Литературное чтение


Этот анализ техники чтения позволяет сэкономить время учителя, воспитателя и завуча за счет быстрого формирования отчетов:

  • результат анализа техники чтения в классе — таблицы и диаграммы;
  • анализ ошибок техники чтения; 
  • сводный отчет с динамикой от проверки к проверке — максимум можно сравнить 16 проверок (по 4 проверки в год в течение 4 лет);
  • сводный отчет с динамикой каждого ученика — максимум 16 проверок.
24.05.2022

Конкурс «Сказка в новогоднюю ночь» — это бесплатный интернет-конкурс литературных произведений, авторами которых являются дети в возрасте 6-18 лет, проживающие в любых странах мира. Работы на конкурс будут приниматься после 18 декабря 2017 г.

Данный тест предназначен для детей младшего школьного возраста, а также дошкольникам старшего возраста.

Статья о том, что и как читают наши дети, как привить детям любовь к чтению.

Нас в повседневной жизни окружает множество загадок, разгадав которые мы познаем что-то новое. Для школьников разгадывание загадок – увлекательное  занятие, для педагогов  -   универсальный педагогический прием используемый в образовательном процессе. Но не всегда можно легко и быстро разгадать загадку, ведь для этого необходимо обладать определенными знаниями. 

Антон Павлович Чехов «Степь» (отрывок из повести). Урок литературного чтения, 3 класс. Цели: формирование навыков поискового чтения, обучение словесному анализу, расширение лексического опыта,, развитие смысловой догадки, памяти, мышления, воспитание любви к природе, к родному краю.

Конспект урока по литературному чтению для 4 класса. Данный материал позволяет подробно проанализировать произведение К. Паустовского, определить главных героев, их характеристику, выделить тему рассказа.

Цель: способствовать формированию мировоззрения через изучение произведений о животных, способствовать развитию функциональной грамотности и оценочной деятельности обучающихся на уроке.

Презентация к уроку литературного чтения "М. Пришвин "Выскочка".

Общая дидактическая цель. создать условия для осознания и осмысления и закрепления знаний по творчеству М.М. Пришвина.

Данный материал предназначается для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературному чтению с ответами и критериями оценивания каждого задания.

Сегодня на уроке нас ждет новая страничка нашего журнала «О братьях наших меньших». На уроке учимся правильно читать, думать над прочитанным, учимся новому виду пересказа.

В статьe aвтор описывaeт пeдагогичeскую дeятeльность по использовaниюинтeрaктивных тетрадей, способную рaзнообрaзить учебный процесс, повысить эффективность и результативность урока. С помощью самостоятельной работы с интерактивной тетрадью происходит развитие коммуникаций, познавательного интереса и творческих способностей учащихся, повышается мотивация к обучению.

Ресурс представляет собой дидактический материал, тест на соответствие. Работа предназначена для проверки знаний обучающихся. Данный материал содержит задания для учащихся 3 класса, разработанные в соответствии с программой обучения чтению в начальной школе и подходят к любым учебникам по предмету «Литературное чтение». В презентации использован шаблон Комаровского А.Н. Нужно включить макросы. Выбираем «Включить это содержимое» и «ОК». Важно: после завершения работы изменения не сохранять.

Одна из важнейших задач начальной школы - формирование у детей навыка чтения, являющегося фундаментом всего последующего образования. Как показали исследования психологов, быстро читающие дети лучше воспринимают читаемое, глубже вникают в его смысл, запоминают прочитанное, легче усваивают учебный материал.

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 2 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в Примерной программе воспитания.

В данной статье описываются рекомендации для родителей. Специалисты Центра предлагают несколько простых правил, которые помогают сформировать у ребенка интерес к чтению книг. Данные рекомендации будут полезны не только для родителей, но и для педагогов начальной школы.

Текст для проверки техники чтения за год в 1 классе.

Многие дети испытывают существенные затруднения при выражении своих мыслей и чувств в связной форме. Письменные и устные высказывания младших школьников нередко отличаются бедностью мысли и языка, имеют композиционные недостатки, изобилуют многочисленными речевыми ошибками и погрешностями.

Цель: познакомить с содержанием русской народной сказки «Дети Деда Мороза», формировать навык беглого, осознанного и выразительного чтения, учить пользоваться различными видами чтения: выборочным, по ролям, молча, вслух.

Урок литературного чтения с применением технологий: развития критического мышления и системно-деятельностного подхода. 3 класс. УМК «Школа России». В. Ю. Драгунский «Он живой и светится».

Тема: Согласный звук [ч’], буква Ч. Строчная буква ч. Написание слогов, слов со строчной буквой ч. Правописание буквосочетаний ча, чу.

Содержание программы по литературному чтению на (родном) русском языке для 4класса направлено на формирование духовно-нравственного воспитания детей. Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формирует личность ребёнка, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношения с окружающим его миром, на этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской и патриотической позиции.

Тест по произведению А. Погорельского "Чёрная курица, или Подземные жители" для 4 класса.

Календарно-тематическое планирование по родному чтению для 4 класса.

Рабочая программа по родной литературе на русском языке разработана в соответствии с основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс литературного чтения изучается в 1 классе по четыре часа в неделю. Общий объём учебного времени в 1 классе составляет 132 часа (92 часа букварный период).

Программа составлена на основе авторской программы: Л.Е.Журовой. Учебно – методический комплект «Начальная школа ХХI век».

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса.

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по литературному чтению и авторской программы по литературному чтению и авторской программы «Начальная школа XXI век».