Викторина по русскому языку "Я знаю все"; 2 класс


Интерактивная игра по русскому языку за курс 2 класса.

Описание урока / занятия

Предмет

русский  я

Класс

2

Тема

Викторина «Я знаю все» (Обобщение,  закрепление и проверка знаний за курс 2 класса)

Автор урока (ФИО, должность)

Рупосова Елена Алексеевна,   учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МКОУ-Кирзинская СОШ

Район

Ордынский

Город/поселение

с.Кирза

Тип урока (мероприятия, занятия)

Внеклассное мероприятие  (обобщение изученного материала)

Время реализации урока (мероприятия, занятия)       45 мин.

Цели урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные)  Повторение и обобщение знаний учащихся по русскому языку за курс 2 класса:

  • обобщение сведений о частях речи;
  • развитие орфографической зоркости;
  • закрепление умения давать характеристику звукам и буквам;
  • развитие умения анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал;
  • формирование   культуры общения, самостоятельности, активности  при работе в  парах;
  • формирование универсальных учебных действий, в соответствии с планируемыми результатами.
  • развивать интерес к урокам русского языка посредством ИКТ

Планируемые результаты

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретают/закрепляют/др. ученики в ходе  мероприятия.

Предметные:

  • Знать признаки частей речи;
  • Уметь применять на практике изученные орфограммы;
  • Уметь обобщать сведения о  звуках и буквах,

Личностные:

  • развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  • развивать мотивы учебной деятельности;
  • формировать личностный смысл учения;

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осознавать  качество и уровень усвоения изученного материала, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение, аргументировать  свою позицию.
  • Коммуникативные УУД. строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками, учителем.
  • Познавательные УУД.   Уметь  использовать в работе  ИКТ (учебные компьютерные программы:   HotPotatoes,  MyTest ); использовать знаково-символические средства;  владеть  логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

Дидактическая структура урока.

Каким образом данный урок (занятие, мероприятия) будет содействовать реализации новых ФГОС?

 

1.Организационный момент.

2. Мотивация игровой деятельности. Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика: постановка учебной задачи. Инструкция.

3. Выполнение викторины.

4.Подведение итогов. Рефлексия.

Дополнительная информация.

    Викторину по русскому языку «Я знаю все» целесообразно использовать  в конце  года при обобщении,  закреплении и проверке полученных знаний за курс 2 класса. Данная викторина  проводится в компьютерном классе, где каждый ребенок работает самостоятельно или в парах. Викторина создана   средствами мультимедиа.

Вид мультимедиа компонента

(презентация, видео, электронная таблица, др.)

1. «Тест» -  презентация Microsoft PowerPoint  TestKit

2. «Словарные слова»- Видео  Windows Movie Maker

3. «Самопроверка словарных  слов» – презентация Microsoft PowerPoint 

4. «Кроссворд» – программа Hot Potatoes.

5. Заставка на экран- GIMP 2

Ресурсы, оборудование, материалы

  • компьютер, наушники,  экран, проектор,
  • ПК  для детей (кабинет информатики)
  • Учебные  компьютерные программы:   HotPotatoes,  MyTest. Microsoft PowerPoint  TestKit, Windows Movie Maker
  • Маршрутный лист

Список учебной и дополнительной литературы.      УМК«Школа России»,

 1.КИМ Русский язык 2 класс МОСКВА «ВАКО» 2013г составитель Синякова В.А.

2. Практический курс по русскому языку для начальной школы «Справочник школьника» Филологическое  общество «СЛОВО» 1998г Составитель Синицина Е.И.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

  • ИКТ,   проблемно-диалогическая технология, технология критического мышления;
  • Методы:   словесные: беседа; наглядные: видео, работа с презентацией ; практические: работа учащихся в парах на ПК; репродуктивные: знания из личного опыта учащихся.

Структура занятия

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1.  

Организационный этап.

Беседа по ТБ при работе с компьютером

Определение рабочего места.

  1.  

Мотивация игровой деятельности. 

Заставка на экран.

 

Демонстрация слайда на экран. Беседа по слайду.

Знакомит с условиями игры.

 

Самоопределение к деятельности, постановка цели и задач занятия.

Знакомство с маршрутным листом викторины (приложение 1)

  1.  

Выполнение викторины:

 

 

 

  1. ТУР.  Тест РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Осуществляет необходимую консультацию по заполнению заданий.

Выполняют тест. Результаты заносят в маршрутный лист

 (Презентация Microsoft PowerPoint  TestKit)

  1. ТУР.
  • Словарные слова «Виртуальная экскурсия»
  • Самопроверка написания словарных слов. 

 

1.Выполняют задание.

2.Выполняют самопроверку

(«Словарные слова»- Видео  Windows Movie Maker

3 «Самопроверка словарных  слов» – презентация Microsoft PowerPoint )

  1. ТУР. Кроссворд «Части речи»

 

 

 

Решают кроссворд.

Результат заносят в маршрутный лист

(«Кроссворд» – программа Hot Potatoes.)

4.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Награждение победителей.

Подсчитывают количество баллов, самооценка по «маршрутному листу»


Полный текст материала Викторина по русскому языку "Я знаю все"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Рупосова Елена Алексеевна  Публикатор
29.12.2017 0 8648 96
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0