Урок литературного чтения по теме "Н.А.Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы" 3 класс


Санкина Ольга Юрьевна
Тема урока:
«Н.А.Некрасов « Дедушка Мазай и зайцы»»
Цели урока: 1) познакомить с творчеством Н.А.Некрасова, с его произведением «Дедушка Мазай и зайцы», формировать умение анализировать стихотворение, понимать настроение лирического героя и поэта, навыки выразительного чтения стихотворения.
2) развивать навыки чтения, умение анализировать образные средства языка, внимание к авторскому слову, к точному употреблению слов в поэтической речи , умение выражать свои чувства по отношению к прочитанному, творческое воображение
3) воспитывать чувство сострадания, заботливое отношение ко всему живому.
Оборудование: выставка книг, портрет писателя, толковый словарь.
Ход урока.
1. Подготовка к первичному восприятию
Учитель рассказывает о творчестве Н.А.Некрасова, знакомит с произведениями Н.А.Некрасова (выставка книг)
2. Первичное чтение (читает учитель)
3. Проверка первичного восприятия
-Понравилось ли вам стихотворение? Чем?
-Какой отрывок больше всего понравился? Почему?
-О чем это стихотворение?
4. Словарная работа
-Объясните значение слов, выражений, используя толковый словарь.
Багор, гуторить, исстари, кураж, пуделять, аршин.
багор-это шест, длинная палка с металлическим крюком, остриём
Гуторить-разговаривать.
Исстари - всегда так было.
Кураж – это задор.
Пуделять - стрелять мимо цели.
Аршин - старинная мера длины
- Подберите близкие по смыслу слова к данным словам: разболтался в сарае, копошится зайчиха, горемыка.
5. Вторичное чтение и анализ (дети читают самостоятельно вполголоса)
- От чьего лица ведется рассказ?
- На сколько частей разбито стихотворение?
(ученики читают стихотворение по частям и обсуждают прочитанное
- О чем идет речь в первой части?
- Почему стихотворение начинается со строк: «В августе около «Малых Вежей»»?
- Как поэт и Мазай оказались в сарае?
- Что автор говорит о деревне, где жил Мазай?
- Какую картину вы представляли, читая описание этой деревеньки?
- Что вы узнали о Мазае?
- С каким чувством автор рассказывает о судьбе дедушки Мазая?
- Каким вы увидели главного героя в этой части?
- Какие слова, выражения использовал автор, чтобы это нам показать? Найдите и прочитайте
- Над чем поэт «от души хохотал»?
- Объясните, что значит «от души хохотал»?
-Что показал нам автор, используя данное выражение?
- Придумайте заголовок к этой части?
(ученики читают вторую часть)
- О каком интересном случае рассказал Мазай поэту?
- Как герой относиться к своим односельчанам? Объясните почему?
Вашему вниманию я предлагаю план этой части!
На доске запись:
1) Зайцы на островке
2) Спасение
3) Зайчонок на пне, зайчиха в кустах
4) Зайчишки на бревне
5) Мимо деревни
6) На берегу
- Найдите и прочитайте строки, относящиеся к каждой части
- Как автор называет зайчишек?
- Какие чувства он выражает, называя их так?
- Как дед Мазай обращается с зайцами?
- Найдите и прочитайте с помощью, каких выражений автор это показал?
- Что автор говорит об одном из своих героев
- Как он его называет?
- Как он относиться к нему?
- Найдите и прочитайте, что он говорит о зайчихе?
- А как он относиться к этой героине?
- С помощью чего он передает свое отношение?
- Как автор показал, что ему было очень жаль зайцев на бревне?
- Как односельчане отнесли к поступку Мазая?
- Огорчало ли это Мазая?
- Какие слова автора об этом говорят?
- Что дедушка Мазай сделал, когда он подплыл к берегу?
- Каким автор показал дедушку Мазая в этой части?
- Прочитайте совет дедушки Мазая?
- Что автор хотел показа нам в этих строках?
- Каким нам автор показал дедушку Мазая в стихотворении?
- Какова главная мысль стихотворения?
- Как автор относиться к своему герою? Почему?
- А как вы относитесь?
- Почему так озаглавлен?
- Придумайте другой заголовок
- К следующему уроку придумайте продолжение этого стихотворения. Это будет домашнее задание.

Автор Санкина Ольга Юрьевна, учитель начальных классов
МОУ "Налобихинская СОШ"

Полный текст материала Урок литературного чтения по теме "Н.А.Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы" 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Санкина Ольга Юрьевна  Восход
29.07.2009 1 26715 3269

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК