Урок открытия новых знаний по русскому языку на тему: "Перенос слов"; 1 класс


Ход урока.

1. Оргмомент

а) «Мы в этот класс пришли учиться

Не лениться, а трудиться!

Работаем старательно, слушаем внимательно!»

- Улыбнулись друг другу и мысленно пожелали удачи!

б) оформление в тетрадях начала  классной работы

2. Актуализация знаний

а) – Прочитайте то, что записано на листках

Кто хозяин Жука?

У Коли и Пети жила собака Жук. Каждый хотел стать хозяином Жу-

ка.

Однажды мальчики гуляли по лесу.  На Жука напали овчарки.

Коля испугался и залез на дере –

во. Петя взял палку и стал защищать Жука.

- Что прочитали? (текст)  Докажите.

- Кто хозяин Жука? Почему?

-Найдите предложение, подходит к схеме  ....

(У Коли и Пети жила собака Жук.)

б) –Запишите это предложение в тетрадь  

- Назовите односложные слова, двусложные? Слова, в которых 4 слога? Сколько слогов в слове собака?

в) - Найдите второе предложение, подчеркните последнее слов (Жу-ка) Почему это слово написано так необычно?

- Как вы думаете, слова переносятся по определённому правилу или кому как вздумается?

- Хотите научиться переносить слова с одной строки на другую? Когда вам пригодятся эти знания?

3. Построение темы и цели урока

-Итак, давайте сформулируем тему урока (примерные ответы «как переносить слова», «перенос слов»)

- Какова цель? (примерные ответы «научиться переносить слова»)

4. Реализация проекта

- Посмотрите на слово «Жу-ка». Сколько слогов? Назовите первый? Второй? Какой слог оставили на одной строке? Какой перенесли? Что поставили на месте переноса?

- Найдите слово «дере-во». Сколько слогов в данном слове? Назовите первый? Второй? Третий? Какие слоги оставили на строке? Какой слог перенесли на другую строчку? Можно о слово перенести по другому? Как вы думаете это сделать?

- Что вы заметила? Как переносят слова? Что делают со словом, для того чтобы перенести его с одной строки на другую.

-Давайте наши выводы сравним с выводами автора учебника. Чтение вывода.

5. Первичное закрепление. Работа в группах.

а) Каждая группа получает слово (слова взяты из текста), которое надо разделить на слоги. Дети делят вертикальной чертой слово для переноса.

1группа – залез

2 группа – напали

3 группа – гуляли

4 группа – хотел

5 группа – защищать

6 группа – испугался

- Давайте вспомним правило работы в группах.

Правила работы в группе.

  1. Не шуметь!
  2. Работать дружно!
  3. Советоваться с товарищем!
  4. Не согласен – предлагай!

б) Отчет работы групп.

6. Физкультминутка

7.Самостоятельная работа

- Возьмите карандаш и попробуйте каждое слово разделите вертикальной чертой для переноса. Какое слово у вас перенести не получилось? («Жук») Почему?  (примерные ответы «состоит из одного слога, а слова переносим по слогам»)

- Да, односложные слова разделить для переноса нельзя.

8. Экспресс-опрос

- Я читаю предложение. Согласны с моим утверждением –пишите «да», не согласны – пишите «нет»

  1. В русском языке нет правила переноса слов.
  2. Слово лиса перенесу так: ли-са
  3. Слово «мост» можно перенести.
  4. Слова в русском языке переносятся по слогам.
  5.  На месте переноса должна стоять чёрточка.

9. Рефлексия

-Продолжите предложения

Я узнал………….

Я вспомнил……….

Я удивился……….

Я повторил……….


Полный текст материала Урок открытия новых знаний по русскому языку на тему: "Перенос слов"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чебанюк Татьяна Валерьевна  Екатерина_Пашкова
учитель начальных классов, МОАУ СОШ №3 г. Шимановск
08.08.2015 0 1898 382
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0