Урок русского языка "Главные члены предложения – грамматическая основа предложения"; 1 класс


Технологическая карта урока русского языка.

Данные об учителе:Брызгалова Ирина Николаевна, МБОУ «СОШ № 16», высшая категория.

Предмет: русский язык Класс: 1 - Г Учебник (УМК): А.В.Полякова «Русский язык», 1 класс, Система Л.В.Занкова.

Тема урока: Главные члены предложения – грамматическая основа предложения. Тип урока: Урок сообщения новых знаний.

Оборудование: учебник, тетрадь, словарики для слов из словаря у детей, сигнальные карточки, раздаточный материал для групп, «Толковый словарь русского языка» С.И.Ожегова, детские кубики.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок.

В классе 27 учащихся. Дети уже слышат учителя, активно работают на уроках, знакомы с правилами поведения учащихся, но не все могут себя контролировать во время урока.

Данный урок является вторым в разделе «Слово и предложение». На первом уроке дети проговаривали признаки предложения, правила написания предложений, научились находить главные члены предложения. Но с понятием «основа предложения» ещё не познакомились.

Учащиеся владеют:

Регулятивные УУД:

  • формулировать тему урока при помощи учителя;

  • в диалоге с учителем преобразовывать практические задачи в учебно-познавательные.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике;

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

  • пользоваться словарями.

Коммуникативные УУД:

  • высказывать свою точку зрения;

  • задавать вопросы, отвечать на вопросы.

У большинства учащихся не сформировано умение слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Личностные УУД:

  • осуществлять рефлексию на основе критерия успешности учебной деятельности.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов обучения

Предметные Д

  • Составлять предложения из заданных слов

  • Оперировать понятием «основа предложения» и находить основу в предложении


Метапредметные

Познавательные УУД

  • Собирать и выделять существенную информацию из различных текстовых источников, иллюстраций

  • Выдвигать предположения (о том, что такое основа предложения)


Регулятивные УУД

  • Планировать действия в соответствии с поставленной задачей

  • Определять дальнейшую учебную цель


Коммуникативные УУД

  • Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

  • Выстраивать диалог в группе при помощи распределения обязанностей


Личностные

  • Воспроизводить нормы речевого этикета и соблюдать их при построении диалога с одноклассниками.




Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приёмы обучения

Формы учебного

взаимо-действия

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность ученика

Формируемые УУД и предметные действия

1. Мотивационно-целевой этап

7 мин.


* Проверить готовность учащихся к уроку.

*

Активизировать внимание.


Игра

Фронтальная.

1.Приветствует учащихся и проверяет готовность к уроку, перечисляя необходимые учебные принадлежности.

2.Проводит игру на внимание.

1.Проверьте готовность к уроку.

2.Если вы будете внимательны, то сможете закончить мои фразы.

Сегодня на уроке:

-наши глаза смотрят и всё …

-наши уши слушают и всё …

-наша голова очень хорошо …

1.Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

2. Заканчивают фразы учителя.

Регулятивные УУД: саморегуляция: самоконтроль готовности к уроку и самоорганизация внимания.

Коммуникативные УУД:слушать и понимать речь учителя.


Выявить уровень имеющихся знаний у учащихся.


*Создание ситуации успеха.

*Беседа по уточнению знаний.

* Дидактическая игра.

Фронтальная.









Индивидуальная.

1.Предлагает закончить цепочку слов и назвать признаки предложения.



2.Просит составить предложение со словом из словаря.

Предлагает записать предложение в тетрадь.


1.- Ребята, помогите мне закончить цепочку:

Буква ---- слог ---- слово ----….

- Назовите признаки предложения.

2.Составьте предложение со словом «град».

Давайте запишем в тетрадь мое предложение: «По крыше стучит крупный град».

Докажите что это предложение.


1.Называют пропущенное слово

Перечисляют признаки предложения

2.Проговаривают свои предложения.

Записывают предложение в тетрадь.

Доказывают, что это предложение.

Регулятивные УУД: осуществлять контроль результатов ранее полученных знаний

Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других.

Личностные УУД:
самооценка на основе критериев учебной успешности.

Познавательные УУД: структурировать знания, устанавливать причинно-следственные связи

*Определение границ знания и незнания.

*Организовать формулирование проблемы и постановку цели урока учащимися.

*Создание проблемной ситуации.

*Побуждающий диалог.

Фронтальная.

1.Организует побуждающий диалог от проблемной ситуации.

2. Побуждение к формулированию учебной проблемы.

1. - Ребята, мы всё знаем о предложении?

- Найдите мне основу в записанном нами предложении.

2. Значит, чем мы будем заниматься на уроке?


1.Высказывают предположения.

Пытаются выполнить задание.

2.Формулируют тему урока.


Личностные УУД:проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний.

Познавательные УУД: формулировать информационный запрос, выдвигать предположения.

Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности.

2. Ориен

тировочный этап

5 мин.


Организовать работу по поиску путей решения проблемы.


*Мозговой штурм.

*Беседа.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Коллективная.

Организует работу учащихся по поиску путей решения проблемы (приготовлены разные виды словарей, домик, собранный из детских кубиков)




-Что нам может помочь выяснить, что такое основа предложения?



- Предлагаю вам заглянуть в словарь и найти значение слова «основа».

-К какому словарю следует обратиться?

- А у здания бывает основа?

- Зачем она ему нужна?

Высказывают предположения, используя словари и здание из кубиков.


Регулятивные УУД:  составлять план действий с учетом конечного результата.
Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Познавательные УУД: находить, анализировать и выбирать рациональные пути решения проблемы.

3. Поисково-исследователь

скийэтап

7 мин

Организовать осмысленное восприятие новой информации.


* Беседа.

*Кодирова

ние информации.

*Изучение текста.

*Наблюде

ние.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Коллективная.

Подводит детей к формулированию вывода.

Организует сравнение вывода, сформулировано

го учащимися, и вывода в учебнике.

- Что узнали из словаря?

- Так что же такое основа предложения?

- Без чего не может быть предложения?

- Готовы ли вы теперь попробовать найти в нашем предложении основу?

- Предлагаю убедиться в этом при помощи учебника. Откройте стр.9 и прочитайте вывод.

- Зачитывают значение слова «основа».

- Высказывают предположения.


- Выстраивается схема:

Основа главные

предложения = члены

предложения

- Формулируют вывод.

- Сравнивают свой вывод с выводом в учебнике.

Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из различных источников, структурировать знания

Предметные УУД:давать определение новым понятиям.

Коммуникативные УУД:слушать и вступать в беседу.

Физми

нутка


2 мин

Снятие физического и интеллектуального напряжения.

Игра.

Спортивные упражения.

Фронтальная.

Предлагает нескольким учащимся организовать и провести знакомую физминутку.

«Буратино», «Улитка», «Деревце» и др.

Выполняют упражнения.

Регулятивные УУД:  волевая саморегуляция.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь, и выполнять требования одноклассников; управлять действиями одноклассников.

4. Практический этап

9 мин

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

*Изучение текста.

*Упражне

ние.

*Самостоя

тельная работа.

*Создание ситуации заниматель

ности.


Группо

вая.

















Индивидуальная.


1.Организует работу в группах и

проверку выполненного задания при помощи сигнальных карточек.

















2. Организует работу с учебником и взаимопроверку.






1. Дети в каждой группе получают слова, из которых надо составить предложение и найти его грамматическую основу. –Какое здание можно выполнить с опорой на данные слова?















2.Давайте поработаем с учебником и выполним упр.8.

По окончании работы помогите своему соседу с проверкой задания и если найдете ошибки, то помогите ему исправить их.

1.Высказывают предположения о задании, которое предстоит выполнить. Работают в группах.

По одному человеку от группы дети выходят к доске и читают свои предложения, называя их основу.

Все остальные учащиеся при помощи сигнальных карточек показывают свое согласие или несогласие.


2.Записывают предложения и выделяют основу каждого предложения. Меняются тетрадью с соседом и проверяют его работу.

Предметные УУД: находить основу в предложении, оперировать введенным понятием, составлять предложения из заданных слов.

Коммуникативные УУД:вести диалог, аргументировано отвечать, слушать товарищей.

Познавательные УУД: осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД:  оценивать правильность выполнения действия, вносить коррективы в действие после его завершения.

Личностные УУД:воспроизводить нормы речевого этикета и соблюдать их при построении диалога с одноклассниками,осуществлять рефлексию.

5. Рефлек

сивно-оценоч

ный этап

5 мин

Осмысление процесса и результата деятельности.

*Беседа.

*Создание атмосферы эмоциональ

ного комфорта.

Фронтальная.



Индивидуальная.

1.Организует поиск ответов на рефлексивные вопросы.





2. Организует работу по определению границы между знанием и незнанием.

1.- Что нового узнали на уроке?



2. - Что было трудно?

- Что было легко?

- Как вы готовы оценить свою деятельность на уроке?


3. - Все ли мы знаем о предложении?

Приводится задание, с которым дети ещё не могут справиться.

- Раз вы сомневаетесь, что это значит?

1. Высказывают свои мнения, повторяют термины.

2.Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.


3.Соотносят свои нынешние знания со знаниями по данной теме.Высказывают своё мнение о необходимости продолжения работы по данной теме.

Коммуникативные УУД:отображать свои чувства и мысли в речевом высказывании.

Регулятивные УУД: констатиро

вать необходимость продолжения действий.

Познавательные УУД:умение осознано строить речевое высказывание.

Личностные УУД: осознание значимости полученных знаний и необходимости саморазвития.




Полный текст материала Урок русского языка "Главные члены предложения – грамматическая основа предложения"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Брызгалова Ирина Николаевна  irinani
16.11.2013 0 6707 1192

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК