Технологическая карта урока русского языка "Падеж имен существительных"; 3 класс


Технологическая карта урока

Составлена Е.А.Рупосовой, учителем начальных классов МКОУ - Кирзинской СОШ, Ордынского района, Новосибирской области.

Учебный предмет: русский язык

Класс: 3 класс

Автор УМК: «Школа России» В.П.Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык 3 класс» 2ч. Москва. «Просвещение» 2012г

Тема урока: Обобщение знаний о падежах имен существительных

Тип урока: обобщение изученного материала

Цель: Обобщение сведений о падежах имен существительных

Задачи:

  1. Обобщить сведения о падежах имен существительных.

  2. Закрепить умение определять падеж имен существительных и различать внешне сходные падежные формы;

  3. Развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал;

  4. Формировать умения культуры общения, самостоятельности, активности при работе в паре;

  5. Формировать универсальные учебные действия, в соответствии с планируемыми результатами.



Основные понятия урока: склонение, падеж, вопросы

Методы обучения: словесные: беседа; наглядные: просмотр презентации ; практические: работа учащихся в парах на ПК; репродуктивные: знания из личного опыта учащихся.

Планируемый результат:

Предметные: Умение обобщать сведения о падежах имен существительных, определять падеж имен существительных, различать внешне сходные падежные формы.

Личностные: Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, развитие эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения

Метапредметные:

Регулятивные УУД. Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осознавать качество и уровень усвоения изученного материала, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение, аргументировать свою позицию.

Коммуникативные УУД. Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками, учителем. Познавательные УУД. Умение использовать в работе ИКТ ( учебные компьютерные программы: HotPotatoes, MyTest ); использование знаково-символических средств; владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

Оборудование:

  • Учебная презентация Power Point «Обобщение знаний о падежах имен существительных»»

  • Компьютер для учителя, мультимедийный проектор, экран, колонки

  • ПК для детей (кабинет информатики)

  • Учебные компьютерные программы: HotPotatoes, MyTest.
















Обобщение сведений о падежах имен существительных


Инструментарий контроля и оценки достижений


Этапы

Задачи

Деятельность учителя

Характеристика деятельности учащихся.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)


Личностные

1


Постановка цели и задач урока











1.Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

1.Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой на занятие,

2. Напоминает правила ТБ при работе на ПК.

3. Организует работу в парах.

1.Приветствуют учителя.

2. Вспоминают правила ТБ при работе на ПК.

3. Вспоминают правила работы в парах.

Включение учащихся в деятельность.

Самоконтроль готовности к уроку




Следование правилам поведения и общения в классе, в паре.

Самопроверка

готовности рабочего стола к уроку

2.Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цель и задачи урока.

(слайд 1,2, 3)











2. Подводит учащихся к постановке учебных задач.

Предлагает выдвинуть предположение о предстоящей теме урока, задачах.

Выдвигают предположения о теме урока. Определяют цель и учебные задачи по теме урока.

Установление причинно-следственных связей

Обсуждение проблемы.

Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;


Участие в коллективном обсуждении учебных задач.


Сравнение с образцом на презентации.

(Слайд 2)

2

Работа над темой урока























Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. (слайд 4)

1.Обобщить сведения о падежах имен существительных.


(слайд 5-16)



1.Организует работу с презентацией

Вспоминают изученную информацию о падежах имен существительных. Отвечают на вопросы.

Ориентирование в своей системе знаний;



Оформление своих мыслей в устной форме, слушание и понимание речи других.

Участие в диалоге.


Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми



Сравнение ответов с образцом на презентации

(слайд 5-16)

2. Организует выполнение кроссворда в парах на ПК. Учебная компьютерная программа HotPotatoes JCross

Выполняют кроссворд в программе HotPotatoes JCross на ПК





Умение обобщать и распознавать изученные признаки имени существительного.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Умение вводить текст с помощью клавиатуры.






Развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Кроссворд в компьютерной программе HotPotatoes JCross с результатом выполнения в %.

3.Организует проведение музыкальной физминутки.




Танцуют вместе с дежурным танец «Помогатор»


Понимание о необходимости проведения физической разгрузки


2. Закрепить умение определять падежи имен существительных

(слайд20)

1.Организует работу в парах на ПК . Учебная компьютерная программа HotPotatoes JCloze.






Выполняют упражнение на определение падежей имен сущ. в программе HotPotatoes JCloze на ПК

Умение определять падеж имен существительных, различать внешне сходные падежные формы.

Осуществление логических действий сравнения анализа, синтеза, обобщения.

Развитие мотивов учебной деятельности

Упражнение в компьютерной программе HotPotatoes JCross с результатом выполнения в %.

2. Проводит фронтальную проверку упражнения на определение падежей имен сущ.

Осуществляют проверку выполненной работы, комментируют и сопоставляют выполненное упражнение с образцом.

Осознанное построение своего речевого высказывания.


Высказывание своего предположения, аргументирование своей позиции. осуществление действия сравнения.

Умение оформлять свои мысли в устной форме,

Образец правильного выполнения упражнения.

(Слайд 20)



3.Проверить знания о падежах имен сущ., умения распознавать имена сущ. в разных падежных формах

(слайд 21)

Предлагает выполнить тест по теме урока на ПК в компьютерной программе MyTest (работают в парах)

Выполняют тест на ПК в компьютерной программе MyTest

Умение применять на практике обобщенные сведения о падежах имен существительных

Использование знаково-символических средств




Формирование личностного смысла учения

Тест в компьютерной программе MyTest с результатом тестирования в % и учебным баллом.

3

Рефлексия учебн. деятельности

1.Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Организует с обучающимися оценку деятельности, достижений на уроке.

Отвечают на вопросы учителя. Подводят итоги работы. Что планировали? Чего достигли?

Анализ результатов личных достижений.

Осознание качества и уровня усвоения изученного материала.

Осознание ценности приобретенных знаний и умений.





Полный текст материала Технологическая карта урока русского языка "Падеж имен существительных"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Рупосова Елена Алексеевна  Публикатор
29.12.2017 0 5415 142

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0