Разработка технологической карты урока русского языка «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»; 2 класс


Разработка технологической карты урока с соответствии ФГОС по русскому языку 2 класс по УМК  "Школа России" для учителей начальных классов.

Тема

« Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные» 

Тип урока

Урок формирования новых знаний

Ресурсы

Учебник: Русский язык В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Москва «Просвещение».

ЭОР Презентация, мультимедийный проектор, компьютер.

Карточки с заданием по классификации существительных по разным признакам.

Межпредметные связи

Литературное чтение Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей»; пословицы.

Окружающий мир: связующая нить всех этапов урока через тему «Лошади».

Изобразительное искусство: понятия: анималисты; виды изображения.

Цели урока:

Через технологию сотрудничества, дифференциации, проблемного обучения сформировать понятие- одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Через практическую деятельность выработать алгоритм классификации по признаку –  (не)одушевлённость.

Через интеграцию и игровую технологию способствовать выработке стойкого интереса к предмету.

Через гуманно-личностную и здоровьесберегающую технологию осуществлять создание активной созидательной позиции детей.

Создать условия для формирования критического мышления, предметных результатов, универсальных учебных действий.

Планируемые результаты

Метапредметные

Формирование, совершенствование и использование универсальных коммуникативных, регулятивных, познавательных, личностных учебных действий через системно деятельностный подход в обучении.

Предметные

Привести к открытию, пониманию и использованию во внешней речи термина «(не)одушевлённые имена существительные».

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания, упражнения

Деятельность учителя

Формируемые и используемые универсальные учебные действия

 

Организацион-

ный момент

Цель: мотивация на творческое общение.

 

Приветствие обучающихся

коммуникативные (планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками)

 

Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности

 

Цель: мотивация

на учебную деятельность, стремление к порядку и аккуратности на рабочем столе.

Учитель создаёт условия для возникновения у обучающихся

внутренней потребности включения в учебный процесс.

Организует учебное пространство.

-Предлагаю проверить подготовку к уроку русского языка, порядок, наличие учебника и тетрадей…

-Катя перечисли, пожалуйста, предметы на твоём рабочем месте.

- Для чего я попросила Катю вслух перечислить предметы на столе?

Регулятивные:

целеполагание,  планирование,

действие

смыслообразования,

установление связи вопроса учителя и действий Кати по отношению к каждому ученику.

 
 

Проверка домашнего задания.

Цель: систематизация знаний об языковых единицах русского языка: звука и буквы.

Транскрипция слов «облако» и «орёл»

Организует взаимопроверку и проверку выполненного задания.

Регулятивные:

сопоставление своей работы с работой одноклассников.

При необходимости- корректировка.

 

 

Дополнительное задание:

- Сравни слова орёл и облако

Найди сходство и отличия

Регулятивные:

саморегуляция, волевое усилие к преодолению препятствия.

Познавательные

логические: сравнение,

анализ, синтез.

 

Актуализация знаний и фиксация индивидуальныхзатруднений в деятельности.

 

Цель: создание учебно-проблемной ситуации, вводящей учащихся в предмет изучения новой темы.

 

На доске облако со словами : парта- ученик-пенал

- Какой задание можно выполнить с этими словами?

-Найдите лишнее слово.  

-Обоснуйте свой вариант ответа.

Сформулируйте тему и задачи урока, используя данный приём классификации. 

Организует работу в парах.

Мотивирует на активные учебные действия.

После ответов детей, учитель уточняет тему и задачи (если в этом есть необходимость).

Личностные: проявление интереса к изучаемой теме.

Коммуникативные:

умение выслушивать , аргументировать, предлагать свою гипотезу.

Регулятивные:

выполнение учебной задачи в соответствии  с озвученной.

Познавательные:

построение цепочки рассуждений

 

Автор: Яковлева Людмила Олеговна  Публикатор
27.01.2018 0 566 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0