Урок на тему "Обобщение знаний о правописании безударных гласных в корне слова, проверяемых и не проверяемых ударением"; 2 класс


Цель урока: распознавать и проверять безударные гласные в корне слова и обосновывать своё мнение была успешно достигнута. Все задачи для достижения этой цели были успешно решены через такое построение урока, которое обеспечило возможность выполнять учебную деятельность как деятельность целенаправленную, плановую, контролируемую по ходу её выполнения.

Урок показал, что ученики владеют структурными компонентами учебной деятельности, являющимися основой для дальнейшего успешного обучения.

Орг. момент.

Учитель: Дорогие дети, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними, пожалуйста. Начинаем урок. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и с хорошим настроением начнём урок русского языка.

 

Учитель: Ребята, а вы верите в чудеса?

Учитель: Скажите, пожалуйста, а кто зимой может исполнить наши желания?

Учитель: А когда Дед Мороз приходит к нам в гости?

Учитель: Кому нравится Новогодний праздник? Почему?

Учитель: А что делают дети перед Новым годом?

СЛАЙД №1.

Учитель: Один мальчик написал письмо Деду Морозу. Вот одно предложение из этого письма:

« Я хачу на Новый год спартивный велосипед».

СЛАЙД № 2.

Учитель: Прочитал Дед Мороз письмо и расстроился. Почему?

Ответы учеников.

Учитель: Сколько ошибок вы нашли? Какая это орфограмма?  Докажите.

Ответы учеников.

Учитель: Подумайте, пожалуйста, какой может быть тема нашего урока?

Ответы учеников.

Учитель: Да, ребята, сегодня один из последних уроков по этой теме. Мы вспомним всё, что знаем о безударных гласных.

Учитель: Итак, тему урока мы знаем. А какие задачи можно решить на этом  уроке?

Ученики: Поможем мальчику, дадим ему совет, что надо делать, чтобы не допускать ошибки в написании слов с безударными гласными. Грамотно написать своё письмо Деду Морозу. Быть грамотными учениками…

Чистописание.

Учитель: Вот наше следующее задание: запишите, пожалуйста, все гласные буквы.

Учитель: Сколько букв вы записали? А сколько гласных звуков в русском языке? Обведите буквы, которые в безударном слоге в корне следует поверять.  Вот они и требуют нашего особого внимания. Почему их надо проверять? Как мы их проверяем?

Работа над алгоритмом проверки безударных гласных.

Учитель: Давайте вспомним алгоритм проверки безударных гласных в корне слова. Работать будете в парах. Вспомним правила работы в парах.

Ученики: Говорим вполголоса, высказываемся доступно, внимательно слушаем товарища, приходим к общему мнению.

Учитель: Возьмите, пожалуйста, конверт и составьте алгоритм.

РАБОТА  В ПАРАХ.

ПРОВЕРКА:

Учитель: Как находим корень слова?

Учитель: Какие слова называются проверочными?

Учитель: Как подбираем поверочное слово?

Учитель: Поднимите руку, кто легко справился с заданием? Оцените работу одноклассника нашим символом в снежинке.

Учитель: Итак, мы повторили алгоритм, сейчас будем применять его при выполнении следующих заданий.

Учитель: Прочитайте, пожалуйста, задание №2.

Учитель: Работать будете в парах: первые два слова комментирует 1 вариант второму, затем меняетесь ролями.

Ученики подбирают проверочные слова и записывают пары слов: проверочное слово – проверяемое слово.

Проверка с доски.

Учитель: На какие группы можно разбить проверочные слова? Почему? А как ещё можно? Почему?

Самооценка. Оцените свою работу нашим символом в снежинке.

Учитель: Поднимите руку, если ваш товарищ хорошо объяснял  и отлично справился с ролью учителя.

Физкультминутка.

Учитель: Отдохнули? Продолжим работу по нашей теме.

Самостоятельная работа.

Учитель: Прочитайте, пожалуйста, следующее задание. Давайте составим план работы для выполнения задания №3.

Ученики:

  • Прочитать слова в строчке.
  • Составить предложения.
  • Записать.
  • Подчеркнуть орфограммы.
  • Проверить.

Проверка. СЛАЙД № 3.

Учитель: Ребята, мы исправили ошибки в письме мальчика, дали ему совет. А о чем он просил  Деда Мороза?

Ответы учеников.

Учитель: Давайте запишем это слово. Какие безударные гласные в нём? Мы их можем поверить?  Как называется эта орфограмма?

Учитель: Как же быть, если мы не знаем, как правильно пишется слово?

Ученики: Словарь, взрослые, интернет…

Учитель: Значит, надо помнить о безударных гласных, не проверяемых ударением.

Учитель: И вот перед выполнением следующего задания я предлагаю придумать символ для этих двух орфограмм. У нас уже есть модели для некоторых орфограмм.

Поработайте в паре на карточках. Самые удачные будут использоваться на уроках русского языка.

Ученики. Представление моделей (у доски, выбор лучших).

Работа с учебником. Самостоятельная работа.

Учитель: Из упр. 175 выпишите слова с изученными орфограммами, в 2 столбика в соответствии с нашими символами.

Учитель: Проверка (один ученик работал на доске). Повторение двух способов проверки написания слов с безударной гласной, проверяемой ударением. Самооценка.

Физкультминутка. (проводит дежурный)

Учитель: Найдите следующее задание. Прочитайте стихотворение вслух.

Для работы советую использовать памятку.

Фронтальная проверка. Ученики выходят по одному к доске.

Учитель: Прочитайте слова с безударной  гласной, не проверяемой ударением.  Кто не ошибся?

Учитель: Прочитайте слова с безударной гласной,  проверяемой ударением. Назовите проверочные слова. Докажите.

Учитель: Для какого слова было в тексте упражнения проверочное слово?

Учитель: Кто работал по алгоритму?

Оцените себя.

 

Учитель: Ребята, вспомните, с чего мы начали урок. Как думаете, а вы сможете написать письмо Деду Морозу без ошибок?

Учитель: А ещё чему учились на уроке?

Учитель: Заполните, пожалуйста, карту умений по изученной теме.

Самостоятельная работа детей  по карте умений.

Подведение итогов урока.


Полный текст материала Урок на тему "Обобщение знаний о правописании безударных гласных в корне слова, проверяемых и не проверяемых ударением"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ложкова Татьяна Григорьевна  Екатерина_Пашкова
Учитель начальных классов, ГБОУ гимназия №157 г. Санкт-Петербурга имени принцессы Евгении Максимилиановны Ольденбургской
07.04.2015 0 2276 373
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0