Технологическая карта урока русского языка "Падеж имен существительных"; 3 класс


Урок-обобщение по русскому языку в 3 классе по теме "Падеж имен существительных".

Цель: Обобщение сведений о падежах имен существительных
Задачи: 

  1. Обобщить сведения о падежах имен существительных.
  2. Закрепить умение определять падеж имен существительных и различать внешне сходные падежные формы;
  3. Развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал;
  4. Формировать умения культуры общения, самостоятельности, активности  при работе в  паре;
  5. Формировать универсальные учебные действия, в соответствии с планируемыми результатами.

Основные понятия урока:  склонение, падеж, вопросы
Методы обучения: словесные: беседа; наглядные: просмотр презентации ; практические: работа учащихся в парах на ПК; репродуктивные: знания из личного опыта учащихся.

Планируемый результат:      
Предметные: Умение обобщать сведения о  падежах имен существительных, определять падеж имен существительных, различать внешне сходные падежные формы.

Личностные:  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, развитие эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения

Метапредметные:
Регулятивные УУД. Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осознавать  качество и уровень усвоения изученного материала, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение, аргументировать  свою позицию.

Коммуникативные УУД. Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками, учителем. Познавательные УУД.   Умение  использовать в работе  ИКТ ( учебные   компьютерные программы:   HotPotatoes,  MyTest ); использование знаково-символических средств;  владение  логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

Оборудование:

  • Учебная презентация Power Point «Обобщение знаний о падежах имен существительных»»
  • Компьютер для учителя, мультимедийный проектор, экран, колонки
  • ПК  для детей (кабинет информатики)
  • Учебные  компьютерные программы:   HotPotatoes,  MyTest.

Обобщение сведений о падежах имен существительных

 

 

Этапы

Задачи

Деятельность  учителя

Характеристика деятельности учащихся

 
 

1

 

Постановка цели и задач урока

 

 

 

 

 

 

1.Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

1.Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой на занятие,

2. Напоминает правила ТБ при работе на ПК.

3. Организует работу в парах.

1.Приветствуют учителя.

2. Вспоминают правила ТБ при работе на ПК.

3. Вспоминают правила работы в парах.

 

2.Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цель и задачи урока.

(слайд 1,2, 3)

2. Подводит учащихся к постановке учебных задач.

Предлагает выдвинуть предположение о предстоящей теме урока, задачах.

Выдвигают предположения о теме урока. Определяют цель и учебные задачи по теме урока.

 

2

Работа над темой урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. (слайд 4)

 1.Обобщить сведения  о падежах имен существительных.

(слайд 5-16)

 

 

1.Организует работу с презентацией

Вспоминают изученную информацию о падежах имен существительных. Отвечают на вопросы.

 

2.  Организует выполнение кроссворда  в парах на ПК.  Учебная  компьютерная программа  HotPotatoes  JCross

Выполняют кроссворд  в программе  HotPotatoes JCross  на ПК

 

 

 

 

3.Организует проведение музыкальной физминутки.

Танцуют вместе с дежурным танец «Помогатор»

 

2. Закрепить умение определять  падежи  имен существительных

(слайд20)

1.Организует работу в парах на ПК . Учебная компьютерная программа HotPotatoes  JCloze

Выполняют упражнение на определение падежей имен сущ.  в программе HotPotatoes  JCloze  на ПК

 

2. Проводит фронтальную проверку упражнения на определение  падежей имен сущ.

Осуществляют проверку выполненной работы, комментируют и сопоставляют выполненное упражнение с образцом.

 

 

 

3.Проверить знания о падежах имен сущ., умения распознавать имена сущ. в разных падежных формах

(слайд 21)

Предлагает выполнить тест по теме урока  на ПК в компьютерной  программе  MyTest (работают в парах)

Выполняют тест на ПК в компьютерной  программе  MyTest

 

3

Рефлексия учебн. деятельности

1.Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Организует  с обучающимися оценку деятельности, достижений на уроке.

Отвечают на вопросы учителя. Подводят итоги работы. Что планировали? Чего достигли?

 


Полный текст материала Технологическая карта урока русского языка "Падеж имен существительных"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Рупосова Елена Алексеевна  Публикатор
29.12.2017 0 3282 27
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0