Дидактический материал к урокам русского языка; 2 класс


 

 

 

 

 

 

 

Дидактический материал как средство обучения на уроках русского языка

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов

Терехова Алина Алексеевна

МАОУ СОШ № 96

г. Краснодар

 

 

 

 

2019 год

 

 

Дидактический материал как средство обучения на уроках русского языка

 

 

 

В данной работе представлен дидактический материал по русскому языку для учащихся 2 класса. Предложенный дидактический материал можно использовать для индивидуальной самостоятельной работы, а также при коллективных способах обучения. Сначала все задания ученик выполняет самостоятельно, а затем проводится обсуждение в паре, в четверке. В конце правильность выполнения заданий проверяется всем классом.

Использовать данный дидактический материал можно на разных этапах урока:

- открытие новых знаний;

- контроль и учет.

- систематизация ранее полученных знаний;

- закрепление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка № 1

 

1. К данным словам подбери и запиши проверочное слово. Вставь пропущенные буквы.

г...лодать - ............................... ст...рожка- ....................................

в...здушный - .......................... в...сёлый - ....................................

д...лёкий - ............................ ч...совщик - ....................................

ш...стёрка - ............................ кр...кливый - ...................................

 

Карточка №2

 

Запишите слова так, чтобы они обозначали несколько предметов или животных. Запишите получившиеся слова.

Брат, соловей, ручей, звено, воробей, друг, муравей, колос.

_____________________________________________________________
__________________________________________________________________

 

Карточка №3

 

Составь из данных слов предложение.

 

Грачи, из, тёплых, возвращаются, в, марте, стран.

Подчеркните главные члены предложения.

______________________________________________________________

 

 

 

Карточка №4

 

Составь из данных слов предложение.

Крик, грача, весны, возвещает, начало.

Определи и подпиши части речи.

________________________________________________________________

 

 

Карточка №5

 

Из данных слов составьте предложения по схемам. Подчеркните разделительный мягкий знак.

 

Когда? _________Какой?_________ (ночью, мороз, ударил, первый)

__________________________________________________________________

________ _________ Куда? Как? (падает, на , хлопьями, снег, на)

__________________________________________________________________

Где ______ _______ Чьи? Что? (волчьи, заметили, ребята, на, следы, снегу)

__________________________________________________________________

 

Карточка №6

 

Найди и запиши правильно приставку и предлог:

 

(на) рисовал (на) обложке, (про) читал (про) слона, (от) бежал (от) дерева, (на) писал (на) листке.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Карточка №7

Вставь пропущенные буквы:

 

СИЛЬНЫЙ ХОЛО…, ГЛАДКИЙ ЛЁ…, ВЫСОКИЙ СУГРО…, БЕЛЫЙ ЛЕБЕ…Ь, СОЧНЫЙ АРБУ…, ГРИБНОЙ СУ…, ЛЮТЫЙ МОРО…, ВКУСНЫЙ ПИРО…, НАСТОЯЩИЙ ДРУ…, ЗОРКИЙ ГЛА…, МЕЛКИЙ ДОЖ…Ь.

 

 

 

Карточка №8

 

Вставь пропущенные буквы:

 

НАРЯДЫ – НАРЯ…, КРОТЫ – КРО…, ГЛАЗА – ГЛА…, ДРОЗДЫ – ДРОЗ…, СУГРОБЫ – СУГРО…, ПОСЕВЫ – ПОСЕ…, ЛБЫ – ЛО…, СТОЛБЫ – СТОЛ…, МОРОЗЫ – МОРО…, ГРИБЫ – ГРИ…., ЛЬВЫ – ЛЕ…, САДЫ – СА…

 

 

Карточка №9

 

Спишите, разделяя слова для переноса.

 

Радость, льдина, обезьяна, соловьи, семья, половодье, крылья, деревня, даль, здоровье.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка №10

 

Запиши слова в три столбика. В первый женского рода, во второй – мужского рода, в третий – среднего рода.

 

Народ, премьера, пальто, солнце, свет, грамота, письмо, книга, малыш, луна, погода, снег.

Допиши в каждый столбик ещё по 2 слова.

 

Карточка №11

 

Вставь подходящие по смыслу имена существительные, определи род и число.

Тяжёлый…, солнечная…, голубые…, пасмурный…, весенняя…, золотое…, круглые…, грустный…, весёлая…, резиновый…, родные…, железный….

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Карточка №12

 

Из данных слов составь предложения, подчеркни главные члены.

Стоял, на, далёком, лось, холме.

Из, медведь, клетки, выпрашивал, кусочки.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка №13

 

Подпиши части речи над словами:

Морозный, приплыть, дорогая, они, площадь, газета, скрытый, спрятаться, залететь, ползунки, красивый.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Карточка № 14

 

Составь из данных слов предложение.

Они, на, громко, деревьях, кричат.

Определи и поставь точки под звуками.

__________________________________________________________________

 

Карточка №15

 

Составь из данных слов предложение.

Паутины , нити, траве, блестят, на.

Разбери по членам предложения.

__________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

Карточка №16

 

 

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни главные члены.

 

Н.ступила з.л.тая осень. По опушкам л.сов растут п.досиновики, сколь.кие грузди и душ.стые рыж.ки. В м.ховых б.лотах по кочкам рассыпана румяная клюква.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Карточка №17

 

 

Запиши как можно больше однокоренных слов к словам. Выдели корень:

Сад_______________________________________________________________________________________________________________________

Ход_____________________________________________________________________________________________________________________

Защита ____________________________________________________

______________________________________________________________

 

 

 

 

 

Карточка №18

 

 

В каком ряду оба слова являются однокоренными?

1) товарищ, дружок

2) чёрный, тёмный

3) водный, подводный

4) лес, деревья

 

 

 

 

Карточка №19

 

Исправь и запиши текст.

На пруду плавал белый лебеть. У вады рос камыж. На берек выполс уш. На высокий дуп сел ястреп. Влису раздался криг птицы.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

 

 

 

Карточка №20

 

 

Озаглавь текст. Спиши . Обозначь изученные орфограммы.

 

В субботу Сергей и Костя пошли на каток. А там так много народу, что ребята даже не стали коньки надевать.

Вдруг налетел резкий ветер. Чью-то шапку унёс. Чей-то платок сорвал. Очень скоро каток опустел.

А Костю и Сергея ветер не испугал. Ребята надели коньки, нахлобучили шапки. И быстрей на лёд.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 


Полный текст материала Дидактический материал к урокам русского языка; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Терехова Алина Алексеевна  nouvelle
20.01.2019 0 552 34

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0