Разработка урока русского языка "Разбор глагола как части речи"; 4 класс

Разработка урока русского языка "Разбор глагола как части речи"; 4 класс

Разработка урока русского языка по теме "Разбор глагола как части речи" 4 класс содержит подробную технологическую карту урока и электронную презентацию. Урок разработан для УМК "Перспетива".

Цель

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к учебной деятельности

Организационный момент.

«Найди лишнее слово»

Эмоциональная, психологическая мотивационная подготовка учащихся к усвоению учебного материала.

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать тему и цель урока.

Слушают учителя, принимают участие
в диалоге
с учителем, демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.

Формулируют тему и цель урока

 

Обозначить рамки своего знания и зафиксировать те ошибки и недочеты, которые он смог обнаружить в ходе выполнения первичных пробных заданий.

Закрепить умение писать безударные личные окончания глаголов, действовать по алгоритму

Карточка – алгоритм «Написание безударного личного окончания глагола»

Карточка с заданием.

они полют ( I спр.)  траву                

привыкаем (I спр.) к холоду

жалят (II спр.) пчёлы

выходишь (II спр.) из класса

сеем (I спр.) в огороде

увидишь (II спр. искл.) в театре

тает (I спр.) снег

 

Акцентирует внимание учащихся на орфограмме, организует парную работу.

В ходе беседы выясняет, что вызвало затруднение и почему.

О каких глаголах нужно помнить, определяя спряжение по Н.ф.?

Организует выполнение задания на карточках, взаимопроверку

 

Что не получилось? В чем причина затруднений? Что нужно для того, чтобы не допускать таких ошибок?

Работают в паре, заполняют карточку-алгоритм.

Сверяют с эталоном, делают вывод о знании / незнании.

 

Повторяют глаголы-исключения

Совместное выполнение пробного действия.

 

Выполняют задание на карточках пользуясь алгоритм.

Выполняют взаимопроверку, сверяясь с эталоном.

Фиксируют ошибки, формулируют причину и пути преодоления.

Актуализировать знания  учащихся о глаголе как части речи

Блиц-опрос

1. Глагол обозначает действие предмета ( да )

2.Глаголы изменяются по падежам.  (нет)

3.Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением. (да)

4. Глаголы имеют три спряжения. (нет)

5. Глаголы прошедшего времени изменяются по родам. (да)

6.Глаголы в н.ф , оканчивающиеся на –ить , относятся ко II спряжению.(да)

7.В предложении глагол чаще всего выполняет роль подлежащего .(нет)

8.Глаголы изменяются по временам (да)

9.Глаголы в н.ф , оканчивающиеся на –уть ,ать, еть  относятся к I спр (да)

10.Глаголы бывают только настоящего и будущего времени (нет)

Какие знания нам понадобятся, чтобы выполнить разбор глагола как части речи?

Проводит блиц-опрос

Отвечают на вопросы, фиксируют результат в тетради.

Выполняют самопроверку, фиксируют результат.

 

Систематизировать и структурировать знания о грамматических признаках глагола

Изменение глаголов по числам и лицам в настоящем и будущем времени, по числам и родам в прошедшем времени (таблица)

Проводит беседу, в ходе которой подводит учащихся к необходимости структурировать знания о глаголе в виде таблицы.

Организует работу в парах.

Организует беседу, в ходе которой заполняется таблица на экране.

Что не получилось? Почему?

В ходе рассуждения приходят к выводу, что информацию удобнее представить в виде таблицы.

 

Заполняют таблицу, работая в паре.

Сверяют таблицу с эталоном, находят затруднения и их причины.

Освоить алгоритм разбора глагола как части речи

Памятка разбора глагола как части речи.

Учебник стр.108 упр.181

Актуализирует затруднение, с которым столкнулись на предыдущем уроке при подготовке к ВПР.

Попробуйте объяснить, почему в задании стояла сноска (если возможно*)

В каких случаях невозможно указать род, лицо?

Почему это важно уточнить на сегодняшнем уроке?

Представляет и поясняет  алгоритм.

Организует работу с учебником у доски и на местах.

В ходе диалога приходят к выводу, что род можем указать в прош.вр ед.ч., а лицо в наст.вр. и буд.вр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют разбор глаголов с опорой на алгоритм.

Проверить усвоение умения выполнять разбор глагола, выявить затруднения

1 в.  Ласковым словом и камень растопишь.

2 в. Пчела жалит жалом, а человек — словом.

Выполни разбор глаголов из пословиц.

 

Организует беседу на выяснение понимания смысла пословиц.

Нацеливает на индивидуальную работу по вариантам.

Организует самопроверку и самооценку.

Объясняют смысл пословиц.

Выполняют разбор глаголов.

Сверяют с эталоном, делают самооценку.

Выявляют затруднения.

Анализ содержания итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

Домашнее задание

Тренажёр стр. 76 №7, №8
Сведения о глаголе в рубрику
«Знаете ли вы, что…» *

Организует беседу

- что узнали нового?

- что оказалось наиболее полезным и понятным?

- какую цель поставите для преодоления трудностей?

Подводит итог, объясняет д/з

Учащиеся высказывают свое мнение, выполняют балльную самооценку.

 

 

 

Записывают задание.


Полный текст материала Разработка урока русского языка "Разбор глагола как части речи"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ральникова Полина Владимировна  Публикатор
20.04.2017 0 600 92
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0