Разработка урока по русскому языку в 3 классе "Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения"


МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ТАТЫШЛИНСКИЙ РАЙОН РБ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№ 1 с.ВЕРХНИЕ ТАТЫШЛЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ТАТЫШЛИНСКИЙ РАЙОН








Разработка

урока по русскому языку в 3 классе

на тему: «Подлежащее и сказуемое как

главные члены предложения»

Провела: учитель начальных классов

муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа№1

с.Верхние Татышлы муниципального района Татышлинский район

Минхаматова Зинира Гайнылзяновна

2010г.



Тема урока: Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

Цели:

1 Формировать умение находить глаголы и существительные в тексте.

Употреблять их в речи выделять в предложении

2 Развивать речь, мышление ,внимание, воображение, память ,наблюдательность учащихся

З.Воспитывать трудолюбие, взаимовыручку, интерес к русскому языку.

Оборудование: сказочный домик, рисунки гномов ,демонстрационные таблицы ,рисунки, магнитофон, кассета- диск « БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ», телевизор

ХОД УРОКА

1.ОРГ МОМЕНТ

Рот, ребята ,на замок

Начинается урок

В путешествие пойдем

В страну сказок попадем

Слушай ,думай, наблюдай Сказку нашу отгадай

Глазки дружно закрывайте Сказку в душу пропускайте

ЗВУЧИТ МУЗЫКА

За горами, за лесами,

За широкими морями,

В чудном домике своем Живут гномы всемером

С ними поселилась я

Ну ка, открывай глаза!


ПОЯВЛЯЕТСЯ БЕЛОСНЕЖКА


-Я рада приветствовать вас в сказочной стране. Ребята а как меня зовут, кто знает?

(Белоснежка)

-А из какой сказки?(«Белоснежка и семь гномов»).

-А на какую сказу она похожа?(«Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»)

2. Постановка целей и задач урока.


Отгадали вы меня,

Вы правы, Белоснежка, я. Живу у гномиков своих,

А кто мне скажет,

Сколько их?(7)

-Да их 7

Мои гномы- шалунишки, Поиграть они хотят. Никогда им не встречалось, Столько умненьких ребят

3. Чистописание. Пишичитай. -Ребята, поиграем с гномами?

-Тогда отправляемся к 1-му гному. А зовут его Пишичитай. Он нам предлагает задание

Вот ромашка - непростая

А чудесная такая. Нужный лепесток найдите,

Всем нам чудо покажите

Скажите ребята какого цвета лепесток вы взяли, чтобы нарисовать сегодняшний

сказочный день? Какое настроение она вызывает у вас? Сегодня не только прекрасная

погода за окном, но и у нас в классе.

-Пойдем мы к гному Словаришке. Но прежде чем дойти до него на нас выпал снег,

давайте рассмотрим каждую снежинку:

Р_бота

Ф_отограф

Б_седа

Инт_рес

-Какую же букву спрятал гном? Какие же эти слова?

-Словарные

-К какой части речи они относятся?

-Существительные.

-Образуйте от этих слов глаголы

Работать

Фотографировать

Беседовать

Интересоваться

-Какими членами предложения являются существительные?

-подлежащее

-Какими членами предложения являются глаголы?

-сказуемым

-Какую же букву спрятал гном Пишичитайка в облачке?

БУКВА

Зз зо зв «

Я тетрадочку открою.

Уголочком положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

-Прочитаем букву на строчке красиво чтоб она понравилась гномику.

-Молодцы справились с заданием гномика. Но нам пора идти дальше.

4.Словарная работа Говорун

-Посмотрите что же сделал гном Говорун? -Какие слова он спрятал?

Зайку хозяйка

Под дождем зайка

Со скамейки

Весь до ниточки


БРОСИЛА,ОСТАЛСЯ,СЛЕЗТЬ НЕ СМОГ,ПРОМОК

-Какая часть речи эти все слова? -глаголы прошедшего времени

-Записываем в тетрадь первое предложение, разбираем по членам.

Зайку бросила хозяйка

5. Букваежка
Что за ужас, что за хлам?

Везде слова по углам

Давайте в доме уберём

Из слов мы предложение соберем

БЕЛОСНЕЖКА ОЧЕНЬ ХОРОША

Тюльпаны, хороши, очень.

Подарок, цветы, хороший.

-Записываем предложения в правильном порядке.


Чтение правила.(стр. 28-29) Разбор предложения по членам

6. Весельчак
6 Физкультминутка.

Вижу сильно вы устали,

Позову Весельчака

Проведет он физминутку

Всем понравится она.

7. Любознайка. –Авот и гном Любознайка.

-Ребята ему очень хочется узнать какие бывают ещё сказуемые. «Поможем Любознайке?»

УПР 35

-Подчеркнуть в предложениях подлежащее и сказуемое.

Лес зардел.(гл. пр. вр.)

Пар белеет.(гл. наст, вр.)

Жаворонок запел.(гл. пр. вр.)

8. Физкультминутка.

Чтобы лучше нам писать,

Надо пальчики размять!

Рыбки плавали, ныряли

В теплой ласковой воде

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.



9. Закрепление. Повторялка.

-Ой, как жарко пить хочется. А вот и поджидает нас здесь гномик Повторялка.

Давайте спросим у него, можно ли пить из ведёрка.

Выбери себе ведерце. Размести его в оконце. Если верно размесить,

Из ведерца можно пить.

10. Тихоня

В уголочке кто сидит? Тихо что-то говорит?

-Да это же гномик Тихоня. Он никак не может найти домашнее задание и что нужно сделать.


УПР39

-Записать предложение. Указать части речи главных членов предложения, подчеркнуть их.

ИТОГ.

Вот наше путешествие подходит к концу. Я вас всех благодарю. Мне очень понравилось как вы работали, отвечали, писали. Вы справились со всеми заданиями, которые предложили вам гномы.

Закрываем снова глазки,

Улетаем мы из сказки.

1,2,3, 4, 5,

В класс вернемся мы опять.




ЛИТЕРАТУРА:


ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ

Учебник « РУССКИЙ ЯЗЫК» Желтовская Л. Я.

Москва Астрель 2006г.

3 класс часть 2


Полный текст материала Разработка урока по русскому языку в 3 классе "Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Минхаматова Зинира Гайнылзяновна  zinira
12.12.2010 3 25411 1642

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК