Урок на тему "Обобщение знаний о правописании безударных гласных в корне слова, проверяемых и не проверяемых ударением"; 2 класс



Ложкова Татьяна Григорьевна

ГБОУ гимназия № 157

Центрального района Санкт – Петербурга

учитель начальных классов

Русский язык



2 класс УМК «Школа России»

Оформление доски:

Тема: Обобщение знаний о правописании безударных гласных в корне слова, проверяемых и не проверяемых ударением

Цель: распознавать, проверять безударные гласные в корне слова и обосновывать своё мнение.

Распечатки для урока:

ТЕМА УРОКА: Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых и не проверяемых ударением.

1. ____________________________________________________________________________________________________________________________

2. Вставить пропущенные буквы.

С сновые – ________________

д ревья – ________________

ловые – ________________

л са - _________________

3. Составить предложения из слов каждой строчки. Найти и подчеркнуть изученные орфограммы.

стоит, в, тишина, лесу.

озеро, притихло, лесное.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. _________ ____________



5. Почитать, вставить пропущенные буквы, обозначить орфограммы.

На лыжах.

А. Введенский.

Вся з мля в сн гу,

Я на лыжах б гу,

Ты б жишь за мной,

Х р шо в л су з мой:

Небо ярко-синее,

Ели, сосны в ___нее,

Снег сверкает под н гами.

Эй, р бята, кто за нами?



Работу выполнил (а) _________________





КАРТА УМЕНИЙ

Правописание безударных гласных

У м е н и я

Умею (+ )

Затрудняюсь

( ?)

1.

Правильно ставить

ударение



2.

Находить корень слова.



3.

Проверять безударные гласные в корне слова.



4.

Работать по алгоритму.



5.

Находить слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением.





Цель: распознавать, проверять безударные гласные в корне слова и обосновывать своё мнение.

Задачи: Писать правильно слова с безударными гласными в корне слова.

Развивать орфографическую зоркость.

Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Проверять правильность выполнения задания в самостоятельной работе, в работе в парах.

Сопоставлять учебные действия с планом.

Комментировать действия при выполнении задания.

Строить понятные для собеседника высказывания в учебном диалоге.

Уважительно относиться к мнению товарищей.

Оборудование: презентация, распечатки, алгоритм, словари, символы орфограмм.





Орг. момент.

Учитель: Дорогие дети, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними, пожалуйста. Начинаем урок. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и с хорошим настроением начнём урок русского языка.

Целеполагание.

Учитель: Ребята, а вы верите в чудеса?

Учитель: Скажите, пожалуйста, а кто зимой может исполнить наши желания?

Учитель: А когда Дед Мороз приходит к нам в гости?

Учитель: Кому нравится Новогодний праздник? Почему?

Учитель: А что делают дети перед Новым годом?

СЛАЙД №1.

Учитель: Один мальчик написал письмо Деду Морозу. Вот одно предложение из этого письма:

« Я хачу на Новый год спартивный велосипед».

СЛАЙД № 2.

Учитель: Прочитал Дед Мороз письмо и расстроился. Почему?

Ответы учеников.

Учитель: Сколько ошибок вы нашли? Какая это орфограмма? Докажите.

Ответы учеников.

Учитель: Подумайте, пожалуйста, какой может быть тема нашего урока?

Ответы учеников.

Учитель: Да, ребята, сегодня один из последних уроков по этой теме. Мы вспомним всё, что знаем о безударных гласных.

Учитель: Итак, тему урока мы знаем. А какие задачи можно решить на этом уроке?

Ученики: Поможем мальчику, дадим ему совет, что надо делать, чтобы не допускать ошибки в написании слов с безударными гласными. Грамотно написать своё письмо Деду Морозу. Быть грамотными учениками…

Чистописание.

Учитель: Вот наше следующее задание: запишите, пожалуйста, все гласные буквы.

Учитель: Сколько букв вы записали? А сколько гласных звуков в русском языке? Обведите буквы, которые в безударном слоге в корне следует поверять. Вот они и требуют нашего особого внимания. Почему их надо проверять? Как мы их проверяем?

Работа над алгоритмом проверки безударных гласных.

Учитель: Давайте вспомним алгоритм проверки безударных гласных в корне слова. Работать будете в парах. Вспомним правила работы в парах.

Ученики: Говорим вполголоса, высказываемся доступно, внимательно слушаем товарища, приходим к общему мнению.

Учитель: Возьмите, пожалуйста, конверт и составьте алгоритм.

РАБОТА В ПАРАХ.

ПРОВЕРКА:

Учитель: Как находим корень слова?

Учитель: Какие слова называются проверочными?

Учитель: Как подбираем поверочное слово?

Учитель: Поднимите руку, кто легко справился с заданием? Оцените работу одноклассника нашим символом в снежинке.

Учитель: Итак, мы повторили алгоритм, сейчас будем применять его при выполнении следующих заданий.

Учитель: Прочитайте, пожалуйста, задание №2.

Учитель: Работать будете в парах: первые два слова комментирует 1 вариант второму, затем меняетесь ролями.

Ученики подбирают проверочные слова и записывают пары слов: проверочное слово – проверяемое слово.

Проверка с доски.

Учитель: На какие группы можно разбить проверочные слова? Почему? А как ещё можно? Почему?

Самооценка. Оцените свою работу нашим символом в снежинке.

Учитель: Поднимите руку, если ваш товарищ хорошо объяснял и отлично справился с ролью учителя.

Физкультминутка.

Учитель: Отдохнули? Продолжим работу по нашей теме.

Самостоятельная работа.

Учитель: Прочитайте, пожалуйста, следующее задание. Давайте составим план работы для выполнения задания №3.

Ученики:

  • Прочитать слова в строчке.

  • Составить предложения.

  • Записать.

  • Подчеркнуть орфограммы.

  • Проверить.

Проверка. СЛАЙД № 3.

Учитель: Ребята, мы исправили ошибки в письме мальчика, дали ему совет. А о чем он просил Деда Мороза?

Ответы учеников.

Учитель: Давайте запишем это слово. Какие безударные гласные в нём? Мы их можем поверить? Как называется эта орфограмма?

Учитель: Как же быть, если мы не знаем, как правильно пишется слово?

Ученики: Словарь, взрослые, интернет…

Учитель: Значит, надо помнить о безударных гласных, не проверяемых ударением.

Учитель: И вот перед выполнением следующего задания я предлагаю придумать символ для этих двух орфограмм. У нас уже есть модели для некоторых орфограмм.

Поработайте в паре на карточках. Самые удачные будут использоваться на уроках русского языка.

Ученики. Представление моделей (у доски, выбор лучших).

Работа с учебником. Самостоятельная работа.

Учитель: Из упр. 175 выпишите слова с изученными орфограммами, в 2 столбика в соответствии с нашими символами.

Учитель: Проверка (один ученик работал на доске). Повторение двух способов проверки написания слов с безударной гласной, проверяемой ударением. Самооценка.

Физкультминутка. (проводит дежурный)

Учитель: Найдите следующее задание. Прочитайте стихотворение вслух.

Для работы советую использовать памятку.

Фронтальная проверка. Ученики выходят по одному к доске.

Учитель: Прочитайте слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Кто не ошибся?

Учитель: Прочитайте слова с безударной гласной, проверяемой ударением. Назовите проверочные слова. Докажите.

Учитель: Для какого слова было в тексте упражнения проверочное слово?

Учитель: Кто работал по алгоритму?

Оцените себя.



Учитель: Ребята, вспомните, с чего мы начали урок. Как думаете, а вы сможете написать письмо Деду Морозу без ошибок?

Учитель: А ещё чему учились на уроке?

Учитель: Заполните, пожалуйста, карту умений по изученной теме.

Самостоятельная работа детей по карте умений.

Подведение итогов урока.

8


Слайд 1
«… Я хачу на Новый год спартивный велосипед».
Слайд 2
Слайд 3
В лесу стоит тишина. Притихло лесное озеро.
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6

Полный текст материала Урок на тему "Обобщение знаний о правописании безударных гласных в корне слова, проверяемых и не проверяемых ударением"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ложкова Татьяна Григорьевна  Екатерина_Пашкова
07.04.2015 0 5703 580

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК