Конспект + презентация "Обобщение знаний об имени существительном", 2 класс




ПОРЯДОК РАЗБОРА ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО КАК ЧАСТИ РЕЧИ.

  1. Вопрос.

  2. Начальная форма.

  3. Часть речи.

  4. Постоянные признаки:

  • одуш. или неодуш.;

  • собств. или нариц.;

  • род.

  1. Непостоянные признаки:

  • Число.

  1. Что обозначает имя существительное?

Действие, признак предмета, предмет.

  1. На какие вопросы отвечает имя существительное?

Кто? Что? Какой? Что делает? Как?

  1. Найди существительное:

Прыгает, лёгкий, гриб, водный.

  1. Найди одушевлённое имя существительное:

Паровоз, мир, ворона, лодка.

  1. Подчеркни неодушевлённое имя существительное:

Окуни, дерево, птицы, грачи.

  1. Образуй множественное число:

Лёд- ,

поле- ,

  1. Подчеркни существительное единственного числа:

Помидоры, огурцы, тарелка, вагоны.

  1. Найди существительное женского рода:

Капитан, зеркало, полотенце, посуда.

  1. Найди существительное мужского рода:

Человек, солнце, картофель, тетрадь.

  1. Найди существительное среднего рода:

Заяц, какао, волшебник, огород.


  1. Что обозначает имя существительное?

Действие, признак предмета, предмет.

  1. На какие вопросы отвечает имя существительное?

Кто? Что? Какой? Что делает? Как?

  1. Найди существительное:

Прыгает, лёгкий, гриб, водный.

  1. Найди одушевлённое имя существительное:

Паровоз, мир, ворона, лодка.

  1. Подчеркни неодушевлённое имя существительное:

Окуни, дерево, птицы, грачи.

  1. Образуй множественное число:

Лёд- ,

поле- ,

  1. Подчеркни существительное единственного числа:

Помидоры, огурцы, тарелка, вагоны.

  1. Найди существительное женского рода:

Капитан, зеркало, полотенце, посуда.

  1. Найди существительное мужского рода:

Человек, солнце, картофель, тетрадь.

  1. Найди существительное среднего рода:

Заяц, какао, волшебник, огород.


  1. Что обозначает имя существительное?

Действие, признак предмета, предмет.

  1. На какие вопросы отвечает имя существительное?

Кто? Что? Какой? Что делает? Как?

  1. Найди существительное:

Прыгает, лёгкий, гриб, водный.

  1. Найди одушевлённое имя существительное:

Паровоз, мир, ворона, лодка.

  1. Подчеркни неодушевлённое имя существительное:

Окуни, дерево, птицы, грачи.

  1. Образуй множественное число:

Лёд- ,

поле- ,

  1. Подчеркни существительное единственного числа:

Помидоры, огурцы, тарелка, вагоны.

  1. Найди существительное женского рода:

Капитан, зеркало, полотенце, посуда.

  1. Найди существительное мужского рода:

Человек, солнце, картофель, тетрадь.

  1. Найди существительное среднего рода:

Заяц, какао, волшебник, огород.


  1. Что обозначает имя существительное?

Действие, признак предмета, предмет.

  1. На какие вопросы отвечает имя существительное?

Кто? Что? Какой? Что делает? Как?

  1. Найди существительное:

Прыгает, лёгкий, гриб, водный.

  1. Найди одушевлённое имя существительное:

Паровоз, мир, ворона, лодка.

  1. Подчеркни неодушевлённое имя существительное:

Окуни, дерево, птицы, грачи.

  1. Образуй множественное число:

Лёд- ,

поле- ,

  1. Подчеркни существительное единственного числа:

Помидоры, огурцы, тарелка, вагоны.

  1. Найди существительное женского рода:

Капитан, зеркало, полотенце, посуда.

  1. Найди существительное мужского рода:

Человек, солнце, картофель, тетрадь.

  1. Найди существительное среднего рода:

Заяц, какао, волшебник, огород.




Автор: Богапова З. Ф.

Тема: Обобщение знаний об имени существительном.

Цели: систематизация признаков имени существительного как части речи, формирование умения распознавать род имён существительных.

Ход урока:

  1. Сообщение темы урока.

У нас будет не обычный урок, а урок-путешествие. Мы отправимся с вами в Лапландию к Деду Морозу.

Впереди нас ждут испытания.

  1. Чистописание.

На доске 4 снежинки. На них написаны слова: ел, ем, ель, съел.

Какое лишнее и почему?

Сейчас этими снежинками мы украсим ёлочку.

  1. Повторение знаний об им. сущ-ом.(2 слайд))

(Кликать только после появления ладошки под вопросом, тогда снежинки сами полетят на ёлку.)

  1. Словарная работа. Самостоятельная работа.(3 слайд)

Записать данные слова в три группы: ж.р., м.р., ср.р.

Проверка.(4слайд)

Слово –ловушка: коньки(имеет форму только мн.ч.)

  1. (5слайд) «Извини друг»

Пин и Крош слепили снеговика.

Что они сделали неправильно? Что лишнее в снеговике?

Надеюсь, вы так не поступите с друзьями.А если нечаянно в игре обидите товарища, то скажете: «Извини друг»



Сейчас мы запишем по три слова. Одно будет лишним. Его надо будет подчеркнуть.

Работа у доски.

1 ученик пишет: пурга, буран(м.р.), вьюга.

2 ученик пишет: зима, снежинка, Снегурочка(одуш., собств.)

3 ученик пишет: гололёд, воробей(одуш.), каток..

  1. Следующее испытание.

(6слайд)

«Приведи примеры».

Дети называют правило и приводят примеры.

Учитель кликает внизу правил до появления ладошки, правила открываются, а там смайлик.

  1. (7-13 слайд) Физминутка.

Учитель предупреждает , что в лицо целиться нельзя.

  1. (14-18 слайды) Испытания злой Феи.

Надо пройти через её замок, пещеру, поле и т. д.

По инструкции надо дать каждому слову морфологический разбор.

Учитель направляет детей вопросами: какая часть речи, какие постоянные признаки и т. д.

  1. Самое главное испытание – это тест (19 слайд).

Взаимопроверка

Напротив каждого правильного ответа ставят плюс( на листочках).

  1. Вот мы и добрались до Лапландии.

Творческая работа.(21 слайд)

Беседа по картине.

Если кликнуть снизу по слову «буриме», то появится расшифровка этого слова.

Дети по данным словам сочиняют стихи о зиме.

Кто не может, то просто рассказ.

( можно оставить как домашнее задание)

  1. (22слайд).Итог.

Строим снеговика, отвечаем на вопросы.

Что такое существительное?

Какого рода бывают существительные?

Город Москва – по какому признаку делятся сущ.?

Ток, кот -- по какому признаку делятся сущ.?

Как изменяются имена существительные?

Слайд 1
Тема: Обобщение знаний об именах существительных. Учитель: Богапова З.Ф.
Слайд 2
Что такое имя существительное? Как изменяются имена существительные? Какими постоянными признаками обладает? Что обозначает имя существительное? На какие вопросы отвечает?
Слайд 3
О Е И Е О А Е И А О
Слайд 4
Проверь! Ж.р. М.р. ПРИРОДА МОРОЗ СИНИЦЫ СНЕГИРЬ СОСУЛЬКА ИНЕЙ Ср.р. ПАЛЬТО СЕРЕБРО ОБЛАКО
Слайд 5
Слайд 6
риведи примеры. 1 Нарицательные 2 Сущ. (предмет) 3 6 Оно Моё С.р. 7 Неод. Что? 11 город девочка 5 Собственные Казань Алсу 9 Мн.ч. горы 10 Сущ. Кто?что? 4 Он Мой М.р. Маша Москва Тузик 8 Ед.ч. Гора Одуш. Кто? 12 Она Моя Ж.р.
Слайд 7
22.03.18 7
Слайд 8
22.03.18 8
Слайд 9
22.03.18 9
Слайд 10
22.03.18 10
Слайд 11
22.03.18 11
Слайд 12
22.03.18 12
Слайд 13
22.03.18 13
Слайд 14
замок собств. нариц. М.р. С.р. Ж.р. Ед.ч мн.ч сущ. оду ш. неод.
Слайд 15
пещеры собств. нариц. М.р. С.р. Ж.р. Ед.ч мн.ч оду ш. неод. сущ.
Слайд 16
поле собств. нариц. М.р. С.р. Ж.р. Ед.ч мн.ч оду ш. неод. сущ.
Слайд 17
синица собств. нариц. М.р. С.р. Ж.р. Ед.ч мн.ч оду ш. неод. сущ.
Слайд 18
Дед Мороз собств. нариц. М.р. С.р. Ж.р. Ед.ч мн.ч оду ш. неод. сущ.
Слайд 19
1. Что обозначает имя существительное? Действие, признак предмета, предмет. 2. На какие вопросы отвечает имя существительное? Кто? Что? Какой? Что делает? Как? 3. Найди существительное: Прыгает, лёгкий, гриб, водный. 4. Найди одушевлённое имя существительное: Паровоз, мир, ворона, лодка. 5. Подчеркни неодушевлённое имя существительное: Окуни, дерево, птицы, грачи. 6. Образуй множественное число: Лёд- льды поле-поля 7. Подчеркни существительное единственного числа: Помидоры, огурцы, тарелка, вагоны. 8. Найди существительное женского рода: Капитан, зеркало, полотенце, посуда. 9. Найди существительное мужского рода: Человек, солнце, картофель, тетрадь. 10. Найди существительное среднего рода: Заяц, какао, волшебник, огород.
Слайд 20
1. Что обозначает имя существительное? Действие, признак предмета, предмет. 2. На какие вопросы отвечает имя существительное? Кто? Что? Какой? Что делает? Как? 3. Найди существительное: Прыгает, лёгкий, гриб, водный. 4. Найди одушевлённое имя существительное: Паровоз, мир, ворона, лодка. 5. Подчеркни неодушевлённое имя существительное: Окуни, дерево, птицы, грачи. 6. Образуй множественное число: Лёд – льды, поле - поля , брат - братья , олень - олени . 7. Подчеркни существительное единственного числа: Помидоры, огурцы, тарелка, вагоны. 8. Найди существительное женского рода: Капитан, зеркало, полотенце, посуда. 9. Найди существительное мужского рода: Человек, солнце, картофель, тетрадь. 10. Найди существительное среднего рода: Заяц, какао, волшебник, огород.
Слайд 21
Буриме. литературная игра, заключающаяся в сочинении стихов, чаще шуточных, на заданные рифмы, иногда ещё и на заданную тему. СИНИЦА ПТИЦА МОРОЗ НОС КАТОК ЛЕДОК ПУХОВИК СНЕГОВИК
Слайд 22
Итог. Построй снеговика. Нариц. Собств. оду ш. ж. р м. р с. р неод . Сущ. (предмет) Кто? Что? Ед.ч. Мн.ч.

Полный текст материала Конспект + презентация "Обобщение знаний об имени существительном", 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Богапова Зухра Фаризановна  зухрустик
02.02.2010 15 42458 6281

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 15
avatar
15 [Материал] Ирина • 13:30, 20.12.2011
Зухра Фаризановна, большое спасибо за материал! Очень много полезного взяла для себя! Умница!
[Материал]
avatar
14 galinanik12 • 10:29, 09.04.2011
Спасибо автору за интересный урок, за отличную презентацию. Обязательно воспользуюсь этим материалом в своей работе.[hide]
[Материал]
avatar
13 Натсик • 21:08, 28.03.2011
Мне понравился урок, много разнообразных видов работ - есть и творческая, и самостоятельная, ребята сами оценивают работу своих одноклассников. В уроке нет ничего лишнего. Весь материал урока соответствует целям и задачам, поставленных учителем. Большое спасибо.
[Материал]
avatar
12 eleha036 • 09:38, 04.12.2010
Вы- умница! Создать такое чудо - это по силе только профессионалу, любящему свое дело, школу, детей. Просто замечательная презентация. Новогодние сюжеты - это так близко ученикам, ведь они ждут Новый год, как ни какой праздник. Обязательно воспользуюсть Вашим материалом. Большое спасибо за творчество. Бедьте здоровы!
[Материал]
avatar
11 КиктенкоНВ • 09:11, 02.12.2010
Работа проделана большая! Презентация замечательная, материал интересный.Спасибо!
[Материал]
avatar
10 [Материал] Ксения • 14:00, 26.11.2010
Спасибо вам дольшое за такой замечательный материал!!!
[Материал]
avatar
9 Жамал • 20:07, 03.11.2010
Презентация просто гениальная! Схема-снеговик интересна для ребят!
[Материал]
avatar
8 buyakowa • 15:42, 16.07.2010
Спасибо!
[Материал]
avatar
6 nakon59 • 19:09, 11.07.2010
Спасибо автору за проделанную работу. Необычный подход к записи конспекта, где автор совмещает конспект урока с пояснительной запиской к нему, поясняя в конспекте, как управлять презентацией. Презентация яркая, эмоциональная, запоминающаяся для детей. Смена видов деятельности на уроке не дадут учащимся устать и заскучать. Обобщение знаний пройдет успешно. По поводу 3-его слайда:вылетать буквам по одной или всем сразу - зависит от той цели, которую ставит автор. Думаю, что пропущенную букву можно заменить не точкой, а, например, квадратиком, в котором эти буквы и появятся потом. А то первоначально: с.сулька. Ничего не напоминает? Вообще-то: сколько людей - столько мнений. Но по всему видно, что автор - человек творческий. Удачи!
[Материал]
avatar
Да, удачи автору.
Мне тоже не понравились точки в словах, тем более, когда туда прилетают буквы, они встают не очень ровно. Можно изначально буквы в слове написать, но спрятать в автофигуры а при нажатии кнопки мыши убрать автофигуру.
[Материал]
avatar
Мне понравилась ваша презентация, но мне кажется, что на 3 слайде буквы лучше сделать вылетающими по очереди по нажатию на кнопку мыши.
Также можно сделать неплохой тренажер по вашей презентации, добавить больше примеров существительных.
[Материал]
avatar
4 [Материал] Оля • 17:39, 11.02.2010
Спасибо огромное!!!
Очень полезная информация, передано четко и доступно...
[Материал]
avatar
3 [Материал] Наталья • 21:32, 05.02.2010
Огромное спасибо за замечательную презентацию, обязательно воспользуюся ею на уроке. А Снеговик и самом деле очень "к стати" и для ребят легок в восприятии. СПАСИБО!
[Материал]
avatar
2 Socol • 19:26, 03.02.2010
Спасибо за презентацию Мы как раз заканчиваем тему Имя Существительное. Обязательно воспользуюсь. Особенно хороша схема-снеговик в конце.
[Материал]
avatar
1 Cerg68 • 12:02, 03.02.2010
Замечательная презентация. Очень понравился снеговик в конце презентации. tongue
[Материал]