Урок русского языка 4 класс
Слайд 2
Пятнадцатое апреля Классная работа
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
1. В какой из строчек все слова с непроверяемой гласной о? а) …втобус, в…сток, б…гаж; б) в…кзал, г…реть, к…стёр; в) м…роз, …ллея, ур…жай. 2. В какой из строчек все слова с непроверяемой гласной а? а) тр…мвай, п…ртрет, м…лина; б) к…стрюля, р…стение, кв…ртира; в) к…пуста, к…рабль, ст…лица. 3. В какой из строчек все слова с непроверяемой гласной и? а) д…ректор, ул…ца, сев…р; б) п…нал, б…лет, уч…ник; в) уж…н, р…сунок, ж…лище.
Слайд 6
ПРОВЕРЯЕМ 1. б) вокзал, гореть, костер; 2. б) кастрюля, растение, квартира; 3. в) ужин, рисунок, жилище.
Слайд 7
Слайд 8
Спряжение глаголов это изменение глаголов по падежам изменение числам изменение числам изменение падежам изменение лицам изменение лицам глаголов по глаголов по родам и глаголов по числам и глаголов по числам и глаголов по родам и
Слайд 9
СПАСТИ • • • • • • Я Ты Он Мы Вы Он и спасу спасёшь спасёт спасём спасёте спасут
Слайд 10
ЛЕТЕТЬ • • • • • • Я Ты Он Мы Вы Он и лечу летишь летит летим летите летят
Слайд 11
ТИПЫ СПРЯЖЕНИЯ I спряжение -У II спряжение -У -ЕШЬ -ИШЬ -ЕТ -ИТ -ЕМ -ИМ -ЕТЕ -ИТЕ -УТ -ЯТ
Слайд 12
ТИПЫ СПРЯЖЕНИЯ Ш Ь Т М ТЕ -УТ (-ЮТ) Ш Ь Т М ТЕ -АТ (-ЯТ)
Слайд 13
ОТДОХНЕМ
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
1 спряжение 2 спряжение читаешь качает кричит поёт ворчит пишет молчат говорим клюют ругаются верят грустит е балуется
Слайд 19
Слайд 20
1)Подбери и запиши к каждой картинке подходящий глагол. 2) Определи тип спряжения.
Слайд 21
Обозначает название предметов Имя прилагательное Имя существительное Местоимение Глагол
Слайд 22
Обозначает действие предметов Имя прилагательное Местоимение Глагол Имя существительное
Слайд 23
Обозначает признаки предметов Имя прилагательное Местоимение Имя существительное Глагол
Слайд 24
Укажи лишнее слово Имя прилагательное Предлог Подлежащее Местоимение Имя существительное Глагол
Слайд 25
Укажи слова, состоящие: из приставки, корня, суффикса и окончания: Потянет Проверка Приставка Промёрз Прибежал Посадка
Слайд 26
Укажи глаголы 2 спряжения: Наступает Долбит Следят Стоишь молчишь Слепит
Слайд 27
Слайд 28
• ТЕСТ 1. Сколько временных форм имеют глаголы? • • а) 2   б) 3 в) 4 • 2. Если глагол отвечает на вопрос что делает? что делают?, то он в форме... • • • • а) прошедшего времени; б) настоящего времени; в) будущего времени.   • 3. На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени? • • • а) Что делает? что делают? б) Что сделает? что будет делать? в) Что делал? что делали? • 4. Выбери глаголы будущего времени. • • а) пробежала б) воркует в) прилетит г) напишу д) запищат е) сфотографирует
Слайд 29
ПРОВЕРЯЕМ • • • • 1. б) 3; 2. б) настоящее время; 3. в) что делал? Что делали?; 4. в) прилетит; г) напишу; д) запищат; е) сфотографирует
Слайд 30
ИТОГ УРОКА • Что нового вы узнали о спряжении глаголов? • Как отличить глаголы 1 и 2 спряжения?
Слайд 31
Домашнее задание с. 80 упр. 438
Слайд 32
Слайд 33
Урок провела учитель начальных классов МОУ СОШ №7 ст. Беломечетской, Ставропольского края на семинаре учителей МО русского языка и литературы. Тема семинара «Подготовка учащихся
Слайд 34
Литература • Учебник Т.Г.Рамзаева. 4 класс, в 2-х частях. Москва «Дрофа» 2006 г. • О.Н.Крылова, Л.Ю.Самсонова. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику Т.Г.Рамзаевой для 4 класса. • http://i048.radikal.ru/1106/6c/aa957d60d2ad.gif • http://s005.radikal.ru/i209/1106/bb/4bc5935306e 2.gif • http://i041.radikal.ru/1106/71/99fbbfc609e2.jpg • http://i056.radikal.ru/1106/87/2c1a6861ab7e.jpg • http://s46.radikal.ru/i112/1106/0d/3f2a6654e841. png • http://s43.radikal.ru/i100/1106/59/73db58421e28. png
Слайд 1
Чтобы определить спряжение выясни Окончание под ударением I спр. II спр. -у -ю -Ешь -Ет -Ем -Ете -Ут -Ют -у -ю -Ишь -Ит -Им -Ите -Ат -Ят Окончание безударное или Поставь глагол в неопределённую форму I спр. не на -Ить + брить стелить II спр. на –ИТЬ +видеть, зависеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, вертеть, смотреть, гнать, держать, слышать, дышать.

Полный текст материала Конспект + презентация по теме "Типы спряжения глаголов. 1 и 2 спряжение"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дементьева Наталья Владимировна  Natalya23
01.07.2011 5 52812 12696

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 5
avatar
5 Несина • 17:16, 30.03.2013
Замечательная,хорошая яркая презентация, содержательный материал. Спасибо
avatar
4 светуля9721 • 14:15, 25.09.2011
Наталья Владимировна, Вам нужно поставить "5", материал яркий, , заставляет детей мыслить, сравнивать, анализировать, проверять свои ответы. Здорово, возьму на вооружение. Спасибо!
avatar
3 Делми • 20:48, 24.07.2011
Отличная работа. Обязательно использую в своей работе.
avatar
2 мимоза62 • 19:29, 21.07.2011
Хорошая яркая презентация, содержательный материал. Спасибо, Наталья Владимировна!
avatar
1 Ylitka • 15:37, 15.07.2011
Спасибо за Вашу работу!!! Очень весёлое оформление))) Обязательно буду использовать в своей работе.