Конспект урока русского языка "Способы проверки безударной гласной в корне слова"; 2 класс


Ход урока

  1. Актуализация

Начать урок мне хочется со слов великого русского писателя Константина Георгиевича Паустовского щелчок

"Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и

поистине волшебный русский язык. Языку мы учимся и должны учиться до последних дней своей жизни"

- Согласны ли вы с высказыванием Паустовского? Почему? (не всё ещё знаем, надо многому научиться)

 

2.Создание проблемной ситуации

Сегодня на уроке мы продолжим изучать русский язык и откроем новые знания.

щелчок

Посмотрите на слова: м__чи, м__сты, к__вры, скв__рец, выт__жка.

Что общего у этих слов? (слова называют предметы, слова с безударной гласной)

Какая тема урока?(правописание слов с безударной гласной)

щелчок

- Перечислите безударные гласные нужно проверять?( Безударных гласных пятьТех, что надо проверять Вы запомните, друзья, Буквы (А, О, Е, И, Я)!)

! Вспомните стихотворение - помощник

- Повторим алгоритм проверки безударной гласной.

(1. Прочитать слово.

2. Поставить ударение.

3. Найти безударную гласную.

4. Подобрать проверочное слово так, чтобы гласная стала ударной.)

- Какие способы проверки безударной гласной вы знаете? (изменить число, сказать про слово ласково)

щелчок

- Вставьте пропущенные буквы, используя эти способы проверки безударной гласной. (последнее слово проверить известными способами нельзя)

- Что нужно было сделать? (определить какую букву вставить определить какая безударная гласная пропущена

- Какие знания применили? (1. Знание алгоритма

2. знание способов проверки б/г

- Задание выполнено полностью?

- Давайте проверим (объясняют как действовали и какую букву вставили)

[если проверили словом «вытянул», то спрашиваю куда падает ударение? Значит проверили? ]

- Какая проблема возникла? (не подходит ни один из известных способов проверки)

- Какой вопрос возникает? (Можно ли проверить это слово? Какие ещё есть способы проверки безударной гласной?)

- Давайте уточним тему урока. «Способы проверки безударной гласной»

щелчок

- Какие цели поставите перед собой?

Узнать новый способ проверки безударной гласной.

Научиться подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной.

 

3.Выход из проблемной ситуации

Вы будете работать в группах по карте открытий новых знаний

щелчок

  1. Что обозначают слова, в которых пропущена безударная гласная (названия предметов, названия признаков предметов или названия действий предметов)?

  2. Вставьте пропущенную букву, оформите орфограмму, определите способ проверки безударной гласной.

 

п__чтальон – почта

скр__пач - скрипка

п__сатель – пишет

хл__пушка – хлопает

пл__сун – пляшет

 

1. Надо проверить безударную гласную в словах – названия ___________________.

2. Чтобы подобрать проверочное слово, надо подумать над _______________ слова и ответить на вопрос почему предмет получил такое название.

 

Вывод: Чтобы проверить безударную гласную надо определить ___________ слова.

 

 

Какой способ проверки вы открыли для себя? (надо определить значение слова)

Давайте попробуем применить новый способ к слову «вытяжка», которое не смогли проверить ранее известными способами.

Давайте уточним тему урока: Новый способ проверки безударной гласной: от лексического значения слова к правильной букве.

щелчок

- Какую первую цель мы перед собой ставили?

- Достигли первой цели?

- Что надо теперь сделать? (потренироваться)

- Но сначала отдохнём

Щелчок щелчок

4 закрепление знаний

а) фронтально

л__вушка –

г__рчица –

хв__стун –

х__дули –

б__лячка –

н__винка –

щелчок

 

б) работа в пара

 

л__нейка –

к__силка –

пов__р –

б__лизна -

 

Проверка выполнения работы: пара называет букву и проверочное слово, остальные реагируют светофором.

щелчок

в) самостоятельная работа

 

к__рмушка –

т__чилка –

гр__знуля –

л__сник –

 

Проверка по образцу:

- Проверьте себя по образцу. Если всё сделали правильно – поставьте себе +, если глее-то ошиблись - ?

- Кто не допустил ни одной ошибки? Молодцы!

- Кто допустил ошибки?

щелчок

- В каком слове ошибся?

- Как ты проверял?

- Какое лексическое значение этого слова?

- Что надо сделать нам всем? (Потренироваться)

 

6. рефлексия.

щелчок

- Какую цель перед собой ставили?

- Достигли этой цели?

- Какой способ проверки безударной гласной в слове вы узнали? ( надо определить значение слова)

- Поставьте себя на ступеньку успеха:

1. На верхнюю ступеньку те – кто понял как применять новый способ и выполнил самостоятельную работу без ошибок.

2. На вторую те – кто понял как применять новый способ, но допустил ошибки при выполнении самостоятельной работы

3. На третью те – кто не понял как применять новый способ и не справился с самостоятельной работой

 

- Где вам может пригодиться умение применять новые знания? (при записи предложений, текста) да мы пишем не только отдельные слова. Чаще мы записываем предложения, тексты. Давайте попробуем записать предложения, применив новые знания.

 

У дома л__сника рос к__лючий куст ш__повника. Его сладкий зап__х зап__лнял весь лес.

 

- Что обозначает слово «заполнял» (действие)

- Давайте попробуем применить для проверки известные способы.

(называют способы по очереди и пробуют применить)

 

- Интересно, а подойдут ли эти способы проверки к другим словам?

 

 

 

 

 

Если осталось время:

  1. Подарит людям вкусный мед, когда пыльцу всю соберет" (пчела)

  2. Нос-морковка, угли-глазки, оживает он лишь в сказке" (Снеговик).

  3. Два круглых прозрачных близнеца, что помогают бабушке читать" (очки).

  4. Может стать когда-то цыпленком, если не разбить на сковородку" (яйцо).

  5. Она помогает нам чистыми стать,

Посуду помыть и белье постирать. (Вода)

Я и вечером и днем

За рулем да за рулем. (Водитель)

  1. Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Строители)

 

  1. Загорают на сковородке кружочки, ждут, пока маслом их смажут и вареньем польют" (блины).

  2. Из абрикосов, из вишен и даже из розы. Бабушка сварит, чтоб съесть его в морозы" (варенье).

  3. У меня игрушка есть,

И монеток в ней не счесть.

Моя игрушка — свинка,

Дырка у нее на спинке.

  1. Монетки в дырку я кладу,

Когда их станет много, жду. (Копилка)

  1. Если мусор на полу,

Вспоминаем про ... (метлу).

12.Мы идем за шагом шаг

И твердим: «Тик-так, тик-так!»

Если нас не завести,

Перестанем мы идти. (Часы)

 

  1. Что обозначают слова, в которых пропущена безударная гласная (названия предметов, названия признаков предметов или названия действий предметов)?

  2. Вставьте пропущенную букву, оформите орфограмму, определите способ проверки безударной гласной.

 

п__чтальон – почта

скр__пач - скрипка

п__сатель – пишет

хл__пушка – хлопает

пл__сун – пляшет

 

 

 

1. Надо проверить безударную гласную в словах – названия ___________________.

 

2. Чтобы подобрать проверочное слово, надо подумать над _______________ слова и ответить на вопрос почему предмет получил такое название.

 

Вывод: Чтобы проверить безударную гласную надо определить ___________ слова.

 

 

 

 

 

 

  1. Что обозначают слова, в которых пропущена безударная гласная (названия предметов, названия признаков предметов или названия действий предметов)?

  2. Вставьте пропущенную букву, оформите орфограмму, определите способ проверки безударной гласной.

 

п__чтальон – почта

скр__пач - скрипка

п__сатель – пишет

хл__пушка – хлопает

пл__сун – пляшет

 

 

 

1. Надо проверить безударную гласную в словах – названия ___________________.

 

2. Чтобы подобрать проверочное слово, надо подумать над _______________ слова и ответить на вопрос почему предмет получил такое название.

 

Вывод: Чтобы проверить безударную гласную надо определить ___________ слова.

 

 

 

 

 

 

 

 


Полный текст материала Конспект урока русского языка "Способы проверки безударной гласной в корне слова"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Исаева Светлана Юрьевна  ISvetlana1190
01.07.2018 0 655 32

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Ранее мы писали, что ученики лучше откликаются на те задания, которые вызывают эмоции. Особенно хорошо такими заданиями «разбавить» десятки однотипных заданий, на решение которых уходят часы домашней и классной работы. Почему бы вместо «Двух велосипедистов, выехавших из пункта А в пункт Б» не взять учеников Васю и Колю, выехавших с улиц Ленина и Кирова?

На наш сайт поступил вопрос от родителя: "Мой ребенок учится в первом классе. Когда дети пишут прописи или просто работают в тетрадках, учитель заставляет выделять орфограммы в слове другим цветом шариковой ручки. Для написания одного слова ребенок несколько раз меняет ручки (синяя, зеленая). Правильное это обучение?". Ответ дает учитель математики, пользователь нашего сайта. 

Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0