Урок литературного чтения с презентацией для 4 класса. П.П. Бажов «Серебряное копытце»


П.П.Бажов «Серебряное копытце».



Подготовила: Чепель О.А.,

учитель начальных классов,

МОУ «Титовская ООШ»





Тема: П.П.Бажов «Серебряное копытце».

Тип урока: повторение и закрепление изученного материала.

Цель: продолжить работу над сказкой П.П.Бажов «Серебряное копытце».

Задачи урока:

Образовательные: обучать формировать навык анализа художественного произведения;

Развивающие: продолжить формировать навык анализа художественного произведения;

- развитие грамотной устной речи, внимания, память;

- совершенствовать технику чтения, формировать навык выразительного чтения; рассказывать, беседовать, делать выводы;

Воспитывающие: введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, воспитание нравственных качеств;

- воспитывать интерес к предмету, уважение друг к другу.

Оборудование:

1.Учебник В.Г.Горецкого «Родная речь» 4 класса.

2. Портрет П.П.Бажова.

3.Мультимедийное оборудование; презентация к уроку.

Ход урока:

I.Организационный момент.

С добрым утром, начат день,

Первым делом гоним лень,

На уроке не зевать,

А слушать, слышать, рассуждать,

Работать дружно, отвечать!

- Сейчас посмотрели друг на друга, улыбнулись, глубоко вздохнули, сделали выдох. Тихо сели, начинаем урок.

II.Актуализация знаний. Закрепление.

- Итак, ребята, давайте вспомним, с творчеством какого писателя мы с вами познакомились на пошлом уроке?

- Какую сказку с вами прочитали?

III. Сообщение темы, цели урока.

IV. .Беседа по содержанию сказки.

- Как жили втроём Кокованя, Дарёнка и Мурёнка?

- Как они относились друг к другу?

- Почему Коковане и Дарёнке так хотелось увидеть Серебряное копытце:

а) каждый из героев в сказки хотел увидеть чудо;

б) герои были бедными, надеялись продать драгоценными камни, и зажить богато?

- Как вы думаете, почему всё – таки произошло чудо с Дарёнкой и Кокованей?

V. Работа с текстом учебника.

1.Характеристика героев – персонажей сказки «Серебряное копытце».

- Ребята, назовите главных героев сказки?

- Вам нужно дать характеристику по плану, а для раскрытия 4 пункта плана, вам поможет карточка – подсказка.

а) Карточка – подсказка.

Вежливый, добрый, смелый, ленивый, отзывчивый, злой, злопамятный, умный, мудрый, сердитый, скромный, застенчивый, упрямый, трудолюбивый, честный, лживый, самолюбивый, справедливый, простой.

б) План (слайд 2)

1.Где герой живёт?

2. Какие поступки совершает?

3. Чем занимается герой?

4. Какой характер у героя?

5. Как вы относитесь к герою?

VI. Проверка результата работы по плану.

VII. Физкультминутка.

Мы работали отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас.

И зарядка к нам привычно,

На урок приходит в класс.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись

И друг другу повернулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

VIII. Закрепление.

- Сейчас я хочу посмотреть, насколько вы бываете внимательными при чтении произведения. Проведём тест – игру по произведению П.П.Бажова «Серебряное копытце».

Тест по произведению читает учитель, дети ставят только ответы.

1.Сколько лет было Дарёнке?

а) 8; б) 6; в) 7.

2. Из скольких веточек были рога у козлика?

а) 5; б) 2; в) 6.

3. На какой ноге у козлика серебряное копытце?

а) левая передняя;

б) правая передняя;

в) обе передние ноги.

4. Какое полное имя было у Дарёнки?

а) Дарья Григорьевна;

б) Дарёнка Григорьевна;

в) Даша Георгиевна.

5. Сколько мешков сухарей взял с собой в балаган Кокованя?

а) 5; б) 3; в) 2.

6. Какого цвета были камни, которые находили люди на покосном лужке?

а) зелёные; б) фиолетовые; в) голубые.

7. Как Мурёнка пробиралась за Дарёнкой с Кокованей в лес?

а) стороной;

б) серединой улицы;

в) огородами.

8. Где жили в лесу Кокованя и Дарёнка?

а) балагане; б) избушке; в) шалаше.

X. Самопроверка теста (слайд 3).

За правильный ответ – 1 балл, не правильный – 0 баллов. Подсчитать количество баллов.

- Молодцы. Я вижу, что вы хорошо знаете содержание сказки.

XI. Итог урока.

Итак, подведём итог урока. Проверим, какими вы были внимательными слушателями и читателями.

- Скажите, как называется сказка? Кто её автор?

XII. Выставка книг П.П.Бажова «Серебряное копытце», переизданные. (слайд 4).

Слайд 5 – сказки, которые написал П.Бажов

XIII. Домашнее задание (слайд 5).

- Прочитать другие сказки П.П.Бажова и подготовить пересказ понравившегося отрывка.

- Спасибо за урок.





Пояснительная записка.

Автор материала

Чепель Ольга Алексеевна

Должность

учитель начальных классов, малокомплектной школы

Образовательное учреждение

МОУ «Титовская ООШ», Алтайский край, Тогульский район

Название материала урока

П.П.Бажов «Серебряное копытце».

Цели урока

продолжить работу над сказкой П.П.Бажова.

Краткое описание работы с ресурсом

Урок + презентация

Список использованной литературы.

Учебник: Климанова Л.Ф. Учебник для 4 класса «Родная речь».1 часть. М., «Просвещение», 2008 http://images.yandex.ru/yandsearch?text http://yandex.ru/yandsearch?text

Готовясь к урокам, я беру у нескольких авторов разработки урока и делаю свой урок.





Слайд 1
П.П.Бажов «Серебряное копытце». Литературное чтение УМК«Школа России», 4 класс . Автор: Чепель О.А. МОУ «Титовская ООШ», учитель начальных классов
Слайд 2
План  1.Где герой живёт? 2. Какие поступки совершает? 3. Чем занимается герой? 4. Какой характер у героя? 5. Как вы относитесь к герою?
Слайд 3
Проверь себя! 1.Б 5. В 2.А 6. А 3. Б 7. Б 8. А 4. А
Слайд 4
Книги Павла Петровича Бажова
Слайд 5
Сказки П.П.Бажова
Слайд 6
Домашнее задание. Прочитать другие сказки П.П.Бажова и подготовить пересказ понравившегося отрывка.
Слайд 7
Спасибо за внимание!
Слайд 8
Использованная литература: 1. Климанова Л.Ф. Учебник для 4 класса «Родная речь».1 часть. М., «Просвещение», 2008 2. Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению к учебнику Л.Ф. Климановой. 4 класс. М., «ВАКО», 2008 3. http://images.yandex.ru/yandsearch?text http://yandex.ru/yandsearch?text

Полный текст материала Урок литературного чтения с презентацией для 4 класса. П.П. Бажов «Серебряное копытце» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чепель Ольга Алексеевна  Катеринка=))
22.05.2011 7 20141 3590

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 7
avatar
6 Ирина640 • 22:34, 17.06.2011
Спасибо! Обязательно воспользуюсь!
[Материал]
avatar
7 Катеринка=)) • 09:19, 01.07.2011
Очень рада,что урок понравился вам.
[Материал]
avatar
5 Evgeny • 21:26, 17.06.2011
Свидетельство №2131
[Материал]
avatar
3 Irina2202 • 09:48, 12.06.2011
Ольга Алексеевна, спасибо Вам за интересный материал. Рассматриваемый урок представляет собой полностью отчуждаемый продукт, который может использовать любой другой учитель "как есть", без дополнительной специальной подготовки. Урок заслуживает того, чтобы рекомендовать его для распространения опыта.
[Материал]
avatar
4 Катеринка=)) • 20:32, 15.06.2011
Ирина, большое спасибо Вам за такой комментарий.Для меня этот комментарий очень много значит. Очень рада, что урок понравился.
[Материал]
avatar
2 Катеринка=)) • 18:59, 23.05.2011
Большое спасибо. Рада, что вы его используете.
[Материал]
avatar
1 16Toma • 17:05, 22.05.2011
Ольга Алексеевна! Благодарю за замечательный материал!
[Материал]