Конспект урока и презентация по русскому языку "Безударная гласная в корне слова", 2 класс


1 вариант

Д…жди - …

…вца - …

р…са - …

гр…чи - …

н…жи - …



2 вариант

В…лна - …

гр…за - …

ст…да - …

гр…бы - …

д…ска - …




1 вариант

Д…жди - …

…вца - …

р…са - …

гр…чи - …

н…жи - …

2 вариант

В…лна - …

гр…за - …

ст…да - …

гр…бы - …

д…ска - …




1 вариант

Д…жди - …

…вца - …

р…са - …

гр…чи - …

н…жи - …



2 вариант

В…лна - …

гр…за - …

ст…да - …

гр…бы - …

д…ска - …

МКОУ Крапивновская ООШ



















Урок русского языка во 2 классе

«Безударная гласная в корне

слова, проверяемая ударением»

приготовила учитель начальных

классов 1 категории Демидова Е.М.









Тема: Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.


(Программа «Гармония», учебник русский язык 2 класс «К тайнам нашего языка» под ред. М.С.Соловейчик, учитель начальных классов Демидова Е.М.)


Цель: развитие умения подбирать проверочные слова.


Задачи:

  1. формирование у учащихся первичных навыков подбора слов с проверяемыми безударными гласными в корне слова, а так же правильно записывать слова с безударными гласными в корне;


  1. развитие логического мышления на основе аналитико синтетической деятельности (анализа, обобщения, сравнения), памяти учащихся;


3. воспитание интереса к русскому языку, культуры общения, ответственности за выполненную работу.


Оформление, оборудование:


  1. Презентация «Безударная гласная в корне слова».

  2. Карточки с тестом.

  3. Карточки с заданием на закрепление нового материала.

  4. Учебник русский язык 2 класс М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка».

  5. Рабочая тетрадь на печатной основе № 1.

  6. Картинки совы и осы.












Ход урока.


  1. Ориентировочно - мотивационный этап.


1) Чистописание.

- Отгадайте загадки:

  • В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла. (о)


  • Вот два столба наискосок,

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква … (а)


  • Полумесяц в небе тёмном,

Что за буква повисла над домом? (с)


  • Палочка, рядом две ровные дужки –

Вот и готовы очки для лягушки. (в)


- Какие буквы вы будете писать на чистописании?

- На какие две группы их можно разделить?

- Дайте характеристику каждой из букв.

- На чистой строчке запишите сочетания из букв:


Слайд 2

__________________________________________________

______ас ос вос оса авс_ ас ос вос оса авс ____________


- Составьте из этих букв слова. (Сова, оса).

- Запишите их.


Слайд 2

_________________________________________________

______сова оса сова оса сова оса сова оса ____________


- Кто такая сова? (Хищная птица с большими глазами и крючковатым клювом).

По гиперссылке (на слове СОВА) перейти на слайд 4

Вернуться по гиперссылке на слайд 2


- Кто такая оса? (Жалящее летающее перепончатокрылое насекомое).

По гиперссылке (на слове ОСА) перейти на слайд 5

Вернуться по гиперссылке на слайд 2

Физкультминутка.


2) Повторение изученных орфограмм.

- Сколько букв и звуков в слове сова, оса? Слайд 2


- Выделите окончание, корень (сова, оса ) Слайд 2


- Определите, в каком числе стоят эти слова? (в единственном)

- Назовите орфограммы, которые вы сможете объяснить. (В словах сова, оса, в окончании пишется «а», потому что сова, оса она (моя));


сова, оса


слайд 2 она


- А какие еще орфограммы есть в этих словах? (безударная буква в корне слов).

- Написание, которой …(объяснять мы не умеем).

- А вы хотите этому научиться?


  1. Оперативно - исследовательский этап.


1) Изучение нового материала.

- Ребята, у меня написаны эти безударные гласные в корне. Назовите, какая безударная гласная в каждом слове? (о)

- А теперь давайте произнесем слова, так как мы должны говорить. Какой звук слышите? ([а])


- Какая же должна быть безударная гласная буква в этих словах а или о?

- А может кто-то из вас сможет доказать правописание безударной гласной буквы в корне этих слов.

- А что вы для этого сделаете? (изменили по числам)

Сова – совы, оса – осы


2) Работа с правилом (Слайд 3).

- Для того чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, вы что для этого сделали? (изменили слово по числам)


Вывод: Безударная гласная должна быть ударной.


Физкультминутка.


- Давайте, еще раз обратимся к правилу:

По гиперссылке перейти на слайд 6

  1. Безударная гласная в корне слова опасна при письме, поэтому её нужно проверить.

  2. Для этого нужно слово изменить по числам, чтобы гласная безударная стала ударной, т.е. в сильной позиции.




3) Упражнения на правописание слов с безударными гласными в корне слова.


Упражнение 1.

(задание на доске – учащиеся выполняют задание «цепочкой»)

Задание: Прочитай. Подбери проверочные слова. Запиши пары слов, выделяя изученные орфограммы.


Ск…ла - …, с…сна - …, ч…сы - …, ст…на - …,

д…ма - …, стр…ла - … .

Упражнение 2.

(задание на карточках – дети выполняют по вариантам)

Задание: Прочитай. Вставь пропущенную букву, запиши проверочное слово. Выдели орфограммы.

1 вариант 2 вариант

Д…жди - … В…лна - …

…вца - … гр…за - …

р…са - … ст…да - …

гр…чи - … гр…бы - …

н…жи - .. д…ска - …


(Работу поверяет сосед по парте и оценивает, а потом сам ребенок по образцу с доски)

Упражнение 3.

Стр. 128 упр.367 – в учебнике (стр. 18 упр. 367 – в раб. тетр.)


Упражнение 4.

(Запись под диктовку. Учитель проверяет выборочно)

Задание: Запиши под диктовку предложения. Сколько предложений записали? Сколько слов в каждом предложении? Прочитайте первое (второе) предложение. Назовите ранее изученные орфограммы, которые можете доказать. Подчеркните их. Назовите слова, в которых есть безударная гласная в корне слова. Докажите её.


С гор спускались стада овец. Сова хорошо видит ночью.


Физкультминутка.


  1. Рефлексивно-оценочный этап.


1) Тест

1. Укажи слова с ударением на первом слоге:

1) берёза 2) дружба 3) пароход 4) щипцы


2. Укажи слова, в которых пропущена безударная буква о:

1) в…лна 2) стр..на 3) в…да 4) г..ра


3. Укажи однокоренные слова:

1) белка 2) беленький 3) белить 4) побелка


(ответы: 2 1, 3, 4 2, 3, 4)

2) Домашнее задание.

С.129 упр. 371

3) Итог.

Что нового узнали на уроке? С чем познакомились? Что вам больше всего понравилось?

Внимание!


Прежде чем запускать презентацию надо установить на компьютере шрифт «Прописи», который прилагается. Урок проводился в 1 классе, когда дети только ещё овладели буквами и их каллиграфические навыки только формируются. Кроме того, если не установить шрифт, то презентация станет неприглядной – всё нарушится.



В ыделить шрифт, «копировать»;


Через ПУСК войти в панель управления;



Шрифты;


«Вставить»;



Перезагрузить компьютер.



Этот шрифт может помочь и в дальнейшей работе.




Тест


Задание. Обведите цифры с правильными ответами.


1. Укажи слова с ударением на первом слоге:

1) берёза 2) дружба 3) пароход 4) щипцы

2. Укажи слова, в которых пропущена безударная буква о:

1) в…лна 2) стр..на 3) в…да 4) г..ра


3. Укажи однокоренные слова:

1) белка 2) беленький 3) белить 4) побелка





Тест


Задание. Обведите цифры с правильными ответами.


1. Укажи слова с ударением на первом слоге:

1) берёза 2) дружба 3) пароход 4) щипцы


2. Укажи слова, в которых пропущена безударная буква о:

1) в…лна 2) стр..на 3) в…да 4) г..ра


3. Укажи однокоренные слова:

1) белка 2) беленький 3) белить 4) побелка






Тест


Задание. Обведите цифры с правильными ответами.


1. Укажи слова с ударением на первом слоге:

1) берёза 2) дружба 3) пароход 4) щипцы


2. Укажи слова, в которых пропущена безударная буква о:

1) в…лна 2) стр..на 3) в…да 4) г..ра


3. Укажи однокоренные слова:

1) белка 2) беленький 3) белить 4) побелка




Слайд 1
Русский язык 2 класс УМК Гармония МКОУ Крапивновская ООШ Демидова Е.М., учитель начальных классов
Слайд 2
января. со ас во вс оа совааов осасво сова асв оса оса 4 совасова – 4 буквы, а –звука; 3 буквы, 3 звука. 19 . . соваоса
Слайд 3
Безударная гласная в корне Для того чтобы правильно написать слова безударную гласную в корне слова, нужно изменить слово по ед. ч. столы - стол ( безударная гласная числам. мн. ч. коза – козы будет ударной)
Слайд 4
сова Хищная птица с большими глазами и крючковатым клювом.
Слайд 5
оса Жалящее летающее перепончатокрылое насекомое.
Слайд 6
Безударная гласная в корне слова опасна при письме, поэтому её нужно проверить. Для этого нужно слово изменить по числам, чтобы гласная безударная стала ударной, т.е. в сильной позиции Спасибо за внимание
Слайд 7
Интернет-ресурсы

Полный текст материала Конспект урока и презентация по русскому языку "Безударная гласная в корне слова", 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Демидова Елена Михайловна  Elena37dem
15.12.2014 4 5456 853

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК