Разработка урока по теме: "Имя прилагательное как часть речи. Роль имён прилагательных в речи"; 3 класс

Разработка урока по теме: "Имя прилагательное как часть речи. Роль имён прилагательных в речи"; 3 класс

Урок русского языка по теме: «Имя прилагательное как часть речи. Роль имён прилагательных в речи». Это первый из четырёх уроков по теме: «Имя прилагательное как часть речи» /4 часа/

  • Имя прилагательное как часть речи. Роль имён прилагательных в речи.
  • Связь имён прилагательных с именами существительными.
  • Изменение имён прилагательных по родам и числам.
  • Разбор имени прилагательного как части речи.

Цель урока - усовершенствовать знания об имени прилагательном как части речи.

Задачи:

  • способствовать развитию умения распознавать имена прилагательные и осознавать их роль в речи;
  • способствовать формированию орфографической зоркости, обогащению словарного запаса учащихся (в том числе фразеологическими оборотами);
  • спобствовать воспитанию терпимого, милосердного отношения к людям-инвалидам; возникновению желания помогать нуждающимся людям.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран

Структура урока:
I. Организационная часть. Создание психологического настроя.
II. Актуализация знаний:
а) минутка чистописания / слайд 2/;
б) словарно-орфографическая работа, обогащение речи учащихся фразеологическими оборотами / слайды 3, 4/;
в) звуко-буквенный анализ слова.
III. Формулирование темы и целей урока: / слайд 5/
а) постановка учебной проблемы: (побуждающий от проблемной ситуации диалог (не выполнимое практическое задание);
б) поиск решения учебной проблемы: (побуждение к выдвижению гипотез);
в) подсказка к решающей гипотезе, её проверка;
г) собственно формулирование темы и целей урока.
IV.Наблюдение над признаками имён прилагательных.
- Работа по учебнику стр.67, упр.304 /возможность определения
предмета по его признакам/.
- Подбор признаков данных предметов /слайд 6/
V. Физическая минутка.
VI. Связь имени прилагательного с именем существительным.
- Поиск ответа на вопрос: «Почему имена прилагательные
получили такое название?»
- «Почему имена прилагательные связаны именно с именами
существительными?» Упр.307.
VII. Наблюдение над ролью имён прилагательных в речи.
- Работа с текстом из упр.307.
VIII. Первичное закрепление «нового» знания.
- Работа с отрывком из произведения В.Катаева «Цветик –
семицветик» /выяснение идейного содержания, оценка
поступков героев/ слайды 7 - 12
- Самостоятельная работа учащихся .
- Коллективная проверка выполнения задания.
IX. Рефлексия деятельности.
- Какую цель мы ставили перед собой?
- Что можете рассказать об имени прилагательном?
- Что нового узнали об этой части речи?
X. Домашнее задание.
XI. Организация на перемену.

Использованы элементы технологии проблемно-диалогического обучения (на этапе формулирования темы и целей урока), ИКТ (к уроку разработана презентация в программе Power Point), здоровьесберегающих технологий (создание и поддержание положительного эмоционального настроя на протяжении всего урока, физическая минутка в форме «путешествия домой», соблюдение гигиенических навыков письма).


Полный текст материала Разработка урока по теме: "Имя прилагательное как часть речи. Роль имён прилагательных в речи"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Корчагина Марина Анатольевна  ---5747
учитель начальных классов, МОБУГ №2 г. Новокубанск
17.02.2015 1 3598 650
Комментировать

Читайте новые статьи

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0