Русский язык


- проверить устные и письменные навыки учащихся по данной теме;
- развитие умения находить в предложении пары слов (словосочетания);
- составлять предложения и работать с текстом;
20.12.2011
- введение понятия «подлежащее» и «сказуемое»; отработка алгоритма поиска главных
членов предложения;
Презентация предоставлена для изучения и закрепления изученных словарных слов. На слайдах зашифрованы следующие слова: банан, ворона, город, квартира, корзина, огород, орех, палатка, пенал, сорока, тарелка, трактор. Разгадывая шифры дети повторяют написание еще 24 слов: ананас, арбуз, береза, винегрет, воробей, горох, дорога, завод, земляника, карандаш, картина, кастрюля, корова, кровать, лопатка, огурец, платок, помидор, портфель, сапоги, синица, смородина, собака, топор.
Конспект урока по русскому языку по теме "Учимся правильно употреблять слова"
для 3 класса (программа "Гармония")
Это авторский интегрированный урок русского+английского языка. Особенностью урока является дифференцированная разноуровневая работа с классом на каждом этапе урока. Все задания краеведческого направления.
Путешествие в далекую галактику «Части речи». В ходе урока дети открывают новую планету «Местоимение». В конспекте урока указаны транслируемые слайды из презентации.
Данный материал адресован учителям начальных классов для проведения уроков по развитию речи. Обязательное условие: на уроке не больше 15 человек; дети должны смотреть в глаза друг другу.
При проведении таких уроков ребята лучше усваивают материал,так как принимают в нем непосредственное участие. Показ слайдов позволяет обогатить и разнообразить мир ребенка.
На этом уроке мы формируем позитивное отношение к миру, к личности. Анализируя речевые ситуации, ребенок учиться адекватному речевому поведению.
Представлен урок русского языка по теме: "Предложение как единица речи" для 2 класса.
Тренажер для отработки написания слов с сочетаниями жи-ши , ча-ща, чу-щу. Создан для проведения второго урока по данной теме .
Учебник Канакиной 1 класс.
Урок начинается с чистописания, индивидуальная работа с учащимися в виде графиков, где они соревнуются в знаниях , изученных ранее, после закрепления знаний идет объяснение нового материала о прошедшем времени глаголов.
Учащиеся совершают увлекательное путешествие в мир парных согласных. Учитель использует занимательный материал. На уроке ведётся большая работа над значением и составом слова. Учитель развивает познавательный интерес, внимание, чувство сопереживания. Герой Петя Двойкин придуман автором. Дополнительная литература не используется.
Конспект урока русского языка для 4 класса по теме "Правописание Ь после шипящих у глаголов". Урок закрепления полученных знаний. На уроке сочетаются индивидуальная, групповая и парная формы работы.
Урок по русскому языку для учащихся 2 класса по программе "Школа России". Тема "Правописание мягкого знака на конце слова и в середине слова. Закрепление.»
Урок - путешествие по зоопарку.
Урок закрепления изученного материала. Оригинальность урока в том, что учитель на уроке использует ИКТ для повышения мотивации учащихся через создание "ситуации успеха", урок отличается своей яркостью и необычностью формы проведения урока.
Конспект урока по теме "Изменение глаголов по временам» в 4 классе. Цели урока:
1. Познакомить учащихся с русскими богатырями;
2. Научить различать времена глагола;
3. Познакомить с фразеологизмами, пословицами.
Обобщающий урок по русскому языку для 3 класса с валеологическим сопровождением. Тема урока "Род имен существительных"
Урок русского языка построен в занимательной форме: урок - совет. Занятие позволяет закрепить умение подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной., воспитывает интерес к родному языку, поддерживает положительную мотивацию к учению, так как все события урока происходят с учеником третьего класса.
Данная разработка предназначена для проведения внеклассного занятия по русскому языку для обучающихся 3 - 4 классов.
Данный материал является необычным уроком- уроком письма,послания. Он посвящен дню космонавтики и называется "Послание на космическую орбиту",знакомит учащихся с особенностями эпистолярного жанра.
На данном уроке учитель создаёт условия для введения нового понятия, предлагает материалы для закрепления и повторения в виде дидактических игр.
Урок русского языка по УМК "Школа России". Дети на уроке учатся работать со словарями
Урок-повторения . Предлагается конспект урока и презентация. Форма работы на уроке - групповая. Используется много пословиц и поговорок, которые помогают развивать речь детей и прививают любовь к русскому языку. Детям урок запомнился.
Тема: Правописание –тся в возвратных глаголах в 3-ем лице и –ться в возвратных глаголах неопределенной формы.
Урок- повторения по теме "Глагол". Работа организована в группах. Используется много пословиц и поговорок, для привития любви и понимания русского языка. Каждая группа выполняет своё задание на определённую тему о глаголе, напоминает остальным учащимся класса этот материал после чего все учащиеся выполняют задание, для проверки усвоения данной темы.
Итоговый урок по русскому языку "Веселая грамматика" составлен по учебнику Т.Г.Рамзаевой "Русский язык. 1 класс" УМК "Школа России".
Цель урока: обобщить знания, умения и навыки по русскому языку за 1 класс.
На уроке учащиеся демонстрируют свои знания по "Волшебной ленте букв", выполняют интересные задания у доски, в тетрадях, по карточкам, а также говорят правила по русскому языку в стихах. Урок проходит в веселой и занимательной форме.
Тренажер по русскому языку "Помоги Незнайке" для закрепления навыков правописания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ. Тренажер можно использовать на уроках русского языка в начальных классах, а также для самостоятельной работы дома.
Урок русского языка по теме " Состав слова. Повторение" был проведен в 4 классе с применением презентации автора. В план урока включены задания для повторения знаний состава слова
Данный материал может быть использован как учителем начальных классов, так и учителем русского языка на уроках, кружках, внеклассных занятиях, при подготовке к олимпиадам. Урок проходит в форме путешествия.
Цели урока:
1. Углубить знания учащихся о местоимении.
2. Совершенствовать навыки учащихся в правильном употреблении
местоимений в речи.
3. Развивать умения учащихся работать в группе.
Конспект урока по русскому языку по теме "Развитие умения находить в словах окончание и основу. УМК "Школа России" , можно провести урок по другим УМК