Конспект урока русского языка "Правописание безударных окончаний имен прилагательных женского рода"; 4 класс


Цели урока: развивать умение определять падеж имен прилагательных женского рода; учить правильно писать окончания имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном  падежах.

Формируемые УДД: познавательные

  • Осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
  • инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками,контроль  ,оценка действий партнера.
  • Формулировать и удерживать учебную задачу; предвосхищать результат.
  • Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Ход урока
I. Мотивация обучающихся.
Прозвенел звонок и смолк -
Начинается урок
На уроке не скучать,
А работать и писать!

II. Актуализация знаний.
1. Минутка чистописания.
2. Словарная работа.
На доске: д*орога, м*шина, па*ажир, б*лет, в*окзал, шо*е, в*гон.

  • Прочтите. Какие это слова?
  • Красиво спишите, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы.
  • Проверка: 

1.    Назовите слова с безударной О.
2.    Назовите слова с удвоенной согласной.
3.    Какая безударная гласная в слове билет?

Все эти слова связаны с движением. Сегодня мы познакомимся с новыми словарными словами.
Я сейчас прочитаю текст. Послушайте. 
«Расстояние от Земли до Солнца 149.600000 километров. Чтобы преодолеть это расстояние самый быстрой машине надо 100 лет. Самолёту 40 лет, а солнечному лучу 8 минут.»
- Какие знакомые слова, связанные с движением, вы услышали? Назовите их. (Расстояние, километр.) 
- Что такое расстояние? Где раньше мы встречали это слово? (На уроках математики, в задачах на движение.)
Расстояние – пространство между пунктами. 5сл. 10б. 10зв.
- Какими синонимами можно заменить слово расстояние? (Дистанция, дальность, интервал.)
Проговаривание, запись слова. Поставьте ударение, подчеркните трудные орфограммы.
Сколько слогов, букв, звуков в слове? В каких единицах измеряется расстояние?
- Вагон
Проговаривание, запись слова. 
- Сколько в слове слогов, букв, звуков?
Подчеркните трудные орфограммы.
Составьте устно предложения с новыми словами.

III. Постановка проблемы.
А теперь прочитайте четверостишие:
Я рисую на картине,
Как в игрушечн*  машине
Мы к своей любим* маме
Едем на работу сами.
- Какой частью речи являются слова с пропущенными буквами? Знаем ли мы какие безударные окончания должны написать? (Нет.) Почему? (Не знаем какие безударные окончания у имён прилагательных женского рода.)

IV. Формирование обучающимися темы и цели урока.
Сформулируйте тему урока.«Безударные окончания имен прилагательных женского рода».
Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель нашего урок; чему будем учиться на уроке? (Познакомимся с безударными окончаниями имён прилагательных женского рода в косвенных падежах и будем учиться их писать.)

V. Этап открытия новых знаний.

  • Каким образом можем определить окончание имён прилагательных женского рода? (По вопросу и окончанию.)
  • Посмотрите на наше стихотворение. Поставьте вопрос к прилагательным. На какой вопрос они отвечают? (Какой?)
  • А какие окончание могут иметь прилагательные, отвечающие на этотвопрос? (-ой, -ый, -ий.)
  • А в каком роде имена прилагательные имеют такие окончания? (мужском роде)
  • А в стихотворении прилагательные какого рода? (Женского рода.)
  • Может кто-нибудь знает какие окончания могут быть у имён прилагательных женского рода в косвенных падежах? (Дети выдвигают свои предположения.)

Проверим ваши предположения.
Откройте учебник на странице 32, упражнение 65. 
Рассмотрите таблицу склонения имён прилагательных женского рода.
- На какие вопросы отвечают имена прилагательные женского рода в косвенных падежах? Какие окончания имеют?
Чтение вывода.
Таблица на доску:

Р.п. (какой?) – ой, - ей;
Д.п. (какой?) – ой, - ей;

Т.п. (какой?) – ой, - ей;
П.п. (какой?) – ой, - ей.
(Приложение 5)

VI. Этап применения новых знаний.

  1. Прочтите стихотворение из упр.66.Запишите по памяти. Проверка.
  2. Устно. Определить падеж имён прилагательных женского рода. 

•    Под лесным дождём, перед дальней дорогой, от сильного ветра, золотая цепочка, сладкую булочку.

VII. Рефлексия. Итог урока.

  • Сегодня на уроке мы познакомились ...
  • Мне было трудно ...
  • Я сомневался ...
  • Мне понравилось ...
  • Я доволен ...

Домашнее задание : стр.32, упр.67


Полный текст материала Конспект урока русского языка "Правописание безударных окончаний имен прилагательных женского рода"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Великанова Вера Александровна  Публикатор
11.12.2017 0 586 55

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0