Технологическая карта урока русского языка «Звуки и буквы. Звуки и обозначение буквами на письме»; 2 класс


Технологическая карта урока русского языка по ФГОС ОО 23.10

  • Класс:

  • Тема урока: «Звуки и буквы. Звуки и обозначение буквами на письме»

  • Цели урока для учителя: создание условий для обобщения и систематизации знаний обучающимися о звуках и буквах, полученных в 1 классе

  • Цель урока для обучающихся: обобщить и систематизировать знания о звуках и буквах, полученных в 1 классе.

 

  • Задачи урока для учащихся: Обучающие: обобщить знаний о звуках и буквах, их различии;

  • Развивающие: развивать умения записывать транскрипцию слов и читать её; умения работать в паре, для развития самоконтроля;

  • Воспитывающие: воспитывать внимание, аккуратность при письме.

  • Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Основные этапы и время организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Учебная ситуация, учебная задача, которая приведёт к достижению запланированных результатов

Ценностная нагрузка этапа урока

На формирование или развитие каких УУД направлено учебное действие

Оценочное задание и лист самооценки знаний и способов деятельности по данной теме

Результат (продукт) каждого этапа учебной деятельности учащихся

Создание учебно- познавательных мотивов

Смотивировать обучающихся к учебной деятельности. Актуализировать личностный опыт обучающихся, вывести на затруднение.

-Запишите дату, классная работа.

-Открываем рабочие тетради и проговариваем стихотворение — Помощник:

Я тетрадь свою открою и наклонно положу,

Я, друзья, от Вас не скрою, ручку я вот так держу,

Сяду ровно не согнусь, потому что не ленюсь!

-Начать наш урок мне хочется со стихотворения Михаила Данилова.

«Я ко всем наукам ключ имею.

Я со всей вселенною знаком.

Это потому, что я владею

Русским всеохватным языком».

- Ребята, скажите, что значит владеть русским языком?

- Правильно. А еще правильно и красиво писать.

-А для этого проведем минутку каллиграфии.

 

Значимость знаний; целеустремленность

Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний

-моделирование.

Регулятивные:

- коррекция;

- саморегуляция

Прогностическое оценивание.

Учащиеся настроены добывать новые знания. Актуализируют полученные знания, работая индивидуально

Действие целеполагания

Зафиксировать цель и тему урока.

 

-На остановке я услышала разговор двух мам: «Мой ребёнок никак не может научиться произносить букву «рэ». И как его научить?»

- Как вы думаете, правильно ли мама рассказала о своей проблеме подруге?

-Почему вы так думаете? (Мы не произносим «буквы». Мы произносим «звуки»).

-А если бы мама сказала так: «Мой ребёнок никак не может научиться произносить звук «рэ». Это было бы правильно?

-Нет. Согласные звуки бывают либо твёрдые, либо мягкие. Надо было произнести так: «Мой ребёнок никак не может научиться произносить звук «р».

-Что мама напутала? И как вы думаете, какова тема нашего урока?

-Она путает понятия звука и буквы.

-Кто догадался какая тема урока?

-Какую цель поставим на урок?

Целеустремленность, творчество и содержание.

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме.

В результате подводящего диалога ученики определяют тему урока, ставят цель на урок.

Обучающиеся определили тему и цель урока

Планирование и организация деятельности

Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого составляется план выхода из затруднения.

-Откройте учебник русского языка на стр.79. Прочитайте текст, делая пометки: «+» - знал, «!» - забыл. Найдите ответ на вопрос: «В чём различие буквы от звука».

- Поднимите руки, кто поставил знак «!». (Уточнить у детей, что именно они «забыли» и вспомнили после прочтения.)

-Нашли ли вы ответ на вопрос «В чём различие звука от буквы»? Обсудите в паре.

 

После этого идёт обсуждение и заполнение таблицы: (на доске)

Звуки: Буквы:

произносим видим

слышим читаем

называем пишем

 

Трудолюбие, внимательность по отношению к другим.

Познавательные: осознанное построение высказывания; структурирование.

Коммуникативные: аргументация собственного мнения.

В результате диалога выстраивается план действий на уроке.

Составляется план деятельности на уроке.

Осуществление деятельности по достижению поставленной цели

Обеспечить осмысление способов деятельности, с помощью которых будут получены новые знания. Зафиксировать новое учебное содержание при нахождении доли числа. Тренировать способности к самоконтролю и к самооценке.

-Как вы думаете, чего больше: звуков ли букв и почему?

 

.Чтение, составление и запись слов с помощью букв и звуков (транскрипции).

 

-Как вы думаете, можно ли по- разному записать одно и тоже слово?

-Два ученика второго класса записали слова, но по-разному. Кто из них прав и одинаковые ли записаны слова?

[й᾽олка] ёлка

[м᾽ач᾽] мяч

[лошка] ложка

[пал᾽то] пальто

-Почему слова написаны по-разному? (произношение написание слов не совпадают)

-Как не допустить ошибки? (применить правила: обозначение йотированных гласных на письме, мягкости согласного звука с помощью гласной и ь знака, парной согласной, посмотреть в орфографическом словаре).

 

Физминутка

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

 

Попробуйте самостоятельно записать слова с помощью транскрипции. Определите количество букв и звуков.

октябрь – [ акт᾽абр᾽]- 7б, 6зв.

жёлтый – [жолтый᾽]-6б, 6зв.

метель - [м᾽эт᾽эл᾽]-6б, 5зв.

 

 

- Как вы думаете, могут ли эти три слова быть связаны друг с другом?

-Попробуйте составить сочетании слов. (жёлтый октябрь, жёлтая метель)

-Что обозначают эти словосочетания?

Выполнение упр. 109 стр.72.

Прочитайте.

Заглянула осень в сад-

Птицы улетели.

За окном с утра шуршат

Жёлтые метели.

В. Степанов

-Какие слова употреблены в переносном значении. Объясните их значение.

-Спишите. Сколько предложений в тексте. Докажите.

-Почему каждая строчка записана с большой буквы?

 

-Найдите слово, в котором букв больше, чем звуков. Почему?

-Найдите слово, которое нельзя переносить. Докажите.

-Что вы заметили? (одно и тоже слово)

-Ребята, почему мы с вами весь урок посвятили теме «Звуки и буквы»? Неужели это так важно знать, чем буква отличается от звука? (быть грамотными людьми, правильно говорить и писать, увидеть красоту родного языка)

 

Могут ли слова различаться одним звуком?

- И что тогда измениться?

-Попробуйте составить в паре цепочку слов, различающихся только одним согласным звуком. Условие: можно заменять только один и тот же звук. (работа в тетради)

 

ДОМ - СОМ – СОН – ТОМ – ЛОМ

-Что изменилось при смене звука? (лексическое значение)

-А теперь измените гласный.

ДОМ – ДЫМ – ДАМ.

-Какой вывод мы сделаем?

-Проверьте, правильно ли мы сделали вывод? (стр. 80)

-Любое ли сочетание звуков можно назвать словом?

После ответов ребят им предлагается прочитать стихотворение Б Заходера (стр.80 упр. 120)

 

Трудолюбие, ценность знания, стремление к истине.

Регулятивные:

- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные: - уметь находить ответы на вопросы в тексте;

- уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы);

- уметь определять главную мысль текста.

Рефлексивное оценивание.

Решение практической задачи (работа в группе и представление своих результатов).

Работа в группах: результат – составленная характеристика старинных мер длины.

Выполнение задания в рабочей тетради, проверка в группе

Рефлексивно оценочные действия

Организовать осмысление способов достижения цели. Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке.

оценить свою работу на уроке.

-Итак, ребята, что делали на уроке?

-Что вспомнили?

-Какую цель ставили на уроке?

-Благодаря чему достигли цели?

-Какие знания и умения закрепили?

 

Закончите предложения:

 

  • Мы говорим и слышим……

  • Мы видим, пишем, читаем, называем…..

  • Слово можно записать ….. и …..

 

 

Домашнее задание:

 

Нравственный выбор, внимательность по отношению к другим, ценность знаний

Познавательные: - уметь формулировать несложные выводы, основываясь на тексте.

Регулятивные:

- уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей.

Личностные:

самооценка.

Ретроспективное оценивание.

Самостоятельная работа с последующей проверкой по образцу.

Оценка правильности выполнения работы.

Оценка работы группы и собственной деятельности каждого ученика на уроке, анализ полученных знаний


 


Полный текст материала Технологическая карта урока русского языка «Звуки и буквы. Звуки и обозначение буквами на письме»; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бакунина Александра Сергеевна  bakunina35
28.10.2018 0 976 96

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0