Интегрированный урок "Знакомство с буквой Вв. Состав числа 10. Письмо печатными буквами" в 1 классе


Районный семинар учителей начальных классов











1-а КЛАСС




МОУ гимназия №3 город Грязи

Липецкая область




10.12.08

Родина И.С.







Тема урока "Знакомство с буквой В (в). Состав числа 10. Письмо печатными буквами.


Цели урока: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

-познакомиться с новой согласной буквой;

- учить звуковому анализу слов;

- закреплять знание состава числа 10.

РАЗВИВАЮЩИЕ

-развивать навыки красивого письма;

-развивать связную речь учащихся.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

-воспитывать бережное отношение к природе.




1. ОРГМОМЕНТ


Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели.


На уроке мы сидим,

Не шумим, не кричим,

Руку тихо поднимаем,

Если надо, отвечаем.



2. Постановка цели и задач урока.




-Посмотрите на рисунки.

-Назовите, что на них изображено.

-Какой одинаковый звук в словах?


-Сегодня на уроке мы познакомимся с буквой Вв и звуками, которыми обозначена эта буква.


В в В в





3. Работа по теме урока.

Звукобуквенный анализ слов волна, ветка.




Ребята, отгадайте загадку.


В тихую погоду нет её нигде,

А ветер подует – бежит по воде.


( волна)


- Откроем учебники. Найдите рисунок с изображением волны.



-Произнесем слово вместе


-Назовите первый звук в слове.


-Давайте его охарактеризуем.


- Как на схеме мы обозначим этот звук.


-Обозначь ….







-Ребята, Сосчитайте, сколько капелек около волны?

-Сколько птичек на рисунке?

НА ДОСКЕ 4 2

-Сравните числа

-Прочитайте получившуюся запись.

-А теперь сравните 2 и 4

-Какой звук вы слышите в середине слова два?

-Какой он?


-Посмотрите на рисунок слева.

-Что на нем изображено?


-Произнесем это слово так, чтобы количество звуков совпадало с количеством клеточек под рисунком.


Учитель ведет по схеме указкой.

-Выделите голосом первый звук.

-Какой это звук?

- Кто нам на схеме обозначит мягкость звука?








-Почему в слове ветка звук ( в) произносится мягко?

- Какие еще гласные буквы указывают на мягкость предшествующего согласного?

_Ребята, ветка – это часть дерева, а деревья – это растения, которые нас окружают в природе.

-Как надо относиться к деревьям?


( Нельзя обрывать ветки с деревьев, кустарников. Природу надо беречь и охранять.)


УЧИТЕЛЬ: Твердый согласный звук [ В] и мягкий согласный звук [ В] обозначают на письме буквой Вв.




К единице три приставим …

Что за букву мы составим?


4. Чтение слогов.


ва – вя – во – ву – вё – вю – вы – ви – вэ – ве

во – вы – вя – ви – вё – ву – ва – вю – ве

-Прочитайте верхнюю строчку.

-Прочитайте нижнюю строчку.

-Прочитаем слоги, где звук [в ] произносим твердо.

- Прочитаем слоги, где звук [в ]произносим мягко.



5. Чтение слов с буквой ВЭ.


вилка корова

винт ковёр

ветка конверт


-Прочитайте первый столбик.

-Прочитайте второй столбик.

-Прочитайте слово, в котором 1 слог.

- Как вы догадались, чьо в слове 1 слог? ( Сколько в слове гласных, столько и слогов).

-Найдите и прочитайте слова , где 2 слога?

-Прочитайте слово, где звук [в] твёрдый. ( КОРОВА)

-Сколько слогов в слове? ( 3 )

- Назовите гласные буквы в этом слове?



6. ФИЗМИНУТКА


Вы, наверное, устали?

- ДА!

Ну, тогда все дружно встали.

(Дети встали)

Раз- подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три –в ладоши три хлопка. 1,2,3.

Головою три кивка. 1,2,3.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Приподнялись, чуть присели

И соседа не задели

А теперь придется встать,

Тихо сесть,

Писать начать.




7. Работа в тетрадях Грамота № 3. стр. 39



-Откройте тетради «Грамота №3»

-Какие буквы у вас написаны в верхнем правом углу. (Вв Вв)

-Как мы пишем печатные буквы?

-А прописные?

- Из скольких элементов состоит буква В.


- Итак, внимание на доску.

В - Напишите три буквы. в -Напишите столько же и ещё две.


( В заглавная занимает в тетради 2 строки, рабочую и верхнюю вспомогательную. Начинаем от точки на верхней строке. Пишем прямую линию до нижней линии рабочей строки. Затем от той же точки пишем верхний полуовал до пунктирной линии и нижний, который чуть крупнее верхнего)


-Сколько вы написали букв? (5)


- Посмотрите на следующую строку.

- Какие буквы спрятались на третьей строке?

(Вместе допишем элементы у заглавных букв)



-Самостоятельно восстановите маленькие буквы .


Посмотрите в тетрадь на следующую строчку.

-Прочитайте слово.

-Объясните , почему слово написано с заглавной буквы?



-Валя это только женское имя?

-Какими буквами написано слово?

- Напечатайте имя Валя после стрелочки.

-Охарактеризуйте звук, в начале слова.


8. Задание творческого характера.


-Прочитайте слово. (ВОЛОС)

-Выделите ударный слог.

- Переставьте буквы местами в том порядке, как стоят цифры.

-Что получилось? (СЛОВО)


волос

5

3

2

1

4

с

л

о

в

о


Обратите внимание, мы получили новое слово путем перестановки букв.

А сейчас посмотрим, что же может получиться, если мы заменим одну букву в слове другой.


9. ИНСЦЕНИРОВКА

А. Шибаев «Одна буква»



-Посмотрите, как быстро из слова ворона, получилось слово ворота в результате замены одной буквы.


10. Игра «Забей гол в ворота»


- Сейчас мы поиграем в игру: «Забей гол в ворота».



-Посмотрите, по сколько голов мы должны забить в ворота?


-Переверните страницу тетради.

-Начнем с числа 10.

-Сколько мы должны забить голов? (0)

( У ДОСКИ 0 + 10)

-Следующее число …


-А теперь продолжите самостоятельно.






11. Работа по карточкам. Подведение итога.




-Закрасьте части рисунка, внутри которых есть буква В

-Какое средство передвижения у вас получилось?

- Выделите голосом первый звук.

-Охарактеризуйте его.

-Какой буквой мы обозначим звук (в,) на письме?


Урок окончен.







Источник



Картинки: варежки, ваза, васильки


http://www.babymum.ru/node/188

http://www.modusvivendi.ru/lots/1/42/7751.html


http://www.xrest.ru/preview/516228/


Картинки: волна, ветка, буква В, инсценировка,


Учебник грамота для 1 класса четырехлетней начальной школы

УМК «Начальная школа XXI века»

Кочурова Е.Э. Евдокимова А.О. издательство: Вентана-Граф

год: 2006


Картинка: карточка


Рабочая тетрадь №3 к учебнику грамота. УМК «Начальная школа XXI века» 2008




Полный текст материала Интегрированный урок "Знакомство с буквой Вв. Состав числа 10. Письмо печатными буквами" в 1 классе смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Родина Ирина Семеновна  rodina16
25.01.2011 0 4147 642

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК