Презентация для изучения темы "Правописание твердого знака"


Слайд 1
Твёрдый знак Учитель ГОУ СОШ 1314 Г.Москва Максимова Юлия Юрьевна
Слайд 2
•Было СЕЛИ . , стало СЪЕЛИ Догадаться вы сумели, Почему случилось так? - Кто виновник?
Слайд 3
•Было СЕЛИ . , стало СЪЕЛИ Догадаться вы сумели, Почему случилось так? - Кто виновник? - ТВЁРДЫЙ ЗНАК!
Слайд 4
Слайд 5
Поставьте вопросы к теме урока
Слайд 6
Поставьте вопросы к теме урока •Когда пишется твёрдый знак?
Слайд 7
Поставьте вопросы к теме урока •Когда пишется твёрдый знак? ?
Слайд 8
Когда пишется твёрдый знак? •Съехать, съесть, суметь, съёжиться, обучить, объяснить, безоблачный, безопасный, безумный, разъезд, разумный, обходить, бездомный, разбить, сходить, уходить, въехать, отъехать, подъезд, съёмка, объём.
Слайд 9
Разделим слова на группы • Пишем Ъ • Без Ъ
Слайд 10
Разделим слова на группы • Съехать, • съесть, • съёжиться, • объяснить, • разъезд, • въехать, отъехать, • подъезд, • съёмка, • объём. • суметь, обучить, • безоблачный, • безопасный, • безумный, • разумный, • обходить, • бездомный, • разбить, • сходить, • уходить,
Слайд 11
Определяем условия • Съехать, • съесть, • съёжиться, • объяснить, • разъезд, • въехать, отъехать, • подъезд, • съёмка, • объём.
Слайд 12
Слайд 13
Есть особые условия • У всех слов с твёрдым знаком есть ……
Слайд 14
Есть особые условия • У всех слов с твёрдым знаком есть приставка. приставка
Слайд 15
Есть особые условия • У всех слов с твёрдым знаком есть приставка. • У всех слов с твёрдым знаком приставка заканчивается …..
Слайд 16
Есть особые условия • У всех слов с твёрдым знаком есть приставка. • У всех слов с твёрдым знаком приставка заканчивается на согласный звук. Приставка на согласный
Слайд 17
Есть особые условия • У всех слов с твёрдым знаком есть приставка. • У всех слов с твёрдым знаком приставка заканчивается на согласный звук. • У всех слов с твёрдым знаком корень начинается …..
Слайд 18
Есть особые условия • У всех слов с твёрдым знаком есть приставка. • У всех слов с твёрдым знаком приставка заканчивается на согласный звук. • У всех слов с твёрдым знаком корень начинается с гласной буквы. Корень на гласную букву
Слайд 19
Есть особые условия • У всех слов с твёрдым знаком есть приставка. • У всех слов с твёрдым знаком приставка заканчивается на согласный звук. • У всех слов с твёрдым знаком корень начинается с гласной буквы. • У всех слов с твёрдым знаком корень начинается с ….. гласной буквы …. .
Слайд 20
Есть особые условия • У всех слов с твёрдым знаком есть приставка. • У всех слов с твёрдым знаком приставка заканчивается на согласный звук. • У всех слов с твёрдым знаком корень начинается с йотированной гласной буквы Я, Е, Ё, Ю. Корень на гласную букву Я, Е, Ё, Ю
Слайд 21
Слайд 22
Есть особые условия
Слайд 23
Подведём итог. Твердый знак пишется…
Слайд 24
Слайд 25
Скажи нам, почему…? • Съехать, • съесть, • съёжиться, • объяснить, • разъезд, • въехать, отъехать, • подъезд, • съёмка, • объём. • суметь, обучить, • безоблачный, • безопасный, • безумный, • разумный, • обходить, • бездомный, • разбить, • сходить, • уходить,
Слайд 26
• Образуй слова
Слайд 27
Спиши стихотворение, объясни правописание. Мы с друзьями вчетвером Шли на лыжах на под…ём. А потом с горы с…пускались, Раз…езжались и с….езжались, Об…езжали все пеньки…. До…катились до реки! А от речки от…езжали, Снова к горке под…езжали, За….бирались на под…ём, Чтобы с…ехать вниз потом.
Слайд 28
Вставь необходимые слова в фразеологизмы • Собаку с….. . • Белены об….. • На вороных не об…. • Тяжел на под…. • С распростёртыми об….
Слайд 29
Проверь себя! • Собаку съел . • Белены объелся. • На вороных не объедешь. • Тяжел на подъём. • С распростёртыми объятиями.
Слайд 30
Итог ?
Слайд 31
Оцени себя!
Слайд 32
• Запиши домашнее задание
Слайд 33
Составь словарный диктант • Подбери и запиши свои 7 слов с разделительным твёрдым знаком. • Приготовься диктовать и записывать.
Слайд 34

Полный текст материала Презентация для изучения темы "Правописание твердого знака" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Максимова Юлия Юрьевна  maxi-uchilka
09.06.2009 1 10268 4276

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи

Ранее мы писали, что ученики лучше откликаются на те задания, которые вызывают эмоции. Особенно хорошо такими заданиями «разбавить» десятки однотипных заданий, на решение которых уходят часы домашней и классной работы. Почему бы вместо «Двух велосипедистов, выехавших из пункта А в пункт Б» не взять учеников Васю и Колю, выехавших с улиц Ленина и Кирова?

На наш сайт поступил вопрос от родителя: "Мой ребенок учится в первом классе. Когда дети пишут прописи или просто работают в тетрадках, учитель заставляет выделять орфограммы в слове другим цветом шариковой ручки. Для написания одного слова ребенок несколько раз меняет ручки (синяя, зеленая). Правильное это обучение?". Ответ дает учитель математики, пользователь нашего сайта. 

Оставить отзыв к материалу:
Всего: 1
avatar
1 Arina • 08:28, 27.06.2009
Спасибо! Отличнейшая презентация! Очень интересный урок, приемы работы на уроке. По-моему, Ваш урок не в том разделе, его надо перенести в начальные классы. Этим уроком заинтересуются многие учителя.